Переходное устройство для сдваива-ния бездисковых колес

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК©ИУ С ИЯЛЬСТВУ (ii) 821230 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2452425/27-11 (51)м. к.з с присоединением заявки йо

В 60 В 11/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий, (23) Приоритет (53) УДК62 ° 11. 012.

° 315(088.8) Опубликовано 15.0481. Бюллетень .Й9 1

Дата опубликования описания 15. 04 .81 (72) Авторы изобретения

В.A Красовский, Ю.Н. Москвин и В.Т. филиппов (71) Заявитель

/ (54) ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВАЙВАМИЯ.

БЕЗДИСКОВЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к устройст-i вам для присоединения дополнительных колес, в частности бездисковых колес тракторов, для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт.

Известно переходное устройство для сдваивания колес, содержащее цилиндр с фланцами на его торцовых поверхностях для крепления к колесам (11.

Недостатком этого устройства является невозможность его использования для сдваивания бездисковых колес. 15

Известно также переходное устройство для сдваивания бездисковых колес, содержащее тонкостенный цилиндр, прижимы и шпильки с гайками для крепления колес (2j. 20

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного колеса,невоэможность сдваивания взаимозаменяемых колес, забивание грунтом внутренней полости цилиндра.

Цель изобретения - обеспечение сдваивания взаимозаменяемых колес и повышение надежности крепления дополнительного колеса. Эe

Указанная цель достигается тем, что цилиндр выполнен с фланцами на его внутренней поверхности и с коническими поясками на его наружной поверхности, обращенными вершинами к торцам цилиндра., прн этом один из поясков расположен на торце цилиндра, обращенном к основному колесу, один фланец расположен на противоположном укаэанному торце цилиндра и снабжен упомянутыми шпильками, а другой фланец выполнен с отверстиями под шпильки.

Кроме того, с целью облегчения монтажа устройства и самоудаления грунта из внутренней полости цилиндра, в последнем выполнены окна по образующей, вдоль его оси, по числу крепежных отверстий фланца., На чертеже представлено переходное устройство, общий вид в разрезе.

Устройство состоит нэ тонкостенного цилиндра 1, на внутренней поверхности которого выполнены фланцы

2 и 3, а на наружной — конические пояски 4 и 5, обращенные своими вершинами к торцам цилиндра. Поясок

5 расположен на торце цилиндра 1, I обращенном к основному колесу 6.

Флаиец 3 имеет отверстия 7 под шпиль821230

30

ВНИИХИ Заказ 1687/28 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 ки 8 ступицы. Фланец 2 расположен на торце цилиндра, обращенном к дополнительному колесу 9, и снабжен шпильками 10. Крепление переходного устройства к ступице осуществляется гайками 11, а крепление дополнительного колеса 9 — прижимами 12 и гайками 13. В цилиндре 1 выполнены окна 14.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При установке дополнительногб колеса 9 отворачиваются гайки 11 и снимаются прижимы. На освободившиеся шпильки 8 устанавливается переходное устройство, через окна 14 15 устанавливаются гайки 11 и устройство закрепляется на ступице, фиксируя пояском 5 основное колесо 6.

Затем на переходное устройство устанавливается дополнительное колесо 2О

9 до упора в поясок 4, после чего ,:оно фиксируется прижимами 12 и гай ками 13. При движении, транспортного средства наличие окон 14 обеспечивает самоудаление грунта из внутренней полости цилиндра 1.

Применение предложенного устройства сдваивает взаимозаменяемые колеса, обеспечивает надежное крепление дополнительного колеса и самоудаление грунта из полости цилиндра.

Формула изобретения

1. Переходное устройство для сдваивания бездисковых колес, содержащее тонкостенный цилиндр, прижимы и шпильки с гайками для крепления колес, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сдваивания взаимозаменяемых колес и повышения надежности крепления дополнительного колеса, цилиндр выполнен с фланцами на его внутренней поверхности и с коническими поясками на его наружной поверхности, обращенными вершинами к торцам цилиндра, при этом один из поясков расположен на торце цилиндра, обращенном к основному колесу, один фланец расположен на противоположном указанному торце цилиндра и снабжен упомянутыми шпильками, а другой фланец выполнен с отверстиями под шпильки.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения его монтажа и самоудаления грунта иэ внутренней полости цилиндра, в последнем выполнены окна по образующей, вдоль его оси, по числу крепежных отверстий фланца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CttlA Ф 3039825, кл. 301-36, 1962.

2. Патент США Р 3894774, кл. 301-36, 1975 (прототип).

Переходное устройство для сдваива-ния бездисковых колес Переходное устройство для сдваива-ния бездисковых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Колесо // 2414360
Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства включает бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами. Ободы представляют собой пакет из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой. В каждой пластине выполнен полый конусный выступ. Выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу. Достигается унификация технологии производства и эксплуатации средств передвижения с соосными ободами. 1 ил.
Наверх