Устройство для защиты от юза ибоксования электротранспортногосредства

 

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсния

Социалистических

Республик

О оа1 821 242

К АВТОРСК©МУ СВИ ИЯЛЬСТВМ (6т) Дополнительное к авт. саид-еу (22) Заявлено 20.02 ° 78 (21) 2581693/27-11 с присоединением заявки Н9 . (23) Приоритет (Я)м. Ил.

В 60 L 3/10

Государстоеннмй комнтет

СССР

tlo ямам нзобретеннй н от«рмтнй (33) УДК 629.423 (Oe8. 8) Опубликовано 150481 . Ьонлетеиь Н9 14

Дата опубликоааиия описаии» 15. 04. 81 (72) Авторы изобретения

И.Б. Доржинкевич, A.Ñ. Ройтман, Ф.l0. Стеле и И.С. Иожейко (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА И БОКСОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защити электротранспортных средств от юэа и боксования.

Известно устройство для защиты от юэа и боксования электротранспортного средства, содержащее датчики частоты вращения ведущего колеса приводимого тяговым электродвигателем, и ведомого колеса, связанных с входами компараторов юза и боксования, выходы которых связаиы с входом формирователя импульсовпреобразователя, который также свя" эан с выходом задатчиков тягового и тормозного режимов через блок управления Г1).

Недостатком устройства является то, что сигнал защиты подается на вход системы управления преобразо-с вателем, содержащей инерционные звенья, что снижает быстродействие.

Цель изобретения - повыщение надежности и быстродействия.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено логическим элементом И, через который выходы к жпараторов и блока управления соединены с входом формирователя

-импульсов, и резистивными делителят.ми, включенными на выходах датчи- ков частоты вращений, причем средние точки делителей объединены между собой и соединены с общей точкой компараторов, к инвертирующим входам .которых подключены раэнополярные выходы обоих делителей.

На чертеже представлеиа блок-схе-. ма устройства для индивидуального привода двух колес транспортного средства.

Устройство для защиты от юза я боксовання каждого ведущего колеса

1в электротранслортного средства, включающего в себя аккумуляторную батарею 1, преобразователь 2 н тяговый двигатель 3, содержащий датчик 4 частоты вращения ведущего ко.3© леса 5 н датчик 6 частоты вращения ведомого колеса. Иа выходах датчиков включены резистивные (делители

7,8 и 9,10, которые через раэЮязы-. вающне резисторы 11,12 13,14 соединены с входами компараторов 15 и 16 боксования и юза соответственно. Выходы компараторов 15 и 16, а также блока 17 управления соединены через логический элемент И 18 с

З©,входом формирователя 19 импульсов

821242

Ко входу блока управления присоединены задатчики 20 и 21 тягового и тормозного режимов соответственно.

Компараторы 15 и 16 содержат резисторы 22,23 и 24,25 обратной связи, их входы соединены с блоком 26.

Устройство работает следующим ,образом.

Задатчиком 20 тягового режима или задатчиком 21 тормозного режима устанавливается необходимый режим движения транспортного средства.При отсутствии боксования или юза напряжение иа зажимах делителей 7,8 и 9,10 .одинаковы и с противоположной полярностью поступают на инвертирующие входы компараторов 15 и 16 боксова- 15 ния и юза и суммируясь создают результирующее напряжение близкое к нулю .

За счет наличия напряжения смещения на не инвертирующих входах на выходах компараторов 15 и 16 имеются 20 сигналы с уровнем напряжения положительной полярности. Эти сигналы ноступают на входы логического элемента И 18 и разрешают прохождение управляющего сигнала от блока 17 управления к формирователю 19 импульсов.

При возникновении боксования ве-. личина напряжения на зажимах делителя 7,8 становится больше напряжения на делителе 9,10. Это приводит к появлению результирующего напряжения положительной полярности на инвертирующем входе компаратора 15 боксования. Как только величина этого напряжения сравнивается с напряжением смещения неинвертирующего входа происходит изменение полярности на выходе компаратора 15 на обратную. В результате этого с помощью логического элемента И 18 4g накладывается запрет на прохождение управляющего сигнала от блока 17 управления к формирователю 19 импульсов. Преобразователь 2 отключает тяговый электродвигатель 3 от аккумуляторной батареи 1. Скорость ведущих колес уменьшается. При достижении разности скоростей ведущего и ведомого колеса несколько меньшей чем при отключении, обеспечиваемой резисторами 22 и 23 обратной связи, происходит возврат компаратора боксования в исходное состояние и тяговый электродвигатель 3 вновь получает питание. Если после этого сцепление ведущих колес не восстанавливается, то устройство сработает вновь. Таким образом, устройство работает в импульсном режиме до восстановления сцепления колес с покрытием дороги.

Соответствующим подбором величины напряжения смещения и обратной связи можно достичь оптимального режима работы тягового электродвигателя, при котором обеспечивается минимальный износ трущихся поверхностей шин и создается достаточная величина тягового усилия для преодоления участков дороги с низким коэффициентом сцепления.

При юзе в режиме торможения устройство работает аналогично его работе, при боксовании. формула изобретения

Устройство для защиты от юза и боксования электротранспортного средства, содержащее датчики частоты вращения ведущего колеса, приводимого тяговым электродвигателем, и ведомого колеса, связанных с входами компараторов юза и боксования, выходы которых связаны с входом формирователя импульсов преобразователя, который также связан с выходами задатчиков тягового и тормозного режимов через блок управления,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, оно снабжено логическим элементом И, через который выходы компараторов и блока управления соединены с входом формирователя импульсов, и резистивиыми делителями, включенными на выходах датчиков частоты вращения, причем средние точки делителей объединены между собой и соединены с общей точкой компараторов, к инвертирующим входам которых подключены разнополяриые выходы обоих делителей.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Опубликованная заявка ФРГ

Р 2353434, кл. В 60 L 3/10» 1975 (прототип).

821242

I

+!

I !

I ! ! !

I ! !

J

Составитель H. Лысяков

Редактор Е. Дорошенко Техред Ж.Кастелевйч Корректор ЛЗаказ 1687/28

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, В-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для защиты от юза ибоксования электротранспортногосредства Устройство для защиты от юза ибоксования электротранспортногосредства Устройство для защиты от юза ибоксования электротранспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх