Устройство для регулированияасинхронного тягового двигателяпри peoctathom торможении

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

«»821244 (б1) Дополнительное к аат. саид-ау (22) Заявлено 07.10.77 (21) 2532780/24-11 с присоединением заяакн No, (23) Приоритет

Опубликовано 150481. Бюллетень N914 (51)M. Кл 3

H 60 L 7/06

Государственный комитет

СССР

IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 621.337. .52-883 (088.8) Дата опубликования описания 1504.81 (72) Автор изобретения

Г.В. Новиков (71) Заявмтель

Изобретение относится к электро- технике, в частности к устройствам для регулирования асинхронных двигателей при реостатном торможении, и может быть применено в тяговых электроприводах с частотным регулированием асинхронных двигателей.

Известно устройство для регулирования асинхронного тягового двигателя при реостатном торможении, например для транспортного средства с теплоэлектрическим приводом, включающим генератор переменного тока и преобразователь частоты, содержащее блок регулирования напряжения гене- 15 ратора и блок регулирования частоты преобразователя, вход которого соединен с выходом сумматора, один вход которого соединен с датчиком тока, включенным на входе преобраэо- 20 вателя, а другой вход связан с дат,чиком частоты вращения асинхронного двигателя (1).

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пропорционально-пороговым элементом, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения, а выход — с другим входом сумматора.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства;на фиг. 2 — принципиальная схема одного из возможных вариантов пропорционально-порогового элемента.

Устройство для регулирования асинхронного тягового двигателя 1 транспортного средства с теплоэлектрическим приводом, включающим в себя.тепловой двигатель 2, приводящий во вращение генератор 3 переменного тока, преобразователь 4 частоты и тормозные реостаты 5, состоит иэ блока 6 регулирования напряжения генератора и блока 7 регулирования частоты. Вход блока 7 регулирования частоты соединен с выходом сумматора 8, один вход которого соединен с датчиком 9 тока, а другой - через пропорционально-пороговый элемент

10 с датчиком 11 частоты вращения асинхронного двигателя. Преобразователь частоты состоит из выпрямителя

112, фильтра 13 и инвертора 14. Про

Недостатком данного устройства является ограниченный диапазон регулирования скорости.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости при реостатном торможении °

30 с (54) УСТРОЙСТВО.ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННОГО

ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ PEOCTATHON

ТОРМОЖЕНИИ

821244 порционально-пороговый элемент 10 (фиг.2) состоит из потенциометра 15, подключаемого к выходу датчика 11 частоты вращения, резистора 16, являющегося выходом элемента 10 и стабилитрона 17, включенного между резистором 16 и движком потенциометра 15.

Пока падение напряжения на части потенциометра 15 меньше напряжения стабилизации стабилитрона 17, на выходе элемента (на резисторе 16) напряжение равно нулю. При напряжениях больше опорного напряжение на резисторе 16 растет пропорционально частоте вращения в соответствии с зависимостью U = К(у„ -Ц,„ ), где k коэффициент деления поФенциометра . 15; 9„„ и Ц „ — напряжение датчика частотй вращения 11 в напряжение стабилизации стабилитрона 17.

Устройство работает следующим образом.

При частотах вращения двигателя 1 в зоне от нуля до граничной канал регулирования частоты.(блок 7, сумматор 8 и датчик 9), изменяя частоту инвертора, обеспечивает торможение двигателя при отсутствии потребления системой "двигатель 1, инвертор 14 реостат 5" тока генератора. При частотах вращения выше граничной,соответствующей приблизительно значению частоты тока, вычисляемому по формулеtl1Q гр 1н к где f u f — граничная и номинальгр зн ная для двигателя частота питающего тока (гц) р

R — сопротивление тормозного резистора 5 (Ом);

K — коэффициент передачи инвертора 14 по напряжению;

e — число фаз электродвигателя 1;

x = (1+- -)(х +х ), (х.,х, и к х — сопротивление рассеяния фазы

АД для реостата иа шинах постоянного ху тока), и по формуле

R ге н 2х

k для реостата иа шинах двигателя,канал регулирования частоты регулирует частоту таким образом, что обеспечивает поступление в систему тока генератора 3, пропорционального частоте вращения двигателя. Если торможение начинается на высоких частотах вращения двигателя i, то оно сопровождается потреблением тока от генератора 3, который снижается по мере снижения частоты вращения до нуля при граничном значении частоты, и в дальнейшем торможение продолжается без потребления генераторного тока, Настройка отсечки осуществляется (фиг.2) потенциометром

35

ЗО

15. Блок задания тока генератора мо. жет быть выполнен по любой другой схеме, допускающей регулирование отсечки.

Предлагаемое устройство позволяет управлять режимом рЕостатного торможения частотнорегулируемого асинхронного двигателя не только в автономном приводе, где двигатель соединен преобразователем с тяговым генератором, но,и при питании двигате-. ля от сети через какой-либо (импульс ный, например) управляемый регулятор нли преобразователь напряжения.

Причем положение тормозного реостата по отношению к двигателю может быть любым; реостат может быть установлен как на шинах АД после преобразователя частоты, так и в звене постоянного тока или вообще до преобразователя частоты. Количество двигателей, тормозящих на один реостат, также может быть произвольным. В качестве датчика управляющего сигнала кроме тахогенератора и подобных ему устройств может быть использован датчик частоты тока на входе двигателя или некоторые элементы самого преобразователя частоты или его системы управления, Устройство расширяет диапазон регулирования асинхронного привода при торможении на нерегулируемый реостат до любого делаемого значения, обеспечив максимально возможные по условиям работы двигателя (критическому моменту) тормозные усилия.

Формула изобретения

Устройство для регулирования асинхронного тягового двигателя при реостатном торможении, например для транспортного средства с теплоэлектрическим приводом, включающим генератор переменного тока и преобразователь частоты, содержащее блок регулирования напряжения генератора н блок регулирования частоты преобразователя, вход которого соединен с выходом сумматора, один вход которого соединен с датчиком тока, включенным на входе преобразователя, а другой вход связан с датчиком частоты вращения асинхронного двигателя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения асинхронного двигателя, оно снабжено пропорционально-пороговым элементом, вход которого соединен с выходом датчика. частоты вращения, а выход — с другим входом сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 546507 кл. В 60 L 7/06, 1975.

821244

Фиг.1

Prre,2

Составитель Н. Лысяков

Техред Ж. Кастелевич

Редактор M. XoMa

Корректор, В. Бутяга

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 1687/28 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оТкрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулированияасинхронного тягового двигателяпри peoctathom торможении Устройство для регулированияасинхронного тягового двигателяпри peoctathom торможении Устройство для регулированияасинхронного тягового двигателяпри peoctathom торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств на магнитном подвесе, в частности к устройствам торможения экипажа высокоскоростного транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для .повышения надежности в работе электрооборудования в тормозном режиме
Изобретение касается рельсового транспортного средства, которое в качестве приводного двигателя снабжено синхронным двигателем, возбуждаемым постоянными магнитами. При этом между преобразователем и приводным двигателем расположено переключающее устройство, которое в режиме движения соединяет приводной двигатель с преобразователем, а в генераторном режиме приводного двигателя соединяет его, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Переключающее устройство является пневмоприводным и для этого соединено с главным воздухопроводом управления пневматической тормозной системы. В режиме движения, когда давление в главном воздухопроводе управления больше порогового значения, приводной двигатель соединен с преобразователем. Для торможения, когда давление в главном воздухопроводе управления меньше порогового значения, приводной двигатель соединен, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Технический результат заключается в обеспечении надежности работы тормозной системы при буксировке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.
Наверх