Устройство контроля за исправностьюламп указателей поворота транспорт-ного средства

 

Союз Соаетских

Социалистических

Рвспублнн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)821265 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020179 (21) 2731785/27-11 (53)М. Клз

В 60 ч 1/00

Н 03 В 37/03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет>

Опубликовано 15. 04. 816к)ллетеиь И9 14

Дата опубликования описания 115. 04. 81..

Государственный. «омнтет

С С С.Р но дедам изобретений н открытнй (53) УДК 828.1 3.0Ы.. 018 (088.,8) В.А., Якушев и В.М. Толстой

";-> т >> >Научно-исследовательский и экспериментальный Ннституу,,-„,, автомобильного электрооборудования и автЬнрыборав (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПРАВНОСТЬЮ

ЛАМП УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и преднаэначенно для контроля исправности ламп накаливания в указателях поворага транспортного срел=тва.

Известно устройство контроля за исправностью ламп указателей поворота транспортного средства, содержаhie герконы с обмотками возбуждения, число которых кратно двум и .кото рые включены попарно последовательно с контролируемыми лампами, причем в каждой паре обмотки эозбуждениЯ выполнены с одинаковыми ампервитками с и включены вСтречно, а точки их соеди«ения подключены к неподвижным контактам переключателя направления, контрольную лампу, включенную между отрицательной шиной источника питания и змиттером транзистора т1-p-й ти- 20 па, параллельно переходу база-коллектор которого включены последовательно герконы и база которого через резистор соединена с отрицательной шиной источника питания (1).

Коллектор транзистора это.о устройства подключен к положительной шине источника питания, в частности> к выходу прерывателя со стороны, неподвижных контактов переключателя на- 30 правления с помощью двух шин, что приводит для обеспечения возможности,1 работы устройства указателей поворо та к необходимости включения развязывающих диодов в упомянутые шины и усложняет схему.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве контроля за исправностью ламп указателей поворота транспортного с1>едства, коллектор транзистора подключен к положительной шине источника питания со стороны подвижного контакта переключателя направления.

Такое выполнение схемы обеспечивает упрощение устройства за счет исключения диодов, через :которые в известном устройстве подается напряжение питания на коллектор транзистора, при этом все основные характеристики устройства сохраняются.

На чертеже приведена электрическая схема устройства контроля эа исправностью ламп указателей поворота транспортного средства..

Схема содержит прерыватель 1 указателей поворота, переключатель 2 направления, герконы 3 и 4 с,обмот3 821265 4 ками 5,6 и 7,8 возбуждения соответ- ственно, транзистор 9 а-р-а типа, контрольная лампа 10, лампы 11-14 накаливания указателей поворота и включатель 15 аварийной сигнализа. ции. Точками обозначены начала обмо-. ток 5-8.

Выход прерывателя 1 в крайних положениях переключателя 2 направления соединен либо с обмотками 5 и 7, вклю ченными последовательно с лампами ll и 12, либо с обмотками 6 и 8, включенными последовательно с.лампами

13 и 14. Герконы 3 и 4 соединены .между собой последовательно и включены параллельно переходу база-коллектор транзистора 9. Эмиттер транзис тора 9 соединен с контрольной лампой 10, а его коллектор подключен к другой (положительной) шине источника питания со стороны подвижного контакта переключателя направления, т.е. соединен непосредственно с вйходом прерывателя 1 указателей поворота или положительным полюсом источника питания (пунктирная линия)., Вкпючатель 15 аварийной сигнализации соединен с неподвижными контактами переключателя 2 направления. устройство работает следующим

Образом.

При Установке переключателя 2 направления, например, в положение лева (включатель 15 разомкнут) прерывистое напряжение источника с выхода прерывателя 1 через обмотки

5.и 7 герконов 3 и 4 подается на лампы 11 и 12, которые начинают периодически вспыхивать в лемис указателях поворота транспортного средства.

Одновременно напряжение с выхода прерыСателя 1 периодически поступает иа коллектор транзистора 9. В момент прохождения импульсов тока контролируемых ламп 11 и 12 через обмотки 5 и 7 возбуждения происходит срабатывание герконов 3 H 4,что приводит к появлению потенциала на базе транзистора 9, который открывается, и контрольная лампа 10 вспыхивает синхронно с работой ламп 11 и .12. При установке переключателя 2 в положение право в случае исправ" ности ламп 13 и 14 контрольная лампа также мигает вследствие срабатывания герконов 3 и 4 от импульсов тока, протекающих по обмоткам 6 и 8 возбуждения. Если возникает неисправность любой иэ контролируемых ламп

11-14, один иэ герконов 3 и 4 перес тает срабатывать, и транзистор 9 остается закрытым, поэтому контрольная лампа 10 не горит, сигнализируя о неисправности . B режиме аварийной сигнализации (включатель 15 замкнут) при одновременной работе ламп 11-14 указателей поворота обеспечивается автоматическое выключение контрольной лампы 10, поскольку обмотки воз" буждения каждого из герконов 3 и 4 включены встречно .и имеют одйнаковые ампервитки.

В случае, если коллектор транзистора 9 соединен непосредственно с положительныМ полюсом источника питания, работа устройства остается

Я беэ изменений.

Формула изобретения

Устройство контроля за исправносд5 тью ламп указателей поворота транс" портного средства, содержащее герко- . ны с обмотками возбуждения, число которых кратно двум н которые вклю" чены попарно последовательно с контрОлируемыми лампами, причем в каждой паре обмотки возбуждения выполнены .с одинаковыми ампервитками и . включены встречно, а точки их соединения подключены к ненодвижнйм контактам переключателя направления, контрольную лампу, включенную между отрицательной шиной источника питания и эмиттером транзистора а-р-а типа, параллельно переходу база-коллектор которого включены .последова40 тельно герконы и база которого через резистор соединена с отрицательной шиной источника питания, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, коллектор тран эистора подключен к положительной шине источника питания со стороны подвижного контакта переключателя направления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1. Авторское свидетельство СССР

Р 653777, кл. H 03 В 37/03,30.12.77 (прототип).

121265

Составитель Л„ Цобан

Редактор Е..Дорошенко Йекред A.Ñàâêà Корректор Н. Бабинец

° юаеюэй юювмю Е

Заказ 1688/29 1 ираа 732 Подаиснс е

ВНЯИПИ Государственного комитета СССР о делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Z-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Умгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля за исправностьюламп указателей поворота транспорт-ного средства Устройство контроля за исправностьюламп указателей поворота транспорт-ного средства Устройство контроля за исправностьюламп указателей поворота транспорт-ного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх