Роторно-поршневой двигательвнутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВЮИ:МФММ ЧУВСТВУ (63) Допоянительнее к авт. саид-ау— (22) Заявлено 300379 (Щ 2744559/25-06

CoIo3 C®tcNN3 ЮМ Ф мм .. Фаеиубев (n)821718 (м)м кд

F 02 В 53/10 с врмсоеренением заявки Ю

FocyaatctlelNNli,êoìíтет

СССР яэ яэаэн язебретвяяЯ я етяаытяЯ (2Э) йфмормтет

Опубликовано 15,04.81, Ьюллетемь Й9 14 (53) УДК 821. 437 (088.8) Дата опубликования описания 1804 81

1 г1,"."

11

В.М. Подгаецкий, A.À. Никитин и В, А..:Копнтайко

l с

/;,. .;.- " -- у

Р

Р2) Аатеры мэ обретения

1И} Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-порш невым двигателям.

Известен роторно-поршневой двига-. тель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с впускными и выпускными каналами, основную и вспомогательные форсуики, топливный насос, регулятор .частоты вращения вала двигателя н соединительные трубопроводы 11) .

Однако такой двигатель характериэуетс» недостаточной эконамичностью работы, определяемой некачественным раскыливанием топлива вспомогатель- т5

soN форсуикой на.малых скоростных и нагрузочных режимах работы.

Цель изобретения — повышение эко- . номичности двигателя путем улучшения распыяивания топлива. 26 укаэанная цель достигается тем, что вспомогательная форсунка снабжена системой пиеэмораапйяивания топлива, выполненной в виде соединенных между собой воздушного компрессора, ресивера, золотиикового клапана и ьммбранного вакуум-корректора, причем эолотниновый клапан снабжен двуплечиым рычагом, одно плечо которого кииематически- "вязано с регулятором 36 частоты вращения вала, а другое со штоком вакуум-корректора, н мемб-, ранная полость последнего сообщена с впускным каналом.

Ресивер снабжен дополнительным трубопроводом с редукцнонным клапаном, подключенным к системе пневмораспыливания между вспомогательной форсункой и эолотниковым клапаном.

На чертеже показана принципиальная схема системы топлнвопитания предлагаемого роторно-поршневого двигателя.

Двигатель содержит корпус 1 с впускным каналом 2 и выпускным каналом 3, основную форсунку 4 и вспомогательную форсунку 5, топливный насос 6, регулятор частоты вращения вала двигателя 7 и соединительные,трубопроводы 8. Вспомогательная форсунка 5 снабжена системой пневморасныливания топлива, содержащей воздушный компрессор 9,реснвер 10, эолотниковый клапан 11 мембранный вакуумкорректор 12. Золотниковый клапан 11 . соединен с двуплечным рычагом 13, одно плечо которого связано с регулятором частоты вращения вала двигателя 7, а другое — со штоком 14 вакуум;корректора 12. Реснвер снабжен редук821718 ционным клапаном 15, соединенным.тру-. бопроводом 16 с системой воздухораспыливания.

Двигатель работает следующим образом.

Топливо, подаваемое форсункой 5, распыливается сжатым воздухом, поступающим из компрессора 9 через ресивер 10 и золотниковый клапан 11, управляемый двуплечным рычагом 13.

При больших оборотах вала двигателя и соответственно высокой скорости воздуха во впускном канале 2 вакуумкорректор 12 через шток 14 воздействует на двуплечный рычаг 13 и уменьшает расход воздуха на распыл топлива.. При увеличении нагрузки на дви- 5 гатель через,систему рычагов и тяг

„регулятор 7 топливного насоса 6 так,"же воздействует на второе плечо рычага- 13 в сторону уменьшения расхода р@епыливающего воздуха, что компен- 20 сйруется улУчшением распыла топлива, ;;йодафаемого насосом 6 на этих режи.:Иах. При уменьшении нагрузки и часто,,ты -вращения вала вакуум-корректор 12 . . и:-регулятор 7 через двуплечий рычаг

;,Л 3 воздействуют на золотник 11 в сто-".рону увеличения расхода распыливаю.щего воздуха иэ ресивера 10. При появлении избыточного давления в ресивере 10 воздух через редукционный клапан 15 и трубопровод 16 подается к вспомогательной форсунке 5.

Предлагаемое выполнение вспомогательной форсунки в системе пневмораспыливання топлива позволяет повысить экономичность путем улучшения распыла топлива.

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоид@льной рабочей камерой, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, основную и вспомогательную форсунки, топливный насос, регулятор частоты вращения вала двигателя и соедини тельные трубопроводы, о т,л и ч а ю— щ и й.с я "тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения распыливания топлива, вспомогательная форсунка снабжена системой пневмораспыливания топлива, выполненной в виде соединенных между собой воздушного компрессора, ресивера, эолотникового клапана и мембранного вакуум-корректора, причем золотниковый клапан снабжен двуплечным рычагом, одно плечо которого кинематически связано с регулятором частоты вращения вала, а другое — со штоком вакуум-корректора, и подмембранная полость последнего сообщена с впускным каналом.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что ресивер снабжен дополнительным трубопроводом с редукционным клапаном, подключенным к системе пневмораспыливання между вспомогательной форсункой и золотниковым клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент СМА Р 3960115, кл. 123-8.09, опублик. 1976.

821718

Составитель А. Жариков

Редактор К. Волощук Техред H.Келущак Корректор М. Вигула

Заказ 1753/52 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

М

Филиал ППП "Патент", r. Ужгс род, ул. Проектная, 4

Роторно-поршневой двигательвнутреннего сгорания Роторно-поршневой двигательвнутреннего сгорания Роторно-поршневой двигательвнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств
Наверх