Головка цилиндра двигателявнутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКРМУ СВИ ИЮЛЬСТВУ

Сееэ Севетсимх

Сецнаектнчеавих

Ресйублий (iiI821721 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5 )м. кл.з (22) Заявлено 2806,79 (21) 2788007/25-06 с присоединением заявки Hо (23) F 02 F 1/42

Госуларетвенный комнтет.СССР но левам необретеннй н открытий

Приоритет

Опубликовано 150481, Бюллетень М 14 (53) УДИ 621. 43-224.7(088.8) Дата опубликования описания 180481

P2) Авторы изобретения

Ю.Г. Грудский, A.Ñ. Степаненко и С.С.

Московский трйжды ордена Ленина, орде

Революции и ордена Трудового Красного завод им. И.A.Ëâõà÷åâà и Центральный исследовательский автомобильный и авт

ый (71) Заявители (54 ) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны головки цилиндра двигателей внтреннего сгорания, содержащие впускной канал с входным участком и спиральной клапанной полостью и клапан, ось,которого смещена относительно оси цилиндра, причем между входным участком и концом спиральной полости выполнено ребро, одна стенка которого сопряжена со стенкой входного участка, адругая — со стенкой спиральной клапанной полости, в данной головке стенки ребра параллель- 1.5 .ны между собой, а угол между плоскостью, проведенной через оси клапана и цилиндра, и плоскостью, проходящей через ось клапана и минимальное сечение клапанной полости, состав-2О ляет менее 100% $1) .

Недостатком такой головки является то, что в ней истечение рабочего заряда в цилиндр не оптимально.

Цель изобретения — улучшение рабочего процесса двигателя путем оптимизации истечения заряда из клапанной полости впускного канала головки в цилиндр.

Цель достигается тем, что между входным участком и концом спиральной полости выполнено ребро, одна стенка которого сопряжена со стенкой входного участка, а.другая - co стенкой клапанной полости, при этом указанные стенки ребра образуют между собой угол 30-75о, а угол между плоскостью, проведенной через оси клапана и цилиндра, и плоскостью, проходящей через ось клапана и минимальное сечение клапанной полости, составляет 105-135 с отсчетом угла от первой укаэанной плоскости в направлении вращения заряда.

На фиг. 1 изображен горизонтальный разрез головки; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1, проходящий через ось. клапана и минимальное сечение клапанной полости.

Головка цилиндра содержит впускной канал 1 с входным участком 2, который переходит Q p H M KJIBïàííóþ полость 3. Полость 3 сопряжена с седлом

4 впускного клапана 5, Над седлом расположена бобылка 6 клапана. Ось 7 клапана смещена относительно оси 8 цилиндра 9 двигателя. Между началом и концом спирали полости 3 выполнено ребро 10, у которого одна стенка 11

821721

ВНИИПИ Заказ 1753/52 Тираж 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 сопряжена со стенкой 12 впускного канала на входе в клапанную полость 3, а другая стенка 13 сопряжена со стенкой 14 полости 3 в конце спирали.

Стенка 11 и 13 ребра 10 образуют между собой угол 30-75 . Минимальное проходное сечение 15 клапанной полос. ти находится между ребром 10 и клапа-ном 5 в плоскости, проходящей через ось 7 клапана 5. Плоскость А-А расположена под углом 105-135 к плоскости 16, проведенной через оси 7 и 8 клапана 5 и цилиндра 9 с отсчетом угла от плоскости 16 в направлении 17 вращения заряда.

При работе двигателя воздушный заряд, проходя по впускному каналу, закручивается в клапанной полости и поступает в цилиндр двигателя через открытый впускной клапан, струи заряда, направленные под углом к плос- 20 костям, проведенным через ось клапана, придают заряду .вращательное движение в цилиндре. Оптимизация истечения заряда в цилиндре позволяет улучшиТь рабочий процесс 5 дизеля.

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной канал с входным участком и спиральной клапанной полостью и клапан, ось которого смещена относительно оси цилиндра, причем между входным участком и концом спиральной полости выполнено ребро, одна стенка которого сопряжена со стенкой входного участка, а другая — со стенкой клапанной полости, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения рабочего процесса двигателя путем оптимизации истечения рабочего заряда, укаэанные стенки ребра образуют между собой угол 30-75О, а угол между плоскостью, проведенной через оси клапана и цилиндра, и плоскостью, проходящей через ось клапана и минимальное сечение клапанной полости, составляет 105-135о с отсчетом угла от первой указанной плоскости в направлении вращения заряда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции В 2179416, кл. F 02 В 31/00, опублик. 1973.

Головка цилиндра двигателявнутреннего сгорания Головка цилиндра двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх