Автоматический корректор составасмеси для двигателя внутреннегосгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОМУ С ТВЛЬСТВУ

Сфюэ CoeefcNNa

Сецрааiктнчеавна

Реаеуб а@к (ii521723 (е1) Дололмительмое к авт. сеид-ву— (22) 3аявлеио 1602,79 (21) 2725390/25-06 (53)hh. Кл. с Й эмсоедииением Заявки Йв

F 02 N 7/20

Гееуляуствфявый веяюият

СССР вв лФЮМФ язвбфвтвбиЮ я етвумтвв (?3) Г3риоритет

Оиубликоваио 15.0481, Бюллетень т49 14 (5Щ Vie 621. 43. .033(088.8) Дата опубликования описания 180481 P2) Автор иэебретения

Д.Д. Шрайнер

). „гс

- "- т,с,;„,.;.

Фрунзенский политехнический институт ""- ". .:.".:."г

l

j (71) Заявитель (54 ) АВТОИАТИЧЕСКИЯ КОРРЕКТОР СОСТАВА СМЕСИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с автоматическим корректором состава смеси.

Известны автоматические корректоры состава смеси для двигателя, содержащие корпус, размещенные в нем сильфон, снабженный подвижной частью, упорную пластину, биметаллический элемент, взаимодействующий с сильфоиом, и жиклеры-штуцеры с конусами, воздействующие на упорную пластину (1 .

Недостатком данного корректора яв- 1э ляется воэможность корректировать смесь в карбюраторе только по давлению поступающего воздуха, без учета его температуры.

Цель изобретения — повышение точности дозирования топлива в зависимости от температуры и давления окружающей среды.

Поставленная цель достигается тем, что биметаллический элемент выполнен в виде наружной и -внутренней рамок, жестко соединенных между собой с одной стороны, причем противоположная сторона наружной рамки, соединена с упорной пластиной, а противоположная сторона внутренней рамки — с подвижной частью сильфона, и последний размещен внутри рамок.

На чертеже изображен автоматический корректор состава смеси для двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.

Корректор содержит корпус 1, в ос. нование 2 которого ввернуты жиклерыштуцеры 3. Жиклеры-штуцеры 3 с помощью трубок 4 герметично соединяются системами карбюратора (на чертеже не показаны). Внутри жиклера-штуцера

3, не касаясь калиброванного отверстия и центрируясь по направляющей основания 2 корпуса 1, размещен конус

5, снабженный упругим элементом 6 и стопорным кольцом 7. Корректор имеет первоначальную регулировку производительности жиклеров-штуцеров 3, которая обеспечивается регулировочными прокладками 8. На основании 2 крепится винтами 9 крьшка 10 корпуса 1. В корпусе 1 размещен элемент 11 регулирования по температуре и давлениЮ поступающего воздуха, который состоит из биметаллических рамок 12 и 13 наружной и внутренней, соответственно, жестко соединенных между собой с одной стороны, а противопо821723 ложная сторона наружной рамки 12 соединена с упорной пластиной 14, контактирующей с конусом 5. Внутри рамки 13 установлен сильфон 15, неподвижный конец которого прикреплен к регулировочному болту 16, а под.вижный конец — к противоположной стороне внутренней рамки 13. Регулиро,вочный болт 16 свободно проходит в верхней части биметаллической наружной рамки 12 через корпус 1 и снабжен упругим элементом 17, регулировочной гайкой 18 и контргайкой 19, что дает воэможность производить заводскую и эксплуатационную регулировку корректора. В корпусе 1 выполнены воздушные отверстия 20 и каналы 21.

Корректор состава смеси работает следующим образом.

При нормальных условиях окружающего воздуха регулировочной гайкой

18, контргайкой 19 и регулировочными прокладками 8 конус 5 установлен в жиклерах-штуцерах 3 таким образом, чтобы производительность последних соответствовала заводской регулировке карбюратора, Эмульгирующий воздух из воздушного фильтра (на чертеже не показана) двигателя через отверстия 20 в корпусе 1 по каналам 21 поступает в жиклер-штуцер 3, проходя через сечение, образованное конусом

5 и калиброванным отверстием жиклераштуцера 3, по трубке 4 поступает в эмульсионный колодец карбюратора, где он осуществляет пневматическое торможение топлива, обеспечивая двигатель смесью экономического состава на частичных нагрузках. При уменьшении барометрического давления сильфон 15 удлиняется, уводя за собой вниз биметаллические рамки 13 и 12, вследствие этого упорная пластина 14 перемещает конус 5 вниз. При этом живое сечение жиклера-штуцера 3 увеличивается, смесь соединяется. При совместном воздействии барометрического давления и температуры поступающего воздуха, даже при небольшом их изменении, происходит алгебраическое суммирование двух перемещений.

Таким образом, предлагаемый автоматический корректор состава смеси уменьшает расход топлива двигателя в среднем на 10-15% и снизит уровень содержания окиси углерода в его

«О отработавших газах. Кроме. того, размещение корректора в воздушном фильтре двигателя позволяет сбалансировать, эмульгирующий воздух с фильтром и поплавковой камерой карбюратора, что не нарушает состава смеси при засорении воздушного фильтра.

Формула изобретения

20 Автоматический корректор состава смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размиценные в нем сильфон, снабженный подвижной частью, упорную пластину, биметалли 5 ческий элемент, взаимодействующий с сильфоном, и жиклеры-штуцеры с конусами, воздействующие на упорную пластину, отличающийся тем, что, с целью повышения точности доэирования топлива в зависимости от температуры и давления окружающей среди, биметаллический элемент выполнен в виде наружной и внутренней рамок, жестко соединних между собой с одной стороны, причем противоположная сторона наружной рамки соединена с упорной пластиной, а противоположная сторона внутренней рамки — с подвижной частью сильфоиа, и последний размещен внутри рамок.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtdA 9 3859397, кл. 261-39, ояублик. 1975.

821723

Тираж 581 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауновская наб., д. 4/5

Заказ 1753/52

Филиал ППН "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель.m, Ииляева

Редактор М. Дылын Техред М.Табакович,Корректор М. Вигула

Автоматический корректор составасмеси для двигателя внутреннегосгорания Автоматический корректор составасмеси для двигателя внутреннегосгорания Автоматический корректор составасмеси для двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх