Устройство для измерения цикловойподачи топлива

 

Сееэ Севетсннк

Сецнаннстнчеснна

Уааеублнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЗОМУ С ОЗЛЬСТВУ (1821727 (61) Дополмительмое к ает. сеид-ау (22) Заявлено 250679 (21)2787854/25-06 с присоединением заявки ИУ (23) Приоритет (51)М. Кл.з

F 02 М 65/00

I оеударетюеиюмй комитет

СССР не делаю изобретений в етнрмтий

Опубликовано 15.0481. Бюллетень N9 14 (53) УДК 621 43:

: 531. 732 (088. 8) Дата опубликования описания 180481 "-:,.

Л.Н. Попов, В.Г. Аляпышев и A.Â. Пресйяков

P2) Леторы изобретеми я (!

Центральный научно-исследовательский, и коНструкторскйй институт топливной аппаратуры автот актор ых и стационарных двигателей * " "- ;:,;:; (71) Заявитель . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА

8 = - 100% дV

Ч иэмеили объема

Изобретение относится к машинострЬению, а именно к устройствам для.измерения цикловой подачи топлива насосов высокого давления ди- зельных двигателей на безмоторных стендах.

Известны устройства для измерения. цикловой подачи топлива, содержащие корпус, цилиндр с измерительной камерой и установленным в нем подпружиненным плунжером, камеру впрыска, связанную каналом с измерительной камерой, сливной канал, подпружиненный золотник с приводом и систему управления PJ ..

1$

Однако такие устройства характеризуются низкой точностью измерения цикловой подачи топлива эа счет того, что измеряется только одна цикловая подача топлива. Из выражения ддя определения относительной ошибки измерения где дЧ вЂ” величина погрешности рения объема топлива отклонения;

Ч вЂ” величина измеряемого топлива; следует, что чем меньше V, тем больше 6 . При измерении одной цнкловой подачи ее объем будет равен V, поэтому даже в случае высокой точности изготовления плунжера и цилиндра относительная погрешность измерения будет составлять значительную величину. Кроме того, в этих устройствах движение плунжера (поршня) измеряется косвенным методом по сигналу индуктивного датчика, а индуктивные датчики перемещения обЕспечивают точность измерения не более 5% ° Погрешность измерения хода плунжера — это только одна иэ многих погрешностей всего измерительного устройства. Требованиями ГОСТа устанавливается не- равномерность цикловых годач (как суммы всех возможных погрешностей) при регулировке насоса не более 3%.

Цель изобретения — повышение точности измерения величины цикловой подачи топлива прн непрерывном или дискретном их суммировании.

Цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит элект ромагнитный клапан, в корпусе выполнен перепускной канал, золотник вы полнен двухпоэиционным, размещен меж. . ду измерительной камерой и камерой

821727 впрыска, содержит канал для сообщения камер в одной позиции, золотника и пазы для сообщения сливного канала с измерительной камерой и перепуск- " ного канала с камерой впрыска в дру-. гой позиции, привод золотника выполнен электромагнитным, связанным с системой управления, а электромагнитный клапан размещен на выходе сливного канала и. также связан с системой управления.

Система управления может быть выполнена в виде датчика впрыска топлива, счетчика циклов, программатора, тумблера и коммутатора, причем датчик через счетчик и программатор подключен к коммутатору, один выход 35 которого соединен с электромагнитным приводом золотника, а второй — через тумблер с электромагнитным клапаном.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фкг. 2 — схема системы 2О управления.

Устройство содержит. корпус 1, в котором расположены золотник 2, поджатый пружиной 3 с электромагнитным приводом 4, цилиндр 5 с измерительной 25 камерой 6 и плунжером 7, поджатым пружиной 8, камеру 9 впрыска со стендовой форсункой 10, содержащей датчик

11 впрыска топлива. В корпусе 1 выполнен канал 12, соединяющий измерительную камеру 6 с камерой 9 впрыска, сливной канал 13, на выходе которого расположен электромагнитный клапан, содержащий сливной клапан 14, поджатый пружиной 15, управляемый электромагнитом 16, Корпус имеет перепуск- З5 ной канал 17, на выходе которого помещен перепускной клапан 18, поджатый пружиной 19. В золотнике 2 вы- . полнено сквозное отверстие 20, соединяющее камеру 9 впрыска с измери- 40 ,тельной камерой 6 в одном крайнем его положении, а также верхний 21 и ниж ний 22 продольные пазы на его поверхности, сообщающие соответственно измерительную камеру 6 с сливкым каналом 13 и камеру 9 впрыска с ерепускным каналом 17 в другом крайнем положении золотника. На верхнем торце плунжера 7 установлен задемпфированный механический индикатор 23. датчик 11 (фиг. 2) последовательно соединен со счетчиком 24 цкклов,программатором 25, коммутатором 26, один выход которого соединен с входом электромагнита 4, золотника 2, второй — с входом электромагнита 16.

Связь коммутатора 26 с электромагнитом 16 содержит тумблер 27. Устройство управляется автоматкческк илк комбинировано по схеме, представленной на фиг. 2, с помощью электро- gQ магнитов 4 и 16. Распределительный золотник 2 имеет два положения: "Замер", когда электромагнит 4 обесточек и пружина 3 перемещает золотник

2 в крайнее правое положение, при этом отверстие 20 сообщает камеру .9 впрыска с измерительной камерой 6

tl II

Слив, когда иа электромагнит подан ток, золотник 2 перемещается им в крайнее левое положение, при этом камера 9 впрыска сообщается через наз 22 c перепускным каналом 17, а измерительная камера через паз 21 со сливным каналом 13. В последнем положении золотника 2., когда тумблер 27 замкнут, с некоторым запаздыванием автоматически открывается сливной клапан 14 электромагнитом 16. Когда тумблер 27 разомкнут, управление клапаном 14 осуществляется тем же электромагнитом 16, но вручную по сигналу (p(t). Программатор 25 по сигналу f(t) задает программу работы измерительного устройства, указывая сколько топлива подать в измерительную камеру 6 непрерывно с,замером общего объема цикловых подач или дискретного с замером каждой цикловой подачи, сколько раз требуется повторить заданную программу измерений.

Устройство работает следующим образом. и

Сигнал ьв о впрыске топлива форсункой 10 воспринимается датчиком 11 и подается в виде сигнала U, на счетчик 24 циклов, который обрабатывает их и передает сигнал 02 на программатор 25. Последний передает на коммутатор 26 сигнал 0, управляющий электромагнитами 4 и 16.в соответствии с заданной программой работы устройства и разрешающими сигналами

U и Up, поступающими от индикатора 23.

В положении золотника 2 "Замер" топливо от форсунки 10 поступает через канал 12, отверстие 20 в изме- . рительную камеру 6, Плунжер 7 под давлением топлива,,преодолевая сопротивление пружины 8, перемещается вверх, воздействуя на индикатор 23, регистрирующий ход плунжера 7. После подачи в измерительную камеру 6 цикловых подач по программе f(t), .коммутатор 26 подает сигнал 0 на электромагнит 4, который усилием S перемещает золотник 2 в .крайнее левое положение †. "Слив". (Перемещение золотника 2 происходит в промежутках между впрысками топлива). При этом топливо из камеры 9 по каналу 12 и паз 22 поступает в перепускной канал 17, открывает клапан 18 и сливается в бак.

Одновременно через паэ 21 измерительная камера 6 сообщается со сливным каналом 13. Индикатор .23 после измерения величины цикловой подачи топлива посылает разрешающий сигнал U на коммутатор 26, который замыкает силовую цепь, посылая сигнал 0к, на электромагнит 16, открывающий клапан 14 усилием Sg, Топливо из измерительной камеры б выталкивается плунжером 7 под действием пружины 8 через пере821727

6 пускной клапан 14 в бак. Когда плум-t Иэ выражения (1) следует, что точжер 7 вытолкнет все топливо иэ каме-I ность измерения цнкловых подач топлиры б, на коммутатор .26 поступает раз- . ва предлагаемым .Устройством во стольрешакщйй сигнал UO от иНдиКатОра 23, ко раз больше, во сколько раз 1 + означающий готовность камеры б к из- + m > 1. Предлагаемое устройство так.мерению и размыкающий силовую цепь 5 же позволяет создать автоматизироэлектромагнита 4 по команде програм- ванную линию контроля и регулировки матора 25а Сигиал Оо подается во вре- топливных насосов в крупносернйном мени с таким расчетом, чтобы пружи- .производстве, обеспечивающую высокую на 3, преодолевая остаточное сопро- . точность измерения параметров топлив, тивление электромагнита на силу инер-, . ной аппаратуры, объективность измеции, переместила золотник 2. в поло- ремнй (запись на перфоленту показажение "Замер". Топливо Hs камеры 9 телей), высокую производительность опять поступает в камеру 6 и процесс наиболее сложных ответственных опеизмерения величины цикловой подачи раций — контроля и регулировки топповторяется выаеукаэанным способом. ливных насосов. Электрический выход измерение цикловых подач топлива 15 сигналов измерения позволяет вклюустройством осуществляется автомати- чить предлагаемое устройства в авточески по трем программам: матизированную систему управления

f<(t) 1+...+в, когда в камеру 6 технологическим комплексом производподается несколько впрысков от 1 до. ства.

m., величина цикловой подачи опреде- . 20 ляется из выражения

Формула изобретения я м и, (2)

4 m

1. Устройство для измерения цикгде Чу, — сУммаРный объем впРыснУто- 75 ловой подачи топлива, содеРжащее коРro топлива в камеру б; пус, цилиндр с измерительной камерой а — количество впрысков топлива, и установленным в нем подпружиненным . зарегиСтрированное счетчи- плунжером, камеру впрыска, связанную ком циклов 24; каналом с измерительной камерой, сливf2(t) 1+...+а„1+...+ю 1+...+я . 3 ной камал, подпружиненный золотник с приводом и систему управления, о т.I л и ч а ю щ е е с я тем что когда в камеру б подается несколько впрысков .от 1 до в, определяется цик- целью повьэвенин точнос™ ловая подача, затем топливо сливает- дополнительно содержит электро агнится, опять подается от 1 до а впрыс- 3$ ный «лапаир в корпусе выполнен переков и .т.д., цикловая подача опредепускной канал, золотник выполнен ляется иэ выражения двухпоэициоииьва, размещен между измерительной камерой и камерой впрыска, У ц содержит канал для сообщения камер в (3) одной позиции золотника и пазы à

40 сообщения сливного канала с измери-. где n — .количество циклов измерений тельной камерой и перепускного канавпрысков топлива в камеру от 1 дО ю> ла с камерой впрыска в другой позиf3(t) 1,1,1..., когда в камеру;4 ции, привод золотника выполнен электподается и измеряется только одна .Ромагнитйым, связанным с системой цикповая подача с последовательным. 45 управления, а электромагнитный клапан повторением до g pas, цикловая пода- размещен на выходе сливного канала ча определяется из выражения и также связан с системой управления.

lf 2 ° Устройство по п. 1, О т л и, в „ ч а ю щ е е с я тем, что система

Чаф в >. ар управлення внпопвена в анде датчика где g — количество измерений едииич-,ВПРЫСКа тОПЛИВа, СЧЕт"ИКа ЦИКЛОВ, ™РОграмматора, тумблера и коммутатора, К ая из п ставленны и г амм причем датчик через счетчик и проим ет свое назначение. f (t) — для " граююатор подключен к коммутатору, o65plHo1-D измерения величины цикло- 55 ОДИН в Д котоРО динен с электимеет. свое наз,качением 4 е вой по а и установленного принятой ., РОМаГИИ™ ПРИВОДОМ ЭОЛОтНИКа, а мвт ъдикой1 f (t) †для более досто- -. второй - чере тумблер с з ектромагд ч т - э т л

2 верного измерения величины цикловой подачи, когда насос работает недостаточно стабильно, f (t) †;для слу- Источники информации, чая когда требуется определить ста- принятые во внимание при экспертизе бильность подачи топлива насосом от . i. Патент фРг В 1242410,, цикла к циклу. кл; F 02 И 65/00, опублнк. 1967.

Устройство для измерения цикловойподачи топлива Устройство для измерения цикловойподачи топлива Устройство для измерения цикловойподачи топлива Устройство для измерения цикловойподачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх