Пусковой механизм двигателявнутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюе СЕВЕтСимк

Сецм4ирктичесии к

Рееиубаик

К АВТОИ:КОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополммтельмое к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 26,0279 (21) 2730018/25-06 (53) M. КЛ. с присоединением эеявкм Йе

F 02 Н 3/02

Гесуяарстееквые кеимтет

СССР ее аеаам кзебретеннй в еткрмтмй (23) Г3рмормтет

Опублмиовамо 150481. бюллетень Й9 14 (53) УДК 621. 43-573(088.8) Дате опубликования описания 180481

1

1 РЪ с

С.Н. Бледных н В.М. Толстых.- . . -

Алтайский завод агрегатов = "" /

/ (72) Авторы изобретем м я (71) Заявмтель (54) ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым механизмам двигателеЯ внутреннего сгорания.

Известен пусковой механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус,.барабан с пусковым шнуром и возвратной пружиной на валу, который связан с барабаном храповым механизмом;на валу установлена при водная шестерня 1).

Недостаток данного устройства в ъом, что при вытягивании во время ,процесса пуска шнур двигается с большим перегибом и трением о стенки корпуса в месте выхода из него. Это влечет за собой преждевременный износ и обрыв шнура, уменьшая надежность и долговечность. пускового механизма.

Из-за наличия открытоЯ полости в месте выхода шнура иэ корпуса возможно попадание в него влаги, грязи, пыли, :что приводит к загрязнению и моррозии механизма, также снижая его надежность и долговечность.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков и повъыение на» дежности и долговечности пускового механизма.

Укаэанная цель достигается тем, что в корпусе установлена поворотная направляющая для пускового шнура, выполненная в виде шаровой опоры.

На фиг. 1 показан пусковой механизм, разрез, на фиг. 2 — часть пус кового механизма (в разрезе по шаровой опоре);

Пусковой механизм содержит корпус 1 и крымску 2, сОединенные болтами 3, вал 4 с ведущим штифтом 5 н приводноЯ шестерней 6 с винтовьвн пазом 7. На валу 4 при помощи лыски крепится диск 8, связанный храповым

1э механизмом 9 с барабаном 10, иа котором крепится пусковой шнур 11 и возвратная пружина 12. Пусковой шнур 11 при вытягивании его рукояткой 13 проходит через поворотную направляющую, 20 выполненную в виде шаровой опоры 14 °

Поворачиваясь вместе со шнуром 11 в гнезде корпуса 1, шаровая опора 14 позволяет шнуру 11 сматываться с барабана 10 без перегибов,и с меньшими потерями на трение, а также улучшает защиту полости корпуса от попадания пыли, грязи, влаги и т.п. Барабан 10 поджат к диску 8 пружиноЯ 15, которая опирается на подшипник, 16, 30 закрепленный на валу 4 гайкой 17.

821728

В расточке корпуса кольцом 18 крепится корпус 19 тормозной пружины 20 °

В корпусе 1 расположен зубчатый венец 21 маховика двигателя.

Пусковой механизм работает следующим образом.

При вытягивании пускового шнура 11 рукояткой 13 барабан 10 начинает вращаться, передавая вращение связанному с ним храповым механизмом 9 диску 8 и валу 4. Приводная шестерня б, сцепленная с валом 4 штифтом 5 при помощи винтового паза 7 и заторможенная силой трения тормозной пружины

20, перемещается влево до. тех пор, пока незаймет крайнее положение. При этом шестерня б входит в зацепление с венцом маховика 21 н производит прокручивание и пуск двигателя. Как только двигатель запускается, шестерня б начинает вращаться быстрее вала 4. и усилием тормозной i.ðóæèíû

20 при помощи винтового паза 7 выводится из зацепления. По окончании вытягивания шнур 11 наматывается на барабан 10 усилием возвратной пружины 12.

Предлагаемый пусковой механизм обладает высокой нацежностью и долговечностью за счет устранения непосредственного контакта шнура с корпусом и защиты полости корпуса от попадания в него грязи, пыли, влаги и т.п.

Формула изобретения

Пусковой механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, барабан с пусковым шнуром и возвратной пружиной, вал, связанный с барабаном храповым механизмом и приводf5 ную шестерню, установленную на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в корпусе установлена поворотная направляющая для пускового

20 шнура, выполненная в виде шаровой опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 479879, кл. F 02 tl 3/02, 1971.

821728

Тираж 581 Подлнсное

ВННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Рауыская наб., д. 4/5

Заказ 1753/52

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Чекмазов

Редактор К. Волощук Техред Н.Келушак Корректор Н. Стец

Пусковой механизм двигателявнутреннего сгорания Пусковой механизм двигателявнутреннего сгорания Пусковой механизм двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой

Электрогенератор относится к электротехнике, к автономным машинным источникам электрического тока. Технический результат состоит в уменьшении габаритов, упрощении конструкции, улучшении ремонтопригодности. В частных вариантах выполнения обеспечивается возможность генерации на ходу и одной рукой, использование силы и занятости одних ног. Электрогенератор содержит одну или несколько электромашин, роторы которых соединены со шкивами, охватывающимися приводным ремнем. Механизма-мультипликатора привод генератора не содержит. Перекинутый или одним-двумя витками захлестнутый на шкив или шкивы приводной ремень, по крайней мере в рабочем его положении, выпущен к рукам или ногам пользователя и предназначен для приведения его ими в движение непосредственно или через посредство элементов, обеспечивающих его захват или сцепление с этими конечностями. 35 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх