Бесконтактная система зажигания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СЕ ТЕЛЬСТВУ

Сфеэ Сееетсин»

СеЮюаактнчаайнх

Уееубанй,„821731 (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 200479 (21) 2756290/18-21

Р1 М 1(л 3 с прнеоедмненнем эалвкм М

F P 3/06

//Н 03 К 5/153

Гесулвветве««мЯ кем«тет

СССР вв лелем. «зебрете««Я

«ет«ратвЯ (23) Орнорнтет— (Я) УД1(621. 43..044(088.8) Опублнкоаано 150481. Ьюллетень Й9 14

Дата олубликоваммв епнсання 1 80481 (И) I мэобретемнл

Т.И. Аксенов, Н.Н. Коцарис, И.И. Опар и В.И. Чепланов (71) Заввмтелъ

Научно-исследовательский и эксперимент автомобильного электрооборудования м а (54) BECKOHTAKTHAR CNCTEMA ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным системам зажигания, к может быть использовано в автомобилестроении для моделей двигателей с улучшенными покаэателямм по токсичности и экономичности.

Известна бесконтактная система зажигания для поршневых двигателей вкутреннего сгорания, которая содержит магнитоэлектрический датчик угла поворота коленчатого вала, датчик скорости, усилители-формирователи, устройство регулирования угла 1% опереженкя, усилитель мощности к катушку зажигания (15 .

Недостатком системы зажигания является управление как фазой искрообразования, так и фазой сигнала на на- 20 коплеиие энергии в магнитном поле катушки зажигания сигналом датчика угла поворота. Все частотные погрешности магнитоэлектрического датчика накладываются на фазу искрообраэованкя. . Наиболее близким по технической сущчостм решением является бесконтактная система зажигания, которая содержит магнитоэлектрический дат- З0 чик положения коленчатого вала, по- роговое устройство — компаратор, выходной усилитель, катушку зажигания, блок ограничения первичного тока катушки зажигания. Входной компаратор определяет как фазу накопления энергии в магнитном поле катушки, так и фазу кскрообразования. Регулирование фазы накопления энергии происходит за счет смещения характеристики цатчика положения коленчатого вала относительно уровня срабатывания входного компаратора t2) .

Недостатком системы является неизбежное смещение в ходе регулирования угла накопления энергии фазы искрообразования. Это приводит к значительным погрешностям момента искрообразования в зоне средних и больших оборотов.

Цель изобретения — увеличение точности и уменьшение частотных погрешностей момента искрообразования. . Поставленная цель достигается тем, что в бесконтактную систему зажигания, содержащую магнитоэлектрический датчик положения коленчатого вала, coe-, С, мненный через компаратор канала врени накопления энергии с выходным усилителем, катушку зажигания и блок

821731 ограничения первичного тока катушки зажигания, подключенный как контур отрицательной обратной связи к выходному усилителю, вводятся RS-триггер, имеющий R u S входы, и компаратор канала момента искрообразования, вход которого соединен со входом компаратора канала времени накопления энергии и выходом магнитоэлектричес. кого датчика положения коленчатого вала, а выход подключен к и входу

RS-триггера, причем 5 вход RS-триггера соединен с выходом компаратора канала времени накопления энергии, а выход RS-триггера соединен со входом выходного усилителя.

На фиг. 1 приведена блок-схема системы зажигания на фиг. 2 — диаграммы напряжений.

Система состоит из магнитоэлектрическога датчика 1 положения коленчатого вала, соединенного с компарато- 20 ром 2 канала момента искрообразования и компаратором 3 канала времени накопления. Выход компаратора 2 соединен с и входом RS-триггера 4, а выход компаратора 3 соединен с -Ь входом 25

RS-триггера 4. Вход выходного усилителя 5 подсоединен к выходу RS-триггера 4. Выход выходного усилителя 5 соединен с катушкой 6 зажигания. Блок

7 ограничения первичного тока включен как контур отрицательной обратной связи выходного усилителя 5.

Система работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала магнитоэлектрический датчик 1 вырабаты35 вает импульс Ug (фиг. 2). Компаратор

3 канала времени накопления имеет порог срабатывания U, компаратор 2 канала момента искрообразования имеет порог срабатывания U >. Порог сра- 40 батывания компаратора 3 U <> регулируется в функции частоты йо заданному закону. Порог срабатывания компаратора 2 канала момента искрообразования неизменен. Он выбирается доста- 45 точно низким, это гарантирует постоянство момента искрообразования во всем диапазоне оборотов. На фиг. 2 б показана форма напряжения на выходе компаратора 3, на фиг. 2 в — форма напряжения на выходе компаратора 2.

Нарастающий фронт этих сигналов управляет работой RS-триггера 4(фиг.2г).

Триггер 4 коммутирует выходной усилитель 5 (фиг. 2 д), при этом ток раз-5, рыва на ряде частотных режимов ограничивается блоком 7, включенным как контур обратной связи выходного усилителя 5. Ограничение тока разрыва диктуется допустимыми перегревами катушки, требуемыми коэффициентами.за- dO паса по вторичным напряжениям, требованиям к мощности рассеивания и т.д.

Таким образом, наличие второго компаратора канала момента искрообраэования в данной системе делает возможным развязать канал управления временем накопления энергии от канала управления моментом искрообразования.

Задача управления временем накопления решается независимо от задачи управления фазой искрообраэования. Благодаря этому фаза искрообраэования не зависит от частоты вращения коленчатого вала, в отличие от известных систем, и остается неизменной во всем диапазоне оборотов. Это позволяет стабилизировать выходные характеристики системы зажигания (в частности, характеристики,.связанные с фазой искрообразования) в течение всего срока эксплуатации и, следовательно, .обеспечить высокую экономичность двигателя при соблюденки норм по токсичности выхлопных газов.

Экономический эффект выражается в экономик топлива за счет работы двигателя в течение всего срока эксплуатации при стабилькых оптимальных

-характеристиках системы зажигания.

Формула изобретения

Бесконтактная система зажигания, содержащая магнитоэлектрический датчик положения коленчатого вала, соединенный через компаратор канала времени накопления энергии с выходным усилителем, катушку зажигания и блок ограничения первичного тока катушки зажигания, подключенный как контур отрицательной обратной связи к выходному усилителю, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью увеличения точности и уменьшения частотных погрешностей момента искрообразовакия, вводятся RS-триггер, имеющий R и 5 входы, и компаратор канала момента искрообразования, вход которого соединен со входом компаратора канала времени накопления энергии и выходом, магнитоэлектрического датчика положечия коленчатого вала, а выход подключен к Я входу RS-триггера, причем

5 вход RS-триггера соединен с выходом компаратора канала времени накопления энергии, а выход RS-триггера соединен со входом выходного усилителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 501475, кл. Н 03 К 5/153, 1974 °

2. Hogan Brian. Electronic modul

coutols auto ignition. nDesign чченч"

1977, т. 33, 9 4.

821731 фиФ. 1

Составитель В. Чижов

Редактор M. Цнткина Техред И.Табакович

ЮЮЮ

Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Й-35, Рауаская наб. ° д. 4/5

Корректор Н. Стец

Заказ 1753/52

Филиал ППП "Патент"., г. ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактная система зажигания Бесконтактная система зажигания Бесконтактная система зажигания 

 

Похожие патенты:
Наверх