Муфта включения

 

Оll ИСАНИЕ 821807

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических срес ублик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (5l )M. Кл.

F16 D 15fOO (22) Заявлено 27.02.79 (2) ) 2729376/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Геаудлретеаллай кеиитет

СССР йв делен кзеблетений и впрытвй 5З) УД 621. .825.6, (088.6) Опубликовано 15.04.81- Бюллетень .%14

Йата опубликования описания 18.04.81 (72). Автор изобретения и

А. И. Деренько (71) заявитель (54) МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ

2 l

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для пе1 редачи вращения.

Известна муфта, содержащая две,полумуфты, взаимодействующие через шарики (1 f.

Недостатком этого устройства является невозможность отключения.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта, содержащаяведушую и ведомую полумуфты с канавками на обращенных одна к другой поверхностях и расположенные в них шарики(2 .

Недостатком данного устройства является низкая нагрузочная способность.

Цель изобретения — повышение нагрузочкой способности, Поставленная цель достигается тем, что полумуфты расположены концентрично, обращенные одна к другой поверхности полумуфт выполнены сферическими, при этом канавки наружной полумуфты расположены в плоскостях, проходящих через ось вращения, а канавки внутренней полумуфты расположены наклонно к оси вращения.

На фиг. l изображена муфта, общий вид,свободное состояние(разъединенное); на фиг. 2 — то же, зацепленное состояние; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, в пазах которой установлены и закреплены сферические вставки 2. В гнезде полумуфты установлен ведомый вал 3, на котором с помощью пальца 4 установочно-поворотно крепится ведомая полумуфта-рамка 5, на сферической поверхности которой в плоскости, содержащей ось

15 пальца 4, выполнена замкнутая впадина 6, плавно огибающая вал 3. На внутренних вогнутых поверхностях вставок 2 вдоль оси муфты выполнены впадины 7, имеющие как и впадина 6 в поперечном сечении форму сегмента. Передачу крутящего момента от вставок 2 к рамке обеспечивают шарики 8, которые образуют за-, цепление, находясь одновременно с одной

3 82 стороны в канавке 6, .с другой — в каневках 7, Шарики 8 постоянно находятся в каждом из пересечений впадин 7 и 6.

В пазу вала 3 установлена тяга 9, которая с одной стороны подвижно- поворотно соединена с рамкой 5, с другой стороны жестко соединена с обоймой lO подшипника выключения сцепления, 1807 4 трения шариков 8 о канавки 7, и далее до 0, когда плоскость впадины

6 совпадает с осью муфты, приводит к защемлению хотя бы одного из шариков

8, а рамка 5 с валом 3 вращается с оборотами ведущей полумуфты 1.

Работа в масляной среде значительно повышает срок службы муфты.

Муфта сцепления работает следующим образом.

При вращении полумуфты l шарик 8, находясь наполовину в канавке 7 вставки

2, перемещается вместе с ней, Учитывая, что вал.3 нагружен, а плоскость канавок

6 установлена перпендикулярно оси вра1 щения муфты, шарики 8 свободно передвигаются вдоль канавки 6, рамка 5 с валом 3 находится в состоянии покоя.

На ходу при перемещении подшипника выключения сцепления в направлении стрелки 1 1, обойма lO через тягу 9 .поворачивает рамку 5, уменьшая угол между канавками рамки 5 и вставок 2 (угол раствора). Условия для свободного перемещения шариков 8 усложняются, и они принуждают проворачиваться рамку 5.

Чем меньше угол:раствора, тем большее влияние оказывают шарики 8 на рамку 5, тем большую угловую скорость они сообщают ей. Уменьшение угла раствора до момента, когда он равен суммарному углу о

Формула изобре т ения

М уф та включения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с канавками на

1 обращенных одна к другой поверхностях и расположенные в них шарики, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, полумуфты расположены концентрично, обращенные одна к другой поверхности полу-. муфт выполнены сферическими, при этом канавки наружной полумуфты расположены в плоскостях, проходящих через ось вращения, а канавки внутренней полумуфты расположены наклонно к оси вращения.

Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР зо

¹ 362257, кл. F16 D 43/20, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 56l026, кл. Г 16 Э 15100, l975.

82 1807

Ав2

Составитель И. Я.цунов

Техред А.Бабинец Корректор Г. Назарова

Редактор Л. Повхан

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1 77 6/56 Тираж 1006 Подписное

9ИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035; Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Муфта включения Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Муфта // 580380

Муфта // 391302

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в исполнительных устройствах роботов и манипуляторов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам передачи крутящего момента. Управляемая муфта состоит из бочкообразного корпуса, в верхней крышке которого установлена ведущая полумуфта, содержащая диск с впадинами и вал. В нижней крышке установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан и вал с фланцем. В стакане установлена гибкая мембрана, верхней частью на торце стакана прижатая траверсой, размещенной под диском с круговым зазором С. На дне стакана выполнены отверстия, перекрываемые дисками, вмонтированными внизу мембраны. Шарики, размещенные в мембране, заполняют ее до траверсы. Слева корпуса установлен патрубок с вентилем, пневматически соединенный с системой сжатого воздуха, а справа установлен патрубок с вентилем, соединенный с атмосферой. Достигается надежность регулировки величины крутящего момента. 2 ил.
Наверх