Шинный тестер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

СФМэ Советскнк

Соцналнстнческни

Республик

<11>821999 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 070679 (21) 2770184/27-11 с присоединением заявки Й9 (23) ПриоритетОпубликоваио 150481 Бюллетень ЙЯ 14

Дата опубликования описания 15,0481 (51)М. Кл з

G 01 Н 17/02

Гасударственный квинтет, ссср вв делам изобретения я вткрыткк (53) УДК 629.113. . 001,6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

B.Ï. Бойков, В.В. Гуськов и А.М. Кривицкий

Белорусский ордена Трудового Красного Зна политехнический институт (71) Заявитель (54) ШИННЫИ ТЕСТБР

Изобретение относится к устройст вам для испытания шин транспортных средств, в частности к шинным тесте. рам для испытания шин в дорожных условиях

Известен шинный тестер, содержащий тягач, раму, шарнирно соединенную с тягачом, механизм нагружения и ориентации испытуемого колеса, тормоз колеса и датчики (1(.

Однако данное устройство не обес» печивает возможность испытания шин в ведущем режиме.

Известен шинный тестер, содержащий тягач, шарнирно соединенную с тягачом1э раму, выполненную из двух секций, соединенных между собой шарнирно, механизм привода, нагружения и ориентации испытуемого колеса, тормоз колеса,.датчики f2) .

Недостатком данного тестера является то, что при испытании на нем колеса в тяговом и тормозном режимах возникают погрешности эксперимента, вызываемые реактивным моментом, передаваемым на раму и колесо.

Цель изобретения — повышение точности измерений при испытании колеса с уводом и развалом в различных режимах его качения, а также повыаенке точности замера пройденного пути и скорости испытуемого колеса за счет восприятия реактивных моментов..

Указанная цель достигается тем,. что тестер снабжен тележкой с нагружающим устройством, кинематически связанным с трансмиссией тягача, и посредством шарнирного телескопического вала, с осью колеса, при этом тележка шарнирно соединена с корпусом тягача.

Тележка выполнена, по крайней ме ре, с двумя несущими колесами, на каждом иэ которых установлен датчик оборотов или скорости.

Иа фиг. 1 изображен предлагаемый тестер, на фиг. 2 — внд A на фиг. 1.

Шинный тестер содержит тягач 1, переднюю 2 и заднюю 3 секции раввин, соединенные между собой посредством шарниров 4 и 5. Рама тестера соединена с тягачом посредством шарниров

6 и механизма 7 навески гидронавесной системс тягача 1. В секции 3 раьы тесте-, ра установлено испытуемое колесо .8 и датчик 9 для замера сил и моментов на колесе. Секция 3 с испытуемам колесом

8 может поворачиваться относительно секции 2 в шарнире 4 (угол увода 6 ) посредством червячного механизма 10, 3 821999 4

1 и в шарнире уг

5 (гол развала ). Фик- дом из колес 17 установлены датчики е сация угла развала производится хому 20 оборотов или скорости. В реэуль. том 11. Привод испытуемого колеса тате получается среднее арифметичесосуществлен от трансмиссии тягача по кое от. замеров каждого датчика. ср едством телескопических карданных Для копирования рельефа поверхнос12 13 а также нагружающего ти дороги тележка 16 соединена с ра ас ывалов и, а . устройства в виде, конического. Редук- чагом 19 шарнирно. Усили

5 ия и моменты

14. К ый вал 13 связан с на испытуемом колесе 8 замеряются в

9. Меприводным валом 15 колеса 8. При этом процессе испытания датчиками . е14 установлен на тележке : ханизм 7 навески служит также для

16, имеющей, по меньшей мере, два не- перевода тестера в тр р

1 анспо тное по:сущих колеса 17, с возможностью Регу- ложение при переезде с одного испылирования высотй установки относитепь тательного участка на другой. ио опорной поверхности посредством Таким образом, за.счет отличительвыдвижного механизма 18. Тележка 16 . ных признаков обеспечивается возмож. шаРниРно связана с Рычагом 19, кото- ность испытаний шин с уводом и раэpaiN жестко закреплЕн на тягаче 1. На- 15 .валом в различных режимах качения колесах 17 тележки 16 установлены дат- колеса. кроме того, повышается точчики 20 обоРотов или скоРости. .но Р „ий на

Пр д г е, шинный тестер Р б верность полученных характеристик ет следующим .образом. шин. .Испытуемое колесо 8 устанавливает- 2О ся с требуемым углом увода посредством механизма 10 и углов, развала соответ- Формула изобретения ственно поворотам секции 3 относительно секции 2 в шарнирах 4, 5. Коле- 1. Шинный тестер, содержащий тяна жается нормальной нагрузкой гач, шарнирно соединенную с тягачо

25 в х сек ий посредством механизма 7 навески и раму, выполненную из двух секци гидронавесной системы тягача 1. При соединенных между собой шарнирно испытании в ведущем режиме рама тес- смонтированные на раме механизмы тера буксируЕтся тягачом 1. Буксиро- привода, нагруження и ориентации исвание колеса задается рассогласовани- пытуемого колеса, тормоэ колеса, датам скоростей качения испытуемого ко- чики, о т л и ч а ю.щ и с

30 и и с я тем леса и тягача 1 посредством переклю- . что, с .целью повышения точности изчения передач в трансмиссии тягача. мерения при испытании колеса с увоПри этом момент на колесо 8 переда- дом и развалом в различных режимах ется посредством телескопических кар- его качения, он снабжен тележкой с данных валов 12 и 13 и редуктора 14 35 нагружаищим устройством, кинематина приводной вал 15 испытуемого ко- чески связанным с трансмиссией тягалеса 8.: ча и посредством шарнирного телескоПри.испытании в тормозном режиме пического вала, с осью испытуемого на тележку 16 вместо редуктора 14 колеса, при этом тележка шарнирно станавливается тормозное устройство уу соединена с корпусом тягача. с приводом от гидросистеме тягача 1 2. Тестер по п. 1, о т л и ч а (не показан). Реактивные моменты от ю шийся тем, что, с целью повиаередуктора (тормоза) воспринимаются ния точности замера пройденного пути т ойстве рычагом 19 и несу- и скорости испытуемого колеса за счет щими колесами 17 тележки 16. При ас- восприятия реактивных моментов, теа шин различных размеров высо- лежка выполнена, по крайней:мере, с мигании шин р та расположения редуктора (тормоза) двумя несущими колесами,. ажд регулируется посредством механизма из которых установлен датчик оборо18. Так как колесо 17 тележки 16 вос- тов или скорости. принимает реактивный момент от tcop- Источники информации, цуса редуктора (тормоза), то оно бу- прииятне во внимание при экспертизе дат получать незначительную деформа- . 1. Авторское свидетельство СССР цию, одно из них регулируется, вто- В .260243, кл. G 01 И 17/02, 1969.

poe - нагружается,что несет некоторую 2. Войков В.П. и др. К вопросу погрешность и в измерение скорости об исследовании бокового увода тракколеса 8..Для повиаения точности иэ- 55 торных шин, Сб. йвтотракторостроемерения указанного параметра на каж- ние, Вып. 7, Минск,1975, с. 90-92.

821999 фиг. Х

Составитель В. Степанов

Техред Ж;Кастелевич КорректорС. ШекмаР

Редактор.,П. Коссей

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4

Заказ 1801/65 Тирам 907. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская .наб., д. 4/5

Шинный тестер Шинный тестер Шинный тестер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх