Гидродинамический лаг

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к аат. сеид-ву— (22) Заявлено 150679 (21) 2782900/18-10 (51) м. к„.з с присоединением заявим Hо

6 01 Р 5/16

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,04.81, бюллетень Ио 14

Дата опубликования описания 15.04.81 (53) УДК 532. 574 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Е.Н.Иванов, Е.П.Федоров и А.А.Дикарег

Г

Центральное технико-конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР

> (71) Заявитель (54 ) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛАГ ными водой и связанными с измерителем разности давлений, соединенным с индикатором (21 .

Однако этот лаг.характеризуется низкой точностью.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Цель достигается тем, что измеритель разности давлений выполнен в виде жидкостного дифференциального манометра с потенциометрическим датчиком, приемные полости манометра расположены непосредственно в разделительных бачках, а потенциометри- ческий датчик через индикатор подключен к одному из полюсов введенного в лаг источника питания постоянного тока, второй полюс которого соединен с корпусом дифференциального манометра, при этом свободный объем разделительных бачков заполнен маслом.

На чертеже изображен гидродинамический лаг, общий вид.

Лаг содержит разделительные бачки

1 и 2, расположенные ниже ватерлинии судна и заполненные через крышки 3 и 4 водой 5 и легким маслом 6. Нижние отверстия разделительных бачков

1 и 2 через краны 7 и 8 соединены при помощи соединительных трубопроИзобретение относится к измерению параметров движения и может быт>. использовано для измерения скорости судов морского и речного флота.

Известен гидродинамический лаг, содержащий приемники полного и статического давлений, связанные трубопроводами и узлом чувствительности в виде двух упругих элементов с подвижным основаниями, а также шток, индикатор перемещений, компенсационный элемент, блоки управления и индикации. Подвижные части индикатора перемещений и компенсационного элемента установлены непосредственно 15 на штоке, опорами которого служат подви>кные основания, упругих элементов (1).

Однако этот гидродинамический . лаг характеризуется сложностью кон- 20 струкции, невозможностью быстрой взаимозаменяемости узлов прибора и относительной дороговизной.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является 2з гидродинамический лаг, который содержит двухканальную приемную трубку полного и статического давлений, соединенную трубопроводами с разделительными бачками, частично заполнен- 30

"" 822040

822040 водов 9 и 10, эаполйенных водой 5, с двухканальной приемной трубкой 11, содержащей канал 12 статического давления Рс канал 13 полного давления Р и установленной на днище судfl на. Имеются также двухколенный жидкостный дифференциальный манометр

14 с потенциометрическим датчиком 15, заполненный, например ртутью 16, соединяющий между собой разделительные бачки 1 и 2, и источник 17 питания постоянного тока, один полюс которого через индикатор 18 подключен к потенциометрическому датчику 15, изолированному от металлических частей крышки 3 разделительного бачка 1 и корпуса дифференциального манометра

14 и соприкасающемуся с ртутью 16, а второй полюс соединен с корпусом дифференциального манометра 14, с которым соприкасается ртуть 16. В дифференциальном манометре 14 уста- 20 новлен клапан 19, предназначенный для сглаживания колебаний ртути °

Устройство работает следующим образом.

На стоянке судна забортная вода, 25 поступающая через каналы 12 и 13 ,приемной трубки 11 под давлением Р, уравновешивают уровни воды 5 и масла

6 в разделительных бачках 1 и 2. При этом исходное состояние ртути 16 в Зо коленах дифференциального манометра

14 также уравновешивается и занимает положение, соответствующее пунктирной линии. Сопротивление потенциометрического датчика 15, соприкасающегося со ртутью,16, в этом положении будет наибольшим, а индикатор 18 установится на отметке нулевой скорости. Во время движения судна в приемном канале 13 трубки 11.под действием скоростного напора возникает полное давле- 4О ние Р„ и вода 5, поднимаясь, через

- масло 6 разделительного бачка 2 понижает, исходный уровень ртути 16 в правом колене дифманометра 14. Под действием этого давления в левом колене дифференциального манометра

14 разделительного бачка 1 ртуть поднимается на высоту h и зашунтирует часть потенциометрического датчика

15, уменьшая pro сопротивление, а, следовательно, увеличивая ток в цепи индикатора 18, который показывает текущую скорость хода судна.

Всякое уменьшение скорости судна уменьшает давление скоростного напора и под действием манометрической жидкости — ртути 16, создающей соответствующее уравновешивающее давление, уменьшает высоту h ртутного столба. При увеличении скорости судна до максимальной не происходит перелива ртути 16 из дифференциального манометра 14 в разделительный бачок 1 в связи с наличием клапана 19.

Гидродинамический лаг обеспечивает более высокую надежность измерений эа счет исключения потерь в пневматических линиях связи.

Формула изобретения.

Гидродинамический лаг, содержащий двухканальную приемную трубку полного и статического давлений, соединенную трубопроводами с разделительными байками, частично заполненными водой и связанными с измерителем разности давлений, соединенным с индикатором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, измеритель разности давлений выполнен в виде жидкостного дифференциального манометра с нотенциометрическим датчиком, приемные полости манометра расположены непосредственно в разделительных бачках, а нотенциометрический датчик через индикатор подключен к одному иэ полюсов введенного в лаг источника питания постоянного тока, второй полюс которого соединен с корпусом дифференциального манометра, при этом свободный объем разделительных бачков заполнен маслом.

Источники информации, принятые во внимание при экснертизе1. Авторское свидетельство СССР

9505961, кл. 6 Oi P 5/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9484465, кл. 6 01 Р 5/16, 1975 (прототип).

Составитель В. назарова

Редактор M.Ïoãîðèëÿê .Рехред ц.Коаалева Корректор JJ.Hâàí

ВФФ Ф Р

Заказ 1805/б7 Тираж 907 . Подписное

ВНИИНИ ГОСударСтЭЕННОГО КОМИтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамический лаг Гидродинамический лаг Гидродинамический лаг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению скорости потока как в трубопроводах, так и в открытых руслах и свободной атмосфере

Изобретение относится к измерению скорости потока различных сред как в трубопроводах, так и в открытых руслах и свободной атмосфере

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к средствам определения параметров полета летательных аппаратов или к другим областям науки и техники, имеющим дело с потоками жидкости или газа

Изобретение относится к многофункциональному датчику воздушных параметров аэродинамической формы, встроенный в стойку датчика L-образной формы или встроенный в крыло летательного аппарата

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к определению параметров полета летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации
Наверх