Устройство для автоматического адресо-вания транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)822201 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 250679 (23) 2789826/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 1504.81 Бюллетень Но 14

Дата опубликования описания 150481

<51)М. К,.

G 06 F 15/50

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК681. 326.. 66 (088. 8) /"В. В. Кухарчук и В.Ш. Сирота (., .l

7 ст

1.

I

Р г

Винницкий завод радиотехничес и айййфатуры (72) Авторы изобретения (71) Заяв мтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомати- : ке и вычислительной технике и может быть использовано на складах тарноштучных грузов, оснащенных кранамиштабелерами.

Известно устройство, содержащее блок сравнения кодов, блок задания положения, датчики истинного положения. Команды управления ВпередНазад, Вверх-Вниз, Стоп, а также команды на переключение скоростей механизмов крана-штабелера с определенным упреждением формируются при подаче на блок сравнения кодов заданного положения и кодов датчиков истинного положения комбинационным двоично-десятичным или двоичным сумматором (13, Однако при реализации устройства требуются значительные затраты оборудования.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее задатчик адреса, блок записи заданной адресной позиции, блок памяти исходной адресной позиции, блок сравнения информационными входами, соединенный с. выходами блоков записи и памяти и выходами Назад, Вперед, подключенными к блоку управления исполнительными механизмами, элемент ИЛИ, входом подключенный к цепи Сброс блока памяти, а выходом к цепи Сброс блока записи, элемент памяти, датчик обратной связи, два элемента И, одни входы которых подключены к датчику обратной связи, а другие соответственно — к выходам Назад и Вперед блока сравнения, соединенного выходом Стоп со вторым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен ко входу элемента памяти, соединенного выходом с запрещающим входом блока сравнения, Причем выходы соответствующих элементов И соединены соответственно

20 со счетным входом блока памяти исходной адресной позиции и со счетным входом блока памяти исходной адресной позиции и со счетным входом блока записи заданной адресной;позиции, в качестве которого использован счетчик, вход которого через дешифратор соединен с,задатчиком адреса (2), Недостатком данного устройства

З0 является отсутствие упреждения ско-

822201 ростей .и зависимости с заданным, что ограничивает применение устройства и усложняет работу блока управления исполнительными механизмами, особенно в динамических режимах пуска и торможения и при использовании транспортных средств и приводов с различными динамическими характеристиками.

Целью изобретения является упрощение и повышение гибкости настройки в зависимости от динамических характеристик привода и транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее датчики обратной связи, блок задания адреса, блок записи заданной позиции, блок памяти исходной позиции, блок управления исполнительными механизмами, два элемента И, элемент ИЛИ, блок сравнения, информационные входы которого соединены соответственно с выходами блока памяти исходной позиции и блока записи заданной позиции, входы которых соединены соответственно с выходом первого и второго элементов И, управляющий выход Вперед блока сравнения подключен к первым входам первого элемента И и блока управления исполнительными механизмами, второй вход которого и первый вход второго элемента И соединены с управляющим выходом Назад блока сравнения, управляющие входы блока задания адреса и датчиков обратной связи подключены к управляющему входу устройства, введены две группы элементов И, генератор тактовых импульсов и блок упреждения переключением скоростей, выходы которого соединены соответственно с входами блока управления исполнительными механизмами, вход блока упреждения переключением. .скоростей подключен к выходу элемента ИЛИ, входы которбго соединены с выходами первого и второго элементов

И, первые входы элементов И первой

° и второй группы соединены с первым выходом генератора тактовых импульсов, вторые входы элементов И первой группы соединены соответственно с выходами датчиков обратной связи, а выходы подключены соответственно к информационным входам блока памяти исходной позиции, вторые входы элементов И второй группы соединены соответственно с выходами блока задания адреса, а выходы подключены соответственно к информационным входам блока записи заданной позиции, управляющий выход Стоп блока сравнения подключен к управляющему входу блока управления исполнительными механизмами, второй выход генератора тактовых импульсов сое5!

l5

45 динен с вторыми входами первого и второго элементов И, третий выход подключен к входам блока памяти исходной позиции, блока записи заданной позиции, блок управления исполнительными механизмами и блока упреждения переключением скоростей, четвертый выход генератора тактовых импульсов соединен с синхронизирующим входом блока управления исполнительными механизмами. Кроме того, блок упреждения переключением скоростей содержит счетчик скоростей и дешифратор, выходы которого являются выходами блока, входы дешифратора соединены с выходами счетчика скоростей, счетный вход которого является входом блока, а тактовый вход является тактовым входом блока.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит блок 1 задания адреса, управляющий вход 2 устройства, группы элементов И 3, блок 4 записи заданной позиции, блок 5 памяти исходной позиции, блок

6 сравнения, управляющие выходы Вперед, Назад, Стоп 7, 8Ä и 9 блока 6, блок 10 управления исполнительными механизмами, элементы И 11 и 12, элемент ИЛИ 13, блок 14 упреждения переключением скоростей со счетчиком 15 скоростей и дешифратором 16, генератор 17 тактовых импульсов, датчики 18 обратной связи, При кодовом методе определения координат датчики обратной связи могут содержать логическую схему, состоящую из входных шин, подключенных к одноименным разрядам бесконтактных датчиков истинного положения, расположенных в двоичном коде, коде Грея или коде Фибоначчо и К выходных шин или двоично-десятичном подключенных ко входам элементов И.

У

Датчики обратной связи при числоимпульсном методе определения координат могут содержать реверсивный счетчик, датчики, элементы, ИЛИ, И и триггер исходного положения.

Устройство работает следующим

50 обРазом.

При включении питания сигналом Сброс с выхода генератора 17 тактовых импульсов блок 4 записи заданной позиции, блок 5 памяти исходной позиции и блок 14 упреждения переключением скоростей устанавливаются в начальное состояние.

На выходе 9 блока 6 сравнения

Формируется команда Стоп, По команде Пуск со входа 2 устрой60 ства на выходах датчиков 18 обратной связи формируется двоичный код, постоянно присутствующий на входах элементов И 3, в блоке 1 задания адреса формируется двоичный код ад65 реса позиции. По сигналу с выхода

822201

Ь.

С одного из выходов дешифратора

16 команда на переключение скорости по сигналу Сброс с выхода ге.нератора 17 тактовых импульсов записывается в блок 10 и включает 45 привод исполнительного механизма на движение со скоростью, определяемой необходимым упреждением. Последующими сигналами Сброс устанавливаются блоки 5, 4 и 15, коман- 50 да на переключение скорости переписывается в блок 10, сигналами с выходов генератора 17 устанавливаются адреса заданной и исходной пози,ций, переписывается в блок 10 управ- 55 . ления исполнительными механизмами направление движения. Это будет происходить до тех пор, пока кран-штабелер не достигнет заданного адреса, записанного в блоке 4.

При достижении краном-штабелером 60 заданного адреса исчезнет сигнал Вперед и на выходе блока б сравнения появится сигнал Стоп, Кран-штабелер остановится у заданного адреса. б5

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее датчики обратной связи, блок задания адреса, блок записи заданной позиции, блок памяти исходной позиции, блок управления исполнительными механизмами, два элемента И, элемент ИЛИ, блок срав" нения, информационные входы которого соединены соответственно с выходами блока памяти исходной позиции и блока записи заданной позиции, входы которых соединены соответственно с выходом первого и второго элементов И, управляющий выход Вперед блока сравнения подключен к первЫм входам первого элемента И и блока управления исполнительными механизмами, второй вход которого и первый вход второго элемента И соединены генератора 17 тактовых импульсов командой Запуск через раздельные вхбды блока 4 и 5 записывается требуемый и исходный адрес кранаштабелера. Блок 6 сравнения, определяет, какой иэ адресов меньше.

Допустим, величина заданной адресной позиции по абсолютному значению превышает величину исходной адресной позиции. В этом случае на выходе 7 блока 6 сравнения появляется сигнал Вперед ; Он поступает на вход блока .10 управления исполйительными механизмами и по сигналу синхронизации ключает привод исполнительного механизма по движению Вперед, открывается элемент И 11, и тактовые импульсы с выхода блока 17 поступают на вход блока 5 памяти исходной позиции, Это будет происходить до тех пор, пока состояние блока 5 не будет полностью соответствовать состоянию блока 4 записи заданной пози ии. Тактовые импульсы блока 17 с выхода элемента И 11 через элемент

ИЛИ 13 поступают на вход счетчика 5

15 скоростей.

Абсол.отное значение в счетчике

cêoðoñòåé будет соответствовать разности заданной и исходной позиций.

В зав;cèìoñòè от состояния сЧетчика 15 скоростей на выходах дешифратора 16 формируются команды на . переключение скорости за любое число позиций с любым необходимым упреждением.

Необходимое упреждение скорости устанавливается в зависимости от динамических характеристик кранаштабелера в режимах пуска и торможения.

В случае, если величина адресной позиции меньше величины исходной, на выходе 8 блока 6 сравнения появляется сигнал Назад . Этот сигнал открывает элемент И 12 и включает привод исполнительного механизма на движение назад. В блоке 14 упрежд ния переключением скоростей форми» руется сигнал переключения скорости.

При прохождении крана-штабелера мимо адресных позиций, с датчиков обратной связи в блок 5 памяти исходной позиции записываются текущие адреса транспортного средства.

Каждое новое состояние блока 5 сравнивается с блоком 4 записи заданной позиции. При достижении краном-штабелером заданного адресачисло, записанное в блок 4, станет равным числу, записанному в блок 5.

Сигнал Назад на выходе 8 блока

6 сравнения. снимается, счетчик 15 скоростей устанавливается в нулевое состояние, привод Назад выключается, снимается скорость, кранштабелер останавливается у заданного адреса.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет автоматически адресовать кран-штабелер и автоматически переключать скорости движения исполнительных механизмов крана-штабелера в зависимости от величины упреждения между заданным и требуемым положением крана-штабелера, что значительно упрощает управление краном-штабелером,особенно при пуске и торможении. Кроме того, устройство обладает большей помехозащищенностью к сбоям по сравнению с известными устройствами, так как считывание информации о заданном и истинном положении кранаштабелера происходит в динамике с определенной периодичностью.

822201 с управляющим выходом Назад блока сравнения, управляющие входы блока задания адреса и датчиков обратной связи подключены к управляющему входу устройства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения гибкости настройки, в зависимости от динамических характеристик привода и транспортного средства, в него введены две группы элементов И, генератор тактовых импульсов и блок упреждения переключением скоростей, выходы которого соединены соответственно с входами блока управления исполнительными механизмами, вход блока упреждения переключением скоростей 15 подключен к выходу элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходами первого и второго элементов И, первые входы элементов И первой и второй группы соединены с первыЪ выхо- 20 дом генератора тактовых импульсов, вторые входы элементов И первой группы соединены соответственно с выходами датчиков обратной связи, а выходы подключены соответственно к информационным входам блока памяти исходной позиции, вторые входы элементов И второй группы соединены соответственно с выходами блока задания адреса, а выходы подключены соответственно к информационным входам блока записи заданной позиции, управляющий выход Стоп блока сравнения подключен к управляющему входу блока управления исполнительными механизмами, второй выход генератора тактовых импульсов соединен с вторыми входами первого и второго элементов И, третий выход подключен к входам установки блока памяти исходной позиции, блока записи заданной позиции, блока управления исполнительными механизмами и блока упреждения переключением скоростей, четвертый выход генератора тактовых импульсов соединен с синхронизирующим входом блока управления исполнительными механизмами.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок упреждения переключением скоростей содержит счетчик скоростей и дешифратор, выходы которого являются выходами блока, входы дешифратора соединены с выходами счетчика скоростей, счетный вход которого является входом блока, а тактовый вход. является тактовым входом блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анисимов Д.В. и др. Принципы построения устройств сравнения и формирования команд управления движением крана-штабелера. - Механизация и автоматизация производства .

1978, 9 12, с. 23-26.

2. Авторское свидетельство СССР

9 468562, кл. G 06 F 15/50, 1973 (прототип).

822201

Составитель А. Жеренов

Техред Й.Федорнак КорректорО. Билак

Редактор A. Наурсков

Тирам 745 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаэа изобретений и открытиЯ

113035, Москва, З-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1856/75

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического адресо-вания транспортного средства Устройство для автоматического адресо-вания транспортного средства Устройство для автоматического адресо-вания транспортного средства Устройство для автоматического адресо-вания транспортного средства Устройство для автоматического адресо-вания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Процессор // 783795

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх