Судовая комбинированная электроэнерге-тическая установка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

4i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 120379 (21) 2741353/24-06 (51)HL

Н 02 3 9/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 311 ° 6 (088. 8) (опубликовано 150431. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 150401 (72) Авторы изобретения

A. Н. Смирнов, Л. И. Пупко и P. A. Êëåáàíîâ (71) Заявитель

t,: (54) СУДОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано при эксплуатации комбинированных силовых установок.

Известна судовая комбинированная электроэнергетическая установка,содержащая группу включенных в общую сеть генераторов с приводом от дизелей, снабженная общим постом поочередного автоматического запуска по импульсу командного органа, .и по меньшей мере один генератор с приводом от турбины, снабженной впускным паропроводом.(13. 15

Недостатком данной комбинированной электроэнергетической установки является недостаточная надежность энергоснабжения при работе турбогенера= тора и снижение давления лара во" 20 впускном паропроводе.

Цель изобретения - повышение надежности энергоснабжения.

Поставленная цель достигается за счет того, что на впускном паропроводе турбины установлен датчик давления лара, подключенный к командному узлу поочередного запуска дизелей.

На чертеже показана принципиальная схема установки. 30

Установка содержит генераторы 1-4, причем генератор 1 приводится паровой турбиной 5, а генераторы 2-4 дизелями 6-8, соответственно. Генераторы 1-4 подключены к шинам 9 главного распределительного щита с помощью автоматических выключателей 1013. Выключатели 11-13 снабжены блоками синхронизации и управления 14-16,. действующими по сигналам на. выходах логических элементов И 17-19 соответственно. Один из входов каждого элемента И 17-19 соединен с соответствующим иэ блоков 20-22 автоматического запуска дизелей 6-8, а вторые входы укаэанных элементов подключены к командному органу 23 общего поста поочередного автоматического запуска дизелей 24 ° Командный орган

23 соединен с датчиком давления пара

25, установленным на впускном:паропроводе 26 турбины 5. установка действует следующим об- . разом.

При снижении давления пара, поступающего от утилизационного котла главного судового дизеля, во впускном:паропроводе 26 до заданного уровня появляется сигнал на выходе датчика 25, который через командный

822309

Формула изобретения

Составитель И,.Аникиев .

Редактор K.Âîëoìóê ТехредИ.Хоштура Корректор В.Бутяга

Эаказ 1889/81 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,; 14осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

« "» ч Ю Ю

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 орган 23 общего поста 24 подается к одному иэ блоков 20-22 автоматического запуска дизелей и соответственно к одному из элементов И 17-19.

После автоматического запуска одного из дизелей 2-4, например, дизеля

3 и достижения последним номинальной . частоты вращения от блока 22 поступает сигнал на второй вход элемента

19, Выходной сигнал этого элемента включает блок синхронизации и управ ления 16, который осуществляет синхронизацию и подключение генерато. ра 4 с помощью выключателя 13 к шинам 9. Некоторое время, определяемое тепловой энергией утилизационного котла, генераторы 1 и 4 работают параллельно. При дальнейшем снижении давления пара во впускном паропроводе 26 генератор 1 с выключателем 10 отключается от шин 9 и питание всех потребителей осуществляется от генератора 4. При другом положении командного органа 23 установка действует аналогично.

Таким образом, при снижении паропроиэводительности утилизационного котла, например, при внезапном отключенин главного судового двигателя, обеспечивается надежное снабжение потребителей электроэ нергией.

Судовая комбинированная электроэнергетическая установка, содержащая группу включенных в общую сеть генераторов с приводом от дизелей, снабженных общим постом поочередного автоматического запуска по импульсу командного органа, и по меньшей мере один генератор.с приводом or турбины, снабженной впускным паропроводом, о т л.,и ч а ю щ.а я с я тем, что, с целью повышения надежности энергоснабжения, на впускном паропроводе турбины установлен датчик давления пара, подключенный к командному органу поочередного запуска дизелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трапер Е.И. н др. Электрообо25 рудование головного танкера. †Судостроение, 1968, Р 10, с.41-47.

Судовая комбинированная электроэнерге-тическая установка Судовая комбинированная электроэнерге-тическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве автономного источника постоянного тока в системах электроснабжения подвижных объектов связи и управления

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в системах гарантированного питания, содержащих синхронную электрическую машину с накопителем энергии, в качестве которого используется машина постоянного тока, якорные цепи которой подключены к емкостному накопителю энергии, и приводной двигатель, механически соединенный с электрической машиной при помощи разобщительной муфты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования кинематической энергии вращаюпщхся масс вместо аккумуляторных батарей

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для накопления избыточной электрической энергии, возникающей в ночное время и выходные дни, с последующей ее отдачей потребителям в„часы пик .1 а также в качестве автономного источника электроэнергии в тех случаях, когда применение других источников энергии затруднено или неэкономично

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в сетях распределения мощности. Техническим результатом является обеспечение возможности непрерывной коррекции и динамической поддержки сети (2) распределения энергии или в сети (2) распределения энергии. В устройстве для управления мощностью в сети распределения энергии, способе управления мощностью в сети распределения энергии, в устройстве для осуществления способа для управления мощностью в сети распределения энергии предусмотрен блок (3) обратного подвода, а также блок (4) управления. Блок (4) управления выполнен таким образом, чтобы регистрировать текущее сетевое состояние и в зависимости от зарегистрированного сетевого состояния инициировать отдачу энергии или получение энергии (отдачу/получение энергии, обратный подвод энергии) блока (3) обратного подвода. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх