Покрышка пневматической шины

 

ОПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ. Союз Советских

Социапистаческих

Республик р>822747 (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл З (22) Заявлено 070372 (2т) 1757006/27-1

08.03.71.. (23) Приоритет —,(32). 14. 01. 72

В 60 С 9/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (31) 7108006 (33) Франция

7201371

Опубликовано 15.04.81.Бюллетень Йо 14

З) Д 629.113.012. .551(088.8) Дата опубликования описания 150481 (72) Автор изобретения

Иностранец

Жак Буало (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям покрышек пневматических шин.

Известна покрышка пневматической шины, включающая каркас, состоящий из двух слоев нитей, имеющих меняющийся в зависимости от расстояния от оси вращения шины угол наклона и образукщих систему ячеек, противоположные стороны которых преимущест венно параллельны (1).

Однако покрышки пневматической шины имеют малый срок службы.

Целью изобретения является увеличение срока службы пекрышки пневматической шины.

Для этого в предлагаемой покрышке стороны ячеек, принадлежащие различным слоям, составляют с окружным направлением неравные углы, при этом между любыми двумя точками, лежащими на различных расстояниях от оси, градиент значений большего угла больше, чем изменение значений :меньшеro угла.

Кроме того, стороны ячеек, принадлежащие одному слою нитей, мо ут иметь одинаковую длину-. г . Указанные углы наклона нитеи раз ° личных слоев -s бортовой зоне могут находиться в одном квадранте, ограниченном радиальным и окружным направлениями; сумма величин углов наклона нитей в бортовой зоне относительно окружного направления может быть меньше 90 ; в зонах саьых близких и самых отдаленных от оси покрышки ячейки, могут иметь одинаковую площадь, и противоположные стороны ячеек могут находиться на одинаковом расстоянии одна от другой; слой нитей, имеющих меньший угол наклона, может быть расположен над слоем ни- . тей, имеющих больший угол наклона, отделен от них слоем резины упругостью 200-500 г/мм при 1003 удлинении и его .нити более эластичны, чем нити внутреннего слоя. Значения, большего угла могут изменяться от

24,5 до 90 . а меньшего — от 7,5 до 18,5, угол между смежными сторонами сдной ячейки может изменяться

25 от 32" до 148о

На фиг. 1 изображена предлагаемая покрышка, поперечное сечение, 3Q на фиг. 2 — каркас покрышки.

822747

Покрышка включает каркас, состоя щий из двух слоев 1 и 2 нитей, завернутых вокруг бортовых колец 3.

Слои 1 и 2 нитей имеют меняющиеся в зависимости от расстояния от оси вращения покрышки углы наклона и образуют систему ячеек, противоположные стороны которых, преимущественно параллельны.

Слой 1 нитей расположен над слоем 2 и может быть отделен от них слоем резины 4 упругостью 200

500 г/мм + при 100% удлинении, и нити слоя 1 предпочтительно более эластичны, чем нити слоя 2.

Стороны ячеек, принадлежащие слою

1, составляют с окружным направлени- 15 ем меныаий угол, чем стороны ячеек, принадлежащие слою 2.

В зависимости от расстояния от оси вращения .шины градиент значений болыаего угла больше градиента зна- gg чений меньшего угла.

Предпочтительно, чтобы стороны ячеек, принадлежащие одному слою нитей, имели одинаковую длину, а углы наклона нитей слоев 1 и 2 в бортовой зоне покрышки находились в одном квадранте, ограниченном радиальным и окружным направлением, и сумма их была меньше 90 о

В зонах самых близких и самых отдаленных от оси покрышки ячейки могут ЗО иметь одинаковую площадь, и противоположные стороны ячеек могут находиться на одинаковом расстоянии одна от другой.

Значения угла наклона нитей слоя

1 изменяются от 7, 5 до 18,5О, а угла наклона нитей слоя 2 — от 24,5

90©

Угол между смежными сторонами одной ячейки меняется от 32 до 148 . @)

Конструкция предлагаемой покрышки обеспечивает увеличение срока службы покрьиаки за .счет оптимального распределения плотности и наклона нитей.

Формул а и з o6p ет е ни я

1. Покрышка пневматической шины, включающая каркас,. состоящий иэ двух слоев нитей, имеющих меняющийся в зависимости от расстояния от оси вращения шины угол наклона и образующих систему яЧеек, противоположные стороны которых преимущественно параллельны, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения срока службы покрышки, стороны ячеек, | принадлежащие различным слоям, составляют с окружным направлением неравные углы, при этом между любыми двумя точками, лежащими на различных расстояниях от оси, градиент з начений большего угла больше, чем градиент значений меньшего угла.

2. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стороны ячеек, принадлежащие одному слою нитей, имеют одинаковую длину.

3. Покрышка по п. 1„о т л и ч а ю щ а я с я тем, что указанные углы наклона нитей различных слоев в бортовой зоне находятся в одном квадранте, ограниченном радиальным и окружным направлениями.

4. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что сумма величин углов наклона нитей в бортовой зоне относительно окружного направления меньше 90

5. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в зонах сагых .близких и сагых отдаленных от оси покрышки ячейки имеют одинаковую площадь, и противоположные стороны ячеек находятся на одинаковом расстоянии одна от другой.

6. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что слой нитей, имеющих меньший угол наклона, расположен над слоем нитей, имеющих больший угол наклона, отделен от них, слоем резины-упругостью 200-500 г/мм при 100% удлинении и его нити более эластичны, чегл нити внутреннего слоя.

7. Покрышка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что значения большего угла изменяются от 24,5 до 90С, а меньшего — от 7,5О до 18,5

8. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что угол между смежными сторонами одной ячейки изменяется от 32О до 148

Приоритет по признакам п.1:

08.03.71 стороны ячеек, принадлежащие различным слоям, составляют с окружным направлением неравные углы;

14.03.72 при этом между двумя точками, лежащими на различных расстояниях от оси, градиент значений большего угла больше, чем градиент значений меньшего угла.

Приоритет по пунктам:

08.03.71 по пп.3, 4, 6

14.01.72 по пп. 2, 5. 7. Я1

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1561130, кл. В 60 С 9/00, 1969.

822747

Составитель В. Ильина

Редактор О.Торгашева Texpegtu1. Коштура Корректор,C.Шекмар

Заказ 1902/85 Тирах< 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Хосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к пневматическим грузовым и легкогрузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым и легкогрузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда

Изобретение относится к конструкции самонесущей шины, предназначенной для использования на транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим легковым шинам радиальной конструкции с однослойным или двухслойным каркасом из обрезиненного текстильного корда. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции включает каркас, выполненный из, по меньшей мере, одного слоя обрезиненного текстильного корда. Текстильный корд выполнен из полиэфирного текстильного материала структуры 110, 144, 167, 220 текс с удельной прочностью нити 67-77 сН/текс, диаметром нити суровья 0,48-0,65 мм с разрывной прочностью нити 155-300 Н/нить, частотой нити не менее 90 и не более 180 штук на длине 100 мм. Технический результат - снижение массовой доли каркаса в общей массе шины при снижении максимальной температуры в рабочей зоне катящейся шины, что позволяет повысить максимальную скорость шины. 2 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. Каркас выполнен из текстильного корда, имеющего структуру нитей текстильного корда 188 текс×1×3 или 188 текс×2×2 или 210 текс×1×3 или 210 текс×2×2. Нити текстильного корда имеют кручение, в котором отношение второй крутки к первой находится в пределах 1:1,25 - 1:1,6, при этом величина первой крутки составляет 280-320 м-1. Число кручений находится в пределах 241-290 на погонный метр. Технический результат - повышение долговечности и надежности покрышки пневматической шины, повышение технологичности за счет улучшения структуры текстильного корда, что позволяет увеличить прочностной запас каркаса покрышки и ее эксплуатационные свойства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к конструкции каркаса пневматических автомобильных шин. Покрышка включает протектор, боковины, брекер, бортовое кольцо и каркас из текстильного обрезиненного корда в виде слоев с различной плотностью нитей в слоях и разрывной прочностью нитей более 35 кгс/нить. Соотношение между толщиной нитей текстильного обрезиненного корда и величиной разрывной плотности нитей меньше 0,021. По меньшей мере в одном слое каркаса плотность нитей меньше на 25-30%, а резиносодержание в 1,6-3,5 раза больше, чем в других слоях каркаса. Технический результат - повышение работоспособности, устойчивости и управляемости шин. 4 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает в себя герметизирующий слой (46), расположенный внутри по отношению к каркасу (42). Герметизирующий слой (46) включает в себя первый внутренний герметизирующий слой (66), проходящий на бортах и между одним из бортов и другим из бортов и вдоль каркаса (42) и внутри по отношению к каркасу (42), и два вторых внутренних герметизирующих слоя (68), проходящих соответственно от концов (62а) брекера (44) вдоль первого внутреннего герметизирующего слоя (66) по существу внутрь в радиальном направлении. Вторые внутренние герметизирующие слои (68) расположены между первым внутренним герметизирующим слоем (66) и каркасом (42). Первый внутренний герметизирующий слой (66) образован из первой резиновой смеси, подвергнутой сшиванию. Базовый каучук первой резиновой смеси включает в себя бутилкаучук. Каждый второй внутренний герметизирующий слой (68) образован из второй резиновой смеси, подвергнутой сшиванию. Базовый каучук второй резиновой смеси включает в себя диеновый каучук. Технический результат - снижение веса шины без ухудшения характеристики поддержания внутреннего давления. 5 з.п. ф-лы, 7 ил., 6 табл.
Наверх