Движитель транспортного средства

Авторы патента:

B62D57B60B19/14 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснми

Социаиистнчесник

Респубиин (ii)823211 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.05.76 (21) 2364847/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) 1. К .

В 62 D 57/00

B60B 19/14

Гесудврствеиный квинтет (53) УДК 629.113 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 по делан изобретений и открытий (72) Автор изобретения

С. А. Вавилов (7)) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям наземных безрельсовых транспортных средств, используемых преимущественно для работы в стесненных условиях.

Известен движитель транспортного средства, выполненный в виде шара, размещенного в цапфе, смонтированной на раме транспортного средства и оснащенной ограничительными роликами, при этом рама опирается на шар через имеющее горизонтальную ось вращения и обеспечивающее управление приводное тело качения, которое установлено в цапфе (1) .

Недостаток известного движителя заключается в том, что при обеспечении управления для изменения направления перемещения необходимо прикладывать значительные усилия. Это вызвано тем, что цапфу с ограничительными роликами необходимо проворачивать вместе с шаром относительно поверхности дороги, преодолевая силу трения.

Цель изобретения — уменьшение усилия, необходимого для изменения направления . перемещения.

Указанная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, выполненном в виде шара, размещенного в цапфе, смонтированной на раме транспортного средства и оснащенной ограничительными роликами, при этом рама опирается на шар через имеющее горизонтальную ось вращения и обеспечивающее управление приводное тело качения, которое установлено в цапфе, последняя прикреплена к раме неподвижно, а приводное тело качения выполнено в виде колесной пары и установлено с возможностью принудительного вращения то вокруг вертикальной оси относительно цапфы и шара.

На фиг. 1 показан движитель; общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Движитель выполнен в виде шара 1, размещенного в цапфе 2, неподвижно прикрепленной к раме 3 транспортного. средства.

Цапфа оснащена ограничительными роликами 4, предназначенными для удержания шара в цапфе, а также для уменьшения трения шара о цапфу. При этом рама 3 посредством вертикальной оси 5, связанной с колесной парой, включающей горизонтальную ось 6 и колеса 7, опирается на шар.

Причем вертикальная ось 5 связана с приводом ее поворота и заключает в себе

823211

Формула изобретения

Puz 2

Составитель Б. Кузьменков

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Лазаренко

Заказ 1973/22 элементы передачи крутящего момента колесам 7 (на чертежах не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При вращении колес 7 крутящий момент за счет сил трения передается шару 1 и 5 он, перемещая транспортное средство, катится в направлении, перпендикулярном горизонтальной оси 6.

Изменение направления перемещения шара обеспечивают путем поворота вертикальной оси 5 в ту или иную сторону, а также

10 выбором того или иного направления вращения колес 7. При этом поворот вертикальной оси осуществляется легко, так как этому не препятствуют колеса 7, свободно перекатывающиеся по поверхности шара.

Использование в транспортном средстве системы из нескольких описанных движителей обеспечит транспортному средству возможность перемещения без разворота в любом направлении, а также поворот на месте.

В то же время в связи с уменьшением усилия, необходимого для изменения направления перемещения, появляется возможность упрощения соответствующего привода и уменьшения его мощности.

Движитель транспортного средства, выполненный в виде шара, размещенного в цапфе, смонтированной на раме транспортного средства и оснащенной ограничительными роликами, при этом рама опирается на шар через имеющее горизонтальную ось вращения и обеспечивающее управление приводное тело качения, которое установлено в цапфе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия, необходимого для изменения направления перемещения, цапфа прикреплена к раме неподвижно, а приводное тело качения выполнено в виде колесной пары и установлено с возможностью принудительного вращения вокруг вертикальной оси относительно цапфы и шара.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3858673, кл. 180-26, опубл11к, 1975.

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх