Устройство для поддержания лентыконвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»823235

:Ео (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250579 (21) 2784933/27-03 р )м. к.з с присоединением заявки ¹ 2783005/27-03

В 65 G 15/60

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открыти и (23) Приоритет (53) УДК 621.867,2 . (088.8) Опубликовано 23.0481.Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 230481

/ ...

С.Б. Годзданкер, Ф.Л. Бернштейн, И.И. - Кравченко;.С.В. Балашко и Н.И. Пущанская

Производственное деревообрабатывающее объединенйе:: Витебскдрев (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для поддержания ленты конвейера.

Известно устройство для поддержания ленты конвейера, содержащее амортизирующие ролики, установленные на рамке, в нижней части которой размещен ролик, контактирующий с холостой ветвью ленты конвейера, причем рамка соединена с конвейером рычагами Ill °

Однако это устройство обладает значительной массой и довольно сложно конструктивно, поскольку оно содержит большое. число роликов и рамку с элементами ее крепления к конвейеру °

Известно также устройство для поддержания ленты, содержащее опорный элемент, расположенный под грузовой ветвью ленты, и ролики, установленные под холостой ветвью ленты.

Опорный элемент выполнен в виде пневматических камер, соединенных трубопроводом .с источником сжатого воздуха (2) .

Однако известное устройство сложно по конструкции и имеет большой вес, так как требует оборудования для подачи сжатого воздуха, что приводит к значительным эксплуатационным затратам.

Цель изобретения — упрощение кон» струкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что опорный элемент выполнен в виде заполненного воздухом эластичного

1О тора, внутренней поверхностью охватывающего холостую ветвь ленты и контактирующего внешней поверхностью с грузовой ветвью ленты и роликами.

При этом тор снабжен продольными .перегородками для разделения его внутренней полости на секции.

На фиг.1 изображено устройство для поддержания ленты конвейера на фиг.2 — разрез A-A на фиг.lg на фиг.3 — узел I на фиг.1 ; на фиг.4

20 устройство для поддержания ленты конвейера в случае установки его на загрузочном узле конвейера.

Устройство для поддержания ленты конвейера выполнено в виде наполнен25 ного сжат, воздухом тора 1 из элатичного материала. Тор 1 при установке его на конвейере охватывает холостую ветвь 2 ленты конвейера. Сверху он упирается в рабочую ветвь 3

ЗО ленты конвейера, а снизу - в ролики 4.

823235

Внутри тор снабжен радиальными продольными перегородками 5, которые делят его на отдельные секции. Давление воздуха в крайних секциях больше, чем в средней,,вследствие чего рабочая ветвь ленты конвейера приобретает необходимую желобчатую форму. Устройство может быть выполнено с механизмом 6 для прижима ленты 3

1 к поверхности тора 1. Механизм 6 обеспечивает нужное сцепление между поверхностью тора и грузовой ветвью

3 ленты, улучшая тем самым работу конвейера. По конструкции механизм 6 может быть выполнен в виде кронштейна 7, на одном конце которого установлен барабан 8, а другой конец шарнирно связан с рамой конвейера, а также в виде ролика 9, концы оси которого установлены с воэможностью перемещения в направляющих 10, выполненных в кроншгейнах 7.

При отсутствии груза на конвейере прижатие ленты к тору 1 осуществляется весом барабана 8, ролика 9 и кронштейна 7. При загрузке конвейера транспортируемый груз поднимает бара- р5 бан 8 вместе с поворотным кронштейном. При подъеме кронштейна ролик 9 перемещается по направляющим 10 вправо. В результате этого воздействие . ролика 9 на ленту конвейера становится минимальным, и он не препятствует свободному прохождению груза.

При включении привода ленты приходят в движение. Силы трения, возникающие на участках контакта, ленты с верхней и нижней поверхносту и тора 1, создают момент сил, за авляющий при движении ленты непрева(вно выворачиваться тор наизнанку. При этом относительно рамы конвейера тор остается неподвижным (на одном и том же месте) . Механизм 6 увеличивает сцепление рабочей ветви 3 ленты конвейера с тором 1 и тем самым обеспе iHBaeт получение необходимой силы трения при холостом ходе конвейера (без груза). При загрузке конвейера необходимое сцепление ленты с тором создается весом груза, в то же время усилие прижатия механизма 6 уменьшается, ролик 9 откатывается вправо. При большом весе груза устройство 6 можно вообще откинуть в нерабочее положение. устройство для поддержания ленты может быть установлено как на линейных секциях конвейера (фиг.1), так 7 и на его загрузочном участке (фиг.4), оно конструктивно просто и надежно в работе и не требует значительных эксплуатационных затрат.

Формула изобретения

1. Устройство для поддержания ленты конвейера, содержащее опорный элемент, расположенный под грузовой ветвью. ленты, и ролики, установленные под холостой ветвью ленты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, опорный элемент выполнен в виде заполненного воздухом эластичного тора, внутренней поверхностью охва тывающего холостую ветвь ленты и контактирующего. внешней поверхностью с грузовой ветвью ленты и роликами.

2 Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тор снабжен продольными перегородками для разделения его внутренней полости на секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 542688, кл В 65 G 15/60, 1975 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 561692, кл. В 65 G 15/60, 1975 (прототип).

4-4

Фиг. 2

Фрг. 3

4 иг.4

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Лазаренко Техред С.Мигунова Корректор С. Шекмар;

Заказ 1978/23 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для поддержания лентыконвейера Устройство для поддержания лентыконвейера Устройство для поддержания лентыконвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх