Мембранный карбюратор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалистмческих

Республик >823616 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 100779 (2l) 2796487/25-06 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Опубликовано 230481.Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 230481 (51)м К, 3

F 02 M 9/02

Государственный комитет

СССР оо дел а м изот ее е ни и и открытий () "4К 621. 43..46(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР стнует какое-либо устройство гашения волноных процесcoB н каналах системы холостого хода. Эти недостатки карбюратора ухудшают запуск и приемистость двигателя.

Цель изобретения — улучшение запуска и приемистости днигателя.

Поставленная цель достигается тем, что н карбюраторе топливная камера демпфера насоса соединена с нпускным топливопроводом параллельно по меньшей мере одним каналом, система холостого хода снабжена демпфером, а топливный клапан н открытом положении непосредственно соединен с пластиной регулятора топлива.

На чертеже представлена принципиальная схема. мембранного карбюратора.

Мембранный карбюратор содержит корпус 1 главного воздушного канала

2, корпус 3 топливной камеры 4 и крышку 5. В корпусе 1 установлены воздушная заслонка 6 и дроссельная заслонка 7, а также винт 8 регулировки системы холостого хода и винт 9 регулиронки гланной дозирующей системы. Между корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топливной камеры 4 находится мембрана 10

Э O идеал л»» ° ° ° ° ° ° °

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам двигателей внутреннего . сгорания, и предназначено для использонания преимущественно н днухтактных двигателях бензино-моторных инструментон.

Известен мембранный карбюратор, содерж щий корпус главного воздушного канала с ноэдушной и дроссельной заслонками, каналы системы холостого хода и главной дозирующей системы, мембрану насоса, впускной трубопронод с демпфером насоса, топливную камеру, мембрану регулятора с пластиной и топливный клапан (1) .

Недостаток изнестного карбюратора заключается н том, что топливный клапан мембранного карбюратора вза- имодействует с мембраной регулятора через пластину, жестко соединенную с мембраной, и рычаг nepsor< рода, закрепленный на оси. Рычаг и мембрана с жестко присоединенной пластиной иМею большую инерционность.

Последовательно соединенный демпфер с ныпускным топливопронодам и насосом создает дополнительные гидравлические потери на входе и выходе топливной камеры помпл,о о

А.M. Ширинкин, N.Н. Тупарев, Ю.К. Непомнящий и Н.С. Корелин

1

Пермский политехнический институт и Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского

823616 нами 11 и 12. Обратный клапан 13 выполнен с мембраной 10 насоса. Ne y корпусом 3 и крышкой 5 встроена мем брана 14 регулятора, которая соприкасается с пластиной 15 регулятора, один конец которой закреплен на оси

16, соединенной с корпусом 3 винтом t7. Топливный клапан, состоящий из шарика 18 и пружины 19, в открытом положении соединен непосредственно с пластиной 15 регулятора топлива. 1О

Параллельно с трубопроводом 20 встроен демпфер, имеющий топливную камеру 21, мембрану 22, выполненную с мембраной 10, и вспомогательную камеру

23. Топливная камера 21 демпфера соединена с трубопроводом 20 одним или более каналаьи 24. Мембрана 10 насоса отделяет пульсирующую камеру 25, соединенную.с кривошипной камерой двигателя посредством канала 26, от топливной камеры 27. Каналы 28 и 29 20 соединяют топливную камеру 27 соответственно с впускным и выпускным 12 клапанами. Выпускной клапан 12 каналом 30 соединен с топливной камерой 31 демпфера, а камера 31 соотнет- 75 ственно соединена с топливной камерой 4 через канал 32 и топливный клапан. Топливная камера 4 через канал

33, обратный клапан 13 и канал 34 соединена с диффуэорной частью гланного воздушного канала 2. Топливная камера 31 демпфера отделена от вспомогательной камеры 35 мембраной 36, выполненной с мембраной 10. Топливная камера 4 соединена также каналом 37 с топливной камерой 38 демпфера системы холостого хода, а камера 38, в свою очередь, с одной стороны соединена каналами 39 с эадиффуэорной полостью главного воздушного канала 2, а с другой стороны отделена от вспо- 40 могательной камеры 40 мембраной 41, выполненной с мембраной 10. Демпфер сйстемя холостого хода может быть выполнен и в другом конструктинном исполнении, например, поршневом. 45

Работа карбюратора осуществляется следующим образом.

При работе двигателя давление иэ кривошипной камеры по каналу 26 передается н пульсирующую камеру 25 и осуществляет движение мембраны 10, при этом топливо по каналу 20 через нпускной клапан 11 всасывается в топливную камеру 27 насоса. Волновые и инерционные колебания топлива, проходящего по каналу 20, уменьшаются эа счет воздействия параллельно соединенного демпфера одним или более каналами 24. Иэ топливной камеры 27 топливо нагнетается по каналу 29 через выпускной клапан 12, канал 30, топлив- 69 ную камеру 31 демпфера и канал 32 к топливному клапану, включающему, например, пружину 19 и шарик 18. Седлом шарика 18 топливного клапана является корпус 3 топливной камеры 4. одновременно с подачей топлива к топливному клапану, под ноздейстнием разрежения воздуха, создаваемого в главном воздушном канале 2, мембрана 14 регулятора воздействует через пластину 15 регулятора на шарик 18 топливного клапана и отжимает его от седла. Происходит наполнение топливом камеры 4.

Во время работы двигателя на режимах холостого хода топливо иэ камеры 4 по каналу 37 системы холостого хода, топливной камере 38 и каналам 39 подается в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, при этом обратный клапан 13 главной дозирующей системы закрыт. Демпфер системы холостого хода сглаживает инерционные и волновые колебания топлива через каналы 39. По мере открытия дроссельной заслонки 7 увеличивается расход воздуха, и в диффузоре происходит уменьшение давления, обратный клапан 13 открывается и топливо из топливной камеры 4 через каналы 33 и

34 главной дозирующей системы поступает н главный воздушный канал 2.

Предлагаемый мембранный карбюратор имеет меньшую инерционность регулятора топлива, меньшие гидравлические потери во впускном трубопроводе и обеспечивает стабильный расход топлива. Наличие демпфера в системе холостого хода позволяьт не только сглаживать инерционные и волновые колебания перед подачей топлива в полость главного воздушного канала, но и производить очистку системы малого газа от грязи и инородных тел при регламентных и ремонтных работах, Формула изобретения

Мембранный карбюратор, содержащий корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, каналы системы холостого хода и гланной доэирующей системы, мембрану насоса, впускной трубопровод с демпфером насоса, топливную .камеру, мембрану регулятора с пластиной и топливный клапан, отличающийся тем, что, с целью улучшения запуска и приемистости двигателя, топливная камера демпфера насоса соединена с впускным трубопроводом параллельно по меньшей мере одним каналом, система холостого хода снабжена демпфером, а топливный клапан в открытом положении непосредственно соединен с пластиной регулятора топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CldA 9 3738622, кл. F 02 М 17/04, опублик. 1971.

823616

Составитель Е. Миляева

Редактор М. Ликович Техред С.Мигунова Корректор М. Шароши

Заказ 2042/42 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пl1н,(1втент звк. 3 5О8

Мембранный карбюратор Мембранный карбюратор Мембранный карбюратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания
Наверх