Устройство для автоматического регули-рования угла опережения впрыска топ-лива двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>823618 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 502127 (51)М. Кл.з

02 M 59/00 (22) Заявлено 030177 (21) 2436987/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230481 Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 230481 (53) УДК 621.436. .038.5(088.8) (72) Автор изобретен

Jl. Н . Попов.

Центральный научно-исследовательскйи и коыструкторскнй институт топливной аппаратуры автотрак орных и стационарных двигателей f (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в дизель.

По основному авт. св. Р 502127 известно устройство для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее установлен- 1О ную в корпусе гильзу, подпружиненный поршень, подвижно связанный резьбой с гильзой и шлицами — с кулачковым валом, защитную втулку в гильзе со стороны кулачкового вала, камеру сжаTriR, образованную поверхностями гильзы, поршня, кулачкового вала и защитной втулки, перегускную камеру, связанную с системой смазки двигателя, а через осевой канал в поршне, содержащий подпружиненный клапан с жиклером — с камерой сжатиями.

Недостаток этого устройства заклю-. чается в перетекании масла из камеры сжатия в перепускную камеру во время впрыска топлива, что приводит к смещению приводного вала относительно кулачксвого и, как следствие, к увеличению продолжительности впрыс—

ЗО ка и ухудшению показателей двигатеЦель изобретения — уменьшение продолжительности впрыска топлива за счет исключения перетекания масла из камеры сжатия в перепускную камеру.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания подпружиненный клапан выполнен с осевым каналом, в котором установлен регулирующий клапан с жиклером.

На чертеже изображено устройство для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива, общий вид.

Гильза 1 расположена внутри фланца 2, закрепленного на привалочной плите 3 насоса, имеет внутри цилиндрическую уплотняющую поверхность и прямые эвольвентные шлицы, разделенные кольцевой канавкой 4. Наружная цилиндрическая поверхность гиль="û 1 имеет направляющую часть с двумя кольцевыми канавками 5 и прямоугольные шлицы б.

В гильзе 1 расположен подпружиненный поршень 7, который своими торцами вместе с внутренними поверхностями гильзы 1 образует камеру 8 сжатия и перепускную камеру 9. Наружная

823618 поверхность поршня 7 имеет прямые эвольвентные шлицы 10, сопряженные со шлицами гильзы 1 и уплотнительную цилиндрическую поверхность 11. Внутри поршня рсположены со стороны камеры сжатия клапан 12, поджатый тарированной пружинной 13 к опорному кольцу 14, установленному в камере 8 сжатия, подпружиненный регулирующий клапан 15 и возвратная пружина 16, помещенные в осевом канал подпружиненного клапана 12. Косые пазы 17 поршня сопряжены с роликами 18 установленными на оси 19, расположенной в отверстии кулачкового вала 20 насоса.

Подпружиненный клапан 12 имеет коническую уплотняющую поверхность у с основания 21, внутри — осевой канал

22, сквоэ ные радиаль ные отверсти я, расположенные в зоне пружины 13, сообщающиеся с осевым каналом 22, внут реннюю цилиндрическую уплотняющую по- 20 верхность, заканчивающуюся конической уплотнительной поверхностью. Регули— рующий клапан 15 содержит наружную цилиндрическую уплотняющую поверх— ность, головку 23 с жиклером в центре, радиальные сквозные отверстия, расположенные на боковой неуплотняющей поверхности и осевой канал 24, сообщающийся с жиклером и радиальными отверстиями. Возвратная пружина

25, упирающаяся одним торцом в опорное кольцо 14, располагается в проточке поршня 7.

Поршень имеет внутреннее отверстие 26 с конической уплотняющей поверхностью, В задней кольцевои канавке 5 гильзы 1 имеется, как минимум, два сквозных радиальных отверстия 27.

Перепускную камеру 9 со стороны кулачкового вала 20 закрывает защит— ная втулка 28. Фланец 2 имеет масло- 40 подводящий канал 29.

Устройство работает следующим образом.

Масло из системы смазки двигателя по каналу 29 и радиальным отверстиям 4с

27 поступает в перепускную:<амеру 9.

В промежутках между эпрысками топлива подпружиненный клапан 12 и регули— рующий клапан 15 поджаты к опорному кольцу 14, тогда масло через отверстие 26, радиальные отверстия клапана 12 поступает в его осевой канал 22, далее по осевому каналу 24 клапана

15, его радиальные отверстия и жиклер поступает в камеру сжатия 8. При возрастании момента сопротивления про

5S ворачиванию кулачкового вала 20 в начале нагнетания топлива насосом поршень 7 проворачивается по роликам 18 и одновременно перемещается по шлицам 10 в направлении камеры 8 сжа- 6(j тия. Давление масла в камере сжатия

8 возрастает, регулирующий клапан 15 закрывается и масло начинает перетекать через его жиклер, осевые каналы 24 и 22, радиальные отверстия кла- у5 пана 12, отверстие 26 э перепускную камеру 9. Одновременно под возрастающим давлением масла в камере сжатия подпружиненный клапан 12 перемещается в направлении отверстия 26, сжимая тарированную пружину 13. При зоз растании давления масла до значения, определяющего величину угла опережения впрыска, клапан 12 садится на свое гнездо, закрывая отверстие 26.

Перетекание масла из камеры 8 сжатия э перепускнув камеру 9 прекращается, поршень 7 останавливается и дальнейшая передача крутящего момента осуществляется как через жесткии привод потому, что обьем масла в камере 8 сжатия замкнут. Диаметр жиклера регулирующего клапана 15 и жесткость тарированной пружины 13 подобраны таким образом, что к моменту начала зпрыска топлива через

4>орсунку запорный клапан 12 закрывается и угол опережения впрыска устанавливается в определенное значенHC.

После окончания эпрыска момент сопротивления кулачкоэого вала 20 резко падает и упругие силы деталей г риэода и возвратно < пружины 25 воз— вращают поршень 7 э исходное положение до упора э торец защитной втулки 28. lipH этом подпружиненный клапан 12 и регулировочный клапан 15 прижимаются пружинами к опорному кольцу 14, а масло опять поступает из перепускнои камеры в камеру сжатия.

Возрастание момента сопротивления провсрачиэанию кулачкового вала 20 при следующем эпрыске сопровождается повторением цикла работы устройства. Так псред впрыском топлива э каждый цилиндр двигателя устанавливается угол опере>кения впрыска.

При увеличении угловои скорости кулачкоэого вала 20 время на перетекание масла иэ камеры 8 сжатия в перепуск><ую камеру 9 уменьшается, поршень отходит оТ защитнои втулки 28 на меньшее расстояние и угол опере><ения эпрыска возрастает.

После остановки двигателя масло стекает иэ камер 8 и 9, поэтому при пуске двигателя поршень 7 без существенного сопротивления масла перемещается до упора в опорное кольцо 14, за счет чего обеспечивается уменьшение угла опережения зпрыска до пускового значения.

Выполнение подпружиненного клапана 12 с осевым каналом, э котором установлен регулирующий клапан 15 с жиклером, позволяет исклю:ить перетекание масла из камеры 8 с><атия в перепускную камеру 9 во время зпрыска топлива через <1>орсунку, сокращая продолжительность впрыска на 2-3 по

<> углу поворота кулачкового вала, что увеличивает скорость подачи топлива и, как следствие, повышает мощност823618

Формула изобретения g Я7

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Егорова Техред С.Мигунова КорректоР N. Шароши

Заказ 2042/42 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ные и экономические показатели двигателя и уменьшает дымность отработавших газов.

Устройство для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлиьа двигателя внутреннего сгорания по авт. св. М 502127, о т л и ч а ю Ш е е с я - åì,,что, с целью уменьшения продолжительности впрыска топлива за счет исключения перетекания масла иэ камеры сжатия в перепускную камеру, подпружиненный клапан выполнен с осевым каналом, в котором

5 установлен регулирующий клапан с жиклером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 502127, кл. F 02 М 59/00, 1977.,

Устройство для автоматического регули-рования угла опережения впрыска топ-лива двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического регули-рования угла опережения впрыска топ-лива двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического регули-рования угла опережения впрыска топ-лива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх