Устройство для статической балан-сировки шлифовальных кругов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о|1823919 (61) Дополнительное к авт, свид-ву у 60ggg7 (22) Заявлено 02077Ý (21} 2791457/25-28 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет—

Опубликовано 230481. Бюллетень Но 15

51)М K

G 01 М 1/12

1 осударственный комитет

СССР но делам изобретениИ и открытий (53j УД< 620.1.05:

:531. 24(088 ° 8) Дата опубликования описания 239481 (72) Авторы изобретения

Е.Я,Седыкин и В.И.Пилннский

j А 4

Тольяттинский политехнический институт 3 у;) " - . Т;.";; (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОИ БАЛАНСИРОВКИ

ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

Изобретение относится к баланснровочной технике и может быть использовано в машиностроении и абразивном Производстве при эксплуатации и изготовлении плоских нарощенных шлифовальных кругов.

По основному авт. св, 9 609997 известно устройство для статической балансировки шлифовальных кругов, содержащее радиально-упорный воздушный подшипник, расположенный в корпусе, приспособления для установки шлифовальных кругов и механизм перемещения круга fl). Приспособление для установки кругов выполнено в виде планшайбы с калиброванными отверстиями для закрепления кругов.

Недостатком устройства является его низкая производительность .из-за необходимости применения ручного труда для продольного перемещения кругов при их монтаже.

Цель изобретения - повьаиение производительности.

Цоставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом поворота корпуса радиально-упорного воздушного подшипника в плоскости, перпендикулярной его оси.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит радиально-упорный воздушный подшипник 1, расположенный в корпусе 2, механизм поворота корпуса 1 в плоскости перпендикулярной его оси, размещенный в кожухе 3, установленном иа подвижном основании 4.

Механизм выполнен в виде электродви0 гателя 5, закрепленного на кожухе 3, червячного редуктора б, связанного с электродвигателем 5 посредством клиноременной передачи 7, упругой муфты 8, связанной с редуктором 6 и

15 подшипиикового узла 9, вращающийся вал которого жестко связан с корпусом

2 радиально-упорного воздушного подшипника 1.

Для фйксации подшипника 1 в гори20 зонтальном (рабочем) и вертикальном (загрузочном) положениях служат пу-. тевой переключатель 10 и кулачок ll, установленный на вращающемся валу редуктора 6. Управление вращением под25 шипника 1 осуществляется. кнопочной станцией 12. Устройство содержит также приспособление для установки и .за.крепления кругов, выполненное в виде съемной планшайбы 13 на которую вие

30 устройства монтируется шлифовальный

823919 круг 14 с помощью болтов 15. Затем планшайба 13 с кругом 14 устанавливается на подшипнике 1 посредством болта. 16. Для перемещения устройства в пределах производственного участка служат четыре опорных катка 17.

УсТройство работает следующим образом.

На планшайбу 13 C помощью болтов

15 монтируется шлифовальйый Круг 14, Включением кнопочной станции 12 электродвигателя 5 посредством клиноременной передачи 7, червячного редуктора

6, упругой муфты 8, подшипникового узла 9, путевого переключателя 10 и кулачка 11 устанавливают радиальноупорный воздушный подшипник 1 в вер- 15 тикальное (загрузочное) положение и в подшипник 1 подают сжатый воздух.

С помощью грузоподъемника (на чертеже не показан) планшайба 13 с кругом посредством болта 16 крепит- 2О .ся на подшипнике 1. Затем включением кнопочной станции 12 электродвигателя 5 посредством клиноременной передачи 7, червячного редуктора 6, упругой муфты 8, подшипникового узла

9, путевого переключателя 10 и кулачка 11 устанавливают подшипник

1 в горизонтальное (рабочее) положение. При наличии неуравновешенности шлифовальный круг 14 поворачивается в подшипнике 1 таким образом, что его тяжелое место окажется внизу.

Затем, определив величину неуравновешенности, устраняют ее. Отбалан-, сированный шлифовальный круг 14 снимают . c устройства, для чего подшипник 1 устанавливают в вертикальное положение и вывинчивают .болт 16, После этого планшайбу 13 освобождают от круга, вывинчивая болты 15.

Предлагаемое устройство отличается высокой производительностью, вследствие того, что механизм поворота и съемная йланшайба обеспечивают быструю ЬЫНЬвку кругов на устройство и балансировку шлифовальных . кругов любой массы. Кроме того, это устройство позволяет производить балансировку кругов непосредственно у шлифовальных станков, что обеспечивает значительную экономию времени в связи с сокращением перевозок кругов по цеху.

Формула изобретения

Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов по авт. св. 9 609997, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено механизмом поворота корпуса радиальноупорного воздушного подшипника в плоскости, перпендикулярной его оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР

9 609997, K . G 01 M 1/12>1975 (прототип).

823919!

6 5

Заказ 2089/57 Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Филиал ППП Патент, Составитель P.Ãàéíóòäèíîâà

Редактор Н.Кончицкая Техред H.Èàéoðoø Корректор Н. Стец

Устройство для статической балан-сировки шлифовальных кругов Устройство для статической балан-сировки шлифовальных кругов Устройство для статической балан-сировки шлифовальных кругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх