Устройство для определения местополо-жения рельсового транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ay— (22) Заявлено 310579 . (21) 2775365/18-24 11 824239

Союз Советскик

Социалистических

Республик (51)М. Кл з

G 06 К 7/08 с присоединением заявки МЗ

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23048i Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 250481 (53) УДК 681. 327 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Т. Зубец, М.М. Кольченко и Г.С. Шевченко.Ъ„,,„. ":; к, ° Д

Государственное конструкторское бюро кок охймическофс машиностроения ..: =.,,"...:, тг> / (71) Заявитель

«"м Р (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ - у

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройст- вам для определения местоположения рельсового транспортного средства и может найти применение в различных отраслях промышленности, например i коксохимической, для определения местоположения коксовых машин.

Известно устройство для определения местоположения подвижных объектов, содержащее блоки головок запи- . си и считывания, блок записи и блок считывания. Блок головок считывания сосТоНТ иэ однощелевой и двухщелевой магнитомодуляционных головок, расположенных соосно внутри по центру го-" ловки записи $1j .

Недостатком этого устройства является низкая чувствительность цагнитомодуляционных головок. Кроме того, наличие боковых Магнитощзоводов у двухщелевой магнитомойуляцйбнно1й головки вызывает смещение центра ьтагнитной метки в сторону в зависимости от полярности оетаточного магнйтиого поля материала головки.

ИзвестиО также устройство для определения местоположения подвижных объектов, содержащее головку магнитной записи, блок головок считыванияи блок воспроизведения. Блок головок считывания выполнен из однообмоточной и двухобмоточной стержневых магнитомодуляционных головок, расположенных перпендикулярно друг другу. Блок воспроизведения содержит три фазовых детектора, формирователь опорного напряжения, состоящий иэ мультивибратора, триггерного делителя частоты и усилителей, и три канала обработки сигналов. В каждый канал входят пороговый элемент, усилитель мощности и регистрирующий элемент. В один иэ каналов включен элемент запрета 2 .

Недостатком этого устройства является его многоэлементность и сложность конструкции двухобмоточной магнитомодуляционной головки..

Цель изобретения — устранение ука;занных недостатков, т.е. упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве блок считывания выполнен иэ двух однообмоточных стержневых магнитомсздуляционных головок, продольные оси которых параллельны друг другу.

Кроме того, введено трн переключающих элЕмента, например, диода. Анод первого диода соединен с первым выходом первого фазового детектора, а ка824239.Устрбйство работает следующим обтод — с входом первого порогового элемента, анод второго диода подключен разом. к первому выходу второго фазового де- В местах остановки рельсового

21 натектора, катод второго диода подклю- транспортного средства на рельс начен к входу второ второго порогового эле- носится магнитная метка 20. При пемента, катод третьего диода соеди- 5 редвижении транспортного средства магнен со вторыми выходами первого и нитомодуляционные головки попадают йствия магнитной метки. вто рого фазовых детекторов, а анод — в зону действ со входом третьего. порогового элемен- Предположим, что в зону д эон ействия магнитной метки попала магнитомодуляционта.

Hà фнг. 1 представлена блок-схе- ная головка 1..В результате в аи е эаимома предлагаемого устройсква; на !

О действия перемен менного магнитного пофиг. 2 — установка магнитомодуляцион- ля возбуждения обмотки магнитоьЬдуляных головок относительно метки. ционной головки и постоянного .магнитУстройство для определения место- ного поля метки, на выходе г л

ыхо е головки положения рельсового транспортного появляется сиги, р ал кото ый поступает средства содержит блок считывания, 1з на фазовый детектор 3. Детектор имена пе вом из них сигвключающий две однообмоточные стерж- ет два выхода, р агнитомодуляционныэ. головки 1 нал имеет отрицательную полярность, невые ма и 2. Выходы магнитомодуляционных го- а на втором — поло ител ловок соединены с входами двух фазо- отрицательной полярности через дивых детекторов 3 и 4. Устройство со- 20 од 9 поступает на вход порогового держит также формирователь 1 опорно- элемента 14. р д

П и альнейшем перемещего напряжения и узел и обработки нии транспортного средства уровень. сигналов. Формирователь опорного на- сигнала увеличи вается и достигает вепряжения состоит иэ мультивибратора личины, при кот ро кото и пороговый эле5 соединенного с триггерным делите- д5 мент 14 срабатывае абатывает и пропускает сиглем б частоты и двух усилителей 7 нал на первый вход У

У блока силителей и 8 мощности. В узел обработки сигна- мощности, а затем н на блок 18 регистлов входят переключающие элементы рации. Блок регистр ц т а ии включает сиг(диоды) 9-11 и диоды 12 и 13 порого- налиэацию о нахождении транспортного вые.элементы 14-16, блок 17 усилите- средства в зоне д д т по ъеэ а и осуществФ лей мощности, блок 18 регистрации и ляет соответствующие р е пе еключения в

19 зап та. механизмах передвижения транспортного элемент запрета. положительной полярПе вый выход фазового детектора 3 средства. Сигнал положи соединен с анодом первого диода 9 ерв в д ности со второго вых д ф о выхо а фазового деи катодом четвертого диода 12. Пер35 тектора 3 и фаэов го д ового етектора 4 по.вый выход фазового детектора 4 сое- ступает через диод о 11 на пороговый динен с анодом второго диода 10 н элемент 15. катодом пятого диода 13. Вторые вы- Нри дальнейшем дв м вижении транспортходы фазовых детекторов 3 и 4 соеди- ного средства в зону д эон ействия магнитнены вместе и их общий вывод подклю- ного поля метки ад поп ает магнитомочен к катоду третьего диода 11, анод 40 дуляционная головка 2, Сигнал с выкоторого подсоединен ко входу поро- хода магнитомодуляционной головки гового элемента 15. Катоды первого поступает на фазовый детектор 4. На ио а 9 и второго диода 10 подклю- первом выходе этот сигнал имеет отчены на входы пороговых элементов 14 рицательную пол р я ность а на втором—

П и пе емещении транси 16 выходы которых соединены с пер- 45 положительную. При ер щ

t вым и вторым входами элемента 19 за- портного средств ур ва овень сигнала на прета и с первым и вторым входами выходе магнитомодуляционной головблока 17 усилителей мощности. ки 1 уменьшается, а на а на выходе магнии 2 величиваетВыход порогового элемента 15 сое- томодуляционной головк у динен с третьим входом элемента 19 5О ся. Когда транспортное средство поыхо которого связан с дойдет к зоне точной остановки, уровэапрета, выход которого св з о ляционных готретьим входом блока 17 усилителей ни сигналов магнитомоду мощности, соединенного с регистрирую- ловок 1 и 2 будут равны. Сигналц отщим локом б 18 Формирователь опорно- рицательной полярности первых выхого напряжения одним выходом подклв- дов фазовых детекторов и к

5S чен на входы магнитомодуляционных ro- сируются и в каналах зон п дъ д зон по ъеэдаловок 1 и 2, .а вторым — на входы фа- отъезда сигналов ие будет. Сигнал положительной полярности фазовых деМагнитомодуляционные головки рас- текторов 3 и 4 с их общего вывода полагают таким образом, чтобы их про- поступает через диод дольные оси были параллельны между 4Q элемент 15, а затем на элемент 19 собой и параллельны или перпендику- запрета. Элемент эапре нт эап ета пропускает я ны поверхности рельса, на.который сигнал на трет д ий вхо блока усилитенанесена метка 20. В этом случае маг- лей Мощности только в том случае, счае еснитные головки находятся под одинако- ли на двух других входах блока сигт В каналах зон подъезвым воздействием магнитного поля метки. 6$ нала не будет. к

824239 да-,отъезда сигналов нет, нет их и на первых двух входах у блока усилите-. лей мощностей, поэтому элемент 19 запрета пропустит сигнал на третий вход блока усилителей мощностей, соединенного с регистрирующим блоком 18.

Регистрирующий блок включает сигнализацию о нахождечии транспортного. средства в зоне точной остановки и осуществляет соответствующие переключения в механизмах передвижения транспортного средства.

После выполнения технологических операций транспортное средство отъезжает из зоны точной остановки и въезжает в зону отъезда. При этом воздействие магнитного поля метки на магнитомодуляционную головку 1 ослабевает, а затем прекращается, и сигнал на выходе этой головки исчезает, воздействие же на магнитомодуляционную головку 2 возрастает. Сигнал с 20

6зыхода магнитомодуляционной головки

2 поступает на фазовый детектор 4.

Сигнал отрицательной полярности с первого выхода фазового детектора поступает на входы пороговых элемен- 75 тов 14 и 16 (через фазовый детектор

3 и 4) и на пороговый элемент 15 через диод 11.Элемент запрета этот .сигнал на вход блока, усилителей мощнос-, ти не пропустит.

Сигнал отрицательной полярности первого выхода фазового детектора поступает через диод 10 на пороговый .элемент 16, который пропустит этот сигнал на второй вход блока 17 усилителей мощностей и далее на второй вход регистрирующего блока, включающего сигнализацию о нахождении транспортного средства в зоне отъезда.

Использование предлагаемого устройства в производстве, например в 40 коксохимической промышленности, по» зволяет с помощью простых средств определять местоположение коксовых машин, сократить машинное время на установку транспортного средства по оси заданного места остановки.

Формула изобретения

Устройство для определеНия местоположения рельсового транспортного средства, содержащее блок считывания, вход которого соедин н с первым выходом формирователя опорного напряжения, а выходы — с первыми входами двух фазовых детекторов, вторые входы которык соединены со вторым выходом формирователя опорного напряжения, выходы первого и второго пороговых элементов соединены соответственно с первым и вторым входами элемента запрета и. с первым и вторым входами блока усилителей мощности, выход третьего порогового элемента соединен с третьим входом элемента запре=а, вью.;од.которого связан с третьим входом блока усилителей мощности, связанного с блоком регистрации, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит три переключающих элемента, например, диода, блок считывания выполнен из двух однообмоточных стержневых магнитомодуляционных .головок, продольные оси которых параллельны друг другу, анод первого диода . соединен с первым выходом первого фазового детектора, а катод — со входом первого порогового элемента, анод второго диода подключен к первому выходу второго фазового детектора, катод второго диода подключен ко входу второго порогового элемента, катод третьего диода соединен са вторыми выходами первого и второго фазовых детекторов, а анод — со входом третьего порогового элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 299858, кл. 6 06 К 7/08, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 1935873/23-26, кл. 6 10 В .41/00, 1973 (прототип).

824239

Тираж 745 П6дписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5, Заказ 2127/73 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. kappa

Редактор Т. Киселева Техред С.Мигунова Корректор М. Коста

Устройство для определения местополо-жения рельсового транспортного средства Устройство для определения местополо-жения рельсового транспортного средства Устройство для определения местополо-жения рельсового транспортного средства Устройство для определения местополо-жения рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано, например, в автоматизированных системах хранения и учета грузов

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к технике использования магнитных свойств материалов

Изобретение относится к устройствам передачи информации и может быть использовано как переносное устройство передачи данных и элемент его крепления

Изобретение относится к области средств связи и может быть использовано для управления доступом от станции данных к по меньшей мере двум мобильным носителям данных

Изобретение относится к магнитным устройствам обнаружения и считывания магнитной метки

Изобретение относится к способу автоматического и одновременного отслеживания и программирования ряда транспондеров и к устройству для его осуществления

Изобретение относится к коммутирующим устройствам для приема модулированного с использованием амплитудной манипуляции сигнала и предназначено для применения в носителе данных идентифицирующей системы
Наверх