Устройство регулирования момента зажиганиядля двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 07. 08. 75 (21) 2163125/25-06 (23) Приоритет (32) 09 ..08. 74 (3 ) 74/90746 (33т Япония

Опубликовано 23.04.8).Бюллетень №15

Дата опубликования описания 25.04.81

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„824897 (5!) И. Хл.

F 02 Р 5/10

Гвсударствваный хемхтет

СССР а делам нэабретенхй в еткрмтхй (Щ Л 621.434. .0аа (oss.å) Иностранцы

Минору Танака, Есио Танака и Акио Нагаи

{ ) (72) Автори изобретения

) (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАЙИИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам управления распределителем зажигания для двигателя внутреннего сго рания, а именно к устройствам регулирования момента Зажигания.

Известны устройства регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие вакуумный регулятор угла опережения зажигания, вакуумная камера которого соединена с карбюратором двигателя, а исполнительное- устройство соединено с подвижной пластиной конакт ного прерывателя системы зажигания P).ð

Однако такие устройства не обеспечивают снижения токсичности отработавших газов двигателя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является 20 устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, установленную на всасывающей магистрали, управляющее средство с первой и второй вакуумными камерами,.соединенными посредством диафрагм с прерывателем зажигания, первую вакуумную магистраль, соединя-. ющую первую вакуумную камеру с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали до дроссельной заслонки, вторую вакуумную магистраль, соединяющую вторую вакуумную камеру через блок селекторного клапана с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали за дроссельной заклонкой (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает оптимальную работу двигателя.

Цель изобретения — обеспечение оптимальной работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит вакуумный переключатель, управляемый от первой вакуумной магистрали, а блок селекторного клапана содержит клапанный элемент, уп824897

35

45 равляемый вакуумным переключателем, причем клапанн.1й элемент выполнен с возможностью перемещения между первым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с отверстием на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, и вторым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с атмосферой, и в первой вакуумной магистрали размещен параллельный участок из контрольного клапана и отверстия, причем управляющее средство выполнено в виде управляющего стержня, соединенного с нрерывателем зажигания и с диафрагмой первой вакуумной камеры через втулку, а с диафрагмой второй вакуумной камеры — жестко.

На фиг. 1 схематично показано устройство для регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, частичный разрез; на фиг. 2 — график, иллюстрирующий работу устройства.

Во всасывающей магистрали 1 двигателя установлена дроссельная заслонка 2. На боковой стенке магистрали

1 имеется первое вакуумное отверстие

3, расположенное выше дроссельной заслонки 2, и вакуумное отверстие 4, расположенное ниже заслонки 2.

Если двигатель работает на холос— том ходу, заслонка 2 почти закрыта, и величина разряжения в отверстии

4 довольно велика, в то время как в отверстии 3 разряженне очень мало и давление там почти равно атмосферному .

Если автомобиль движется с постоянной скоростью, заслонка 2 открыта гораздо больше, и величина разрежения в отверстиях 3 и 4 сравнительно велика.

При помощи первой вакуумной магистрали 5 первая вакуумная камера 6 соединена с отверстием .3, а при помощи второй вакуумной магистрали 7 вторая вакуумная камера 8 соединена со вторым отверстием.4. Управляющее средство 9, выполненное в виде стержня, служит для управления изменением момента зажигания в зависимости от взаимного действия вакуумных камер 6 и 8.

Одну из стенок камеры 6 образует эластичная диафрагма 10, на которую воздействует пружина ll сдвигая ее вл 1во (фиг. 1). Первая каме4 ра 6, вторая камера 8 и воздушная камера 12, соединенная с атмосферой, размещены в неподвижном корпусе 13. Управляющее средство 9 закреплено на центральной части эластичной диафрагмы 14 и свободно проходит через отверстия во втулке

15, расположенной в центре диафрагмы 10, через упругий сильфон 16 и затем через отверстие во втулке 17.

Выступающий конец средства 9 при помощи шарнира 18 крепится к пластине 19, вращающейся относительно кулачка 20. На пластине 19 установлены контакты прерывателя 21 эажигания. Диск 22 ограничивает перемещение элемента 9 вправо упором во втулку 15. При перемещении средства

9 вправо устанавливается опережение зажигания. Когда величина разрежения во второй вакуумной камере

8 достигает заранее определенного значения, диафрагма 14 преодолевает усилие пружины 13 и сдвигает управляющее средство 9 влево, вызывая поворот пластины 19 против часовой стрелки, и сдвигая угол зажигания в сторону запаздывания, что соответствует линии а .(фиг. 2).

Если величина разрежения в камере 8 мала и приближается к атмосферному давлению, диафрагма 14 сдвига— ется вправо, а управляющее средство

9 перемещает пластину 19 по часовой стрелке, устанавливая опережение зажигания, что соответствует линии в (фиг.2). Величина изменения момента зажигания зависит от уровня разрежения в первой вакуумной камере б. Когда в ней устанавливается сравнительно высокое разрежение, диафрагма 10 смещается вправо, преодолевая усилие пружины 11 и перемещая диск 22 на значительное расстояние, до тех пор, пока он не упрется во втулку 15

В первой вакуумной магистрали 5 параллельно размещены отверстия 23 и контрольный клапан 24, так что при возрастании разрежения в пер50 вом вакуумном отверстии 3 неожиданные изменения величины разрежения практически не оказывают воздействия на первую вакуумную камеру 6..

Вакуумный переключатель 25 coåäè5 нен с магистралью 5 ниже отверстия

23 и работает как датчик. Если в первом вакуумном отверстии существует достаточно высокое разрежение в те824897 чение определенного периода времени, переключатель 25 размыкает электрическую цепь, ведущую к блоку селекторного клапана 26, что соответствует движению автомобиля с постоянной скоростью.

В вакуумном переключателе 25 имеется упругая, диафрагма 27, на которую воздействует пружина 28, установленная в корпусе 29, контактный эле- 16 мент 30, связанный с диафрагмой 27 и движущийся вместе с ней, и камера

31. Когда разрежение в камере 31 достигает определенного значения, контактный элемент 30 размещает элек- 15 трическую цепь, ведущую к блоку селекторного клапана 26, расположенного в магистрали 7 так, что вторая вакуумная камера 8 может быть соединена либо со вторым отверстием 4, рр либо с атмосферой через входной фильтр 32. В корпусе 33 селекторного клапана установлен клапанный элемент 34, перемещаемый при подключении к электрической цепи соленоида 33

35. При этом клапанный элемент 34 открывает отверстие 36 и закрывает отверстие 37, связанное с атмосферой, соединяя тем самым отверстие 4 со второй вакуумной магистралью.

Когда контактный элемент 30 движется вверх, размыкая цепь соленоида

35, клапанный элемент 34 открывает ототверстие 37 и закрывает отверстие

36. Атмосферное давление через фильтр

32, дроссель 38 и отверстие 39 устанавливается во второй вакуумной магистрали 7 и во второй вакуумной камере 8.

1. Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, установленную на всасывающей магистрали, управляющее средство с первой и второй вакуумными камерами, соединенными посредством диафрагмы с прерывателем зажигания, первую вакуумную магистраль, соединяющую первую вакуумную камеру с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали до дроссельной заслонки, вторую вакуумную магистрапь, соединяющую вторую вакуумную камеру через блок селекторного клапана с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, о. т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимальной работы двигателя, устройство дополнительно содержит вакуумный переключатель, управляемый от первой вакуумной магистрали, а блок селекторного клапана содержит клапанный элемент, При работе двигателя на холостом ходу заслонка 2 слегка приоткрыта, и разрежение сначала образуется ниже нее, так что управляющее средство 9 устанавливает запаздывание зажигания по линии а, чтобы уменьшить токсичность выхлопных газов. Когда заслонка 2 приоткрывается шире, (двигатель работает на малой нагрузке и с довольно высоким давлением, что соответствует движению автомобиля с постоянной скоростью) в вакуумном отверстии 3 образуется довольно большее разрежение, вызывающее перемещение диафрагмы 10. Однако элемент 9, тем не менее, перемещается в сторону запаздывания зажигания, благодаря разреженйю в камере 8, и установка зажигания идет по линии 0 на фиг.2.

Когда движение автомобиля с постоянной скоростью продолжается в течение заданного времени, датчик заставляет сработать с определенной задержкой вакуумный, переключатель

25, который поднимает контактный элемент 30. При этом селекторный клапан 26 соединяет камеру 8 с атмосферой и управляющее средство 9 устанавливает опережение зажигания.

Величина этого перемещения определя-. ется упором диска 22 во втулку 15.

Момент зажигания изменяется и переходит от линии а по пунктирной линии С к линии в (фиг. 2}. Другими словами, зажигание изменяется от запаздывания на опережение.

Таким образом, движение автомобиля с постоянной скоростью определяется после заранее заданной задержки, и распределение зажигания автоматически устанавливается на опережение, улучшая состав выхлопа и обеспечивая кономию топлива. Такое действие происходит плавно и устойчиво.

Благодаря применению предлагаемого устройства регулирования момента зажигания обеспечивается оптимальная работа двигателя.

Формула изобретения

824897 управляемый вакуумным переключателем, причем клапанный элемент выполнен с возможностью перемещения между первцм положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с отверстием на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, и вторым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с атмосферой, и в первой вакуумной магистрали размещен параллельный участок из контрольного клапана и отверстия.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что управляющее средство выполнено в виде управляющего стержня, соединенного с прерывателем зажигания и с диафрагмой первой вакуумной камеры через втулку, а с диафрагмой второй вакуумной камеры — жестко.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. .Патент США У 3501601, кл. 200-30, опублик. 1970.

2. Патент США Ф 3800756, кл. 123-117, 824897

Составитель А. Старостин

Редактор Н. Кгорова Техред М.Коштура Корректор Н. Бабинец

Заказ 2171 87 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ю ло делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство регулирования момента зажиганиядля двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования момента зажиганиядля двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования момента зажиганиядля двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования момента зажиганиядля двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования момента зажиганиядля двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования момента зажиганиядля двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

 // 826066

Изобретение относится к системам , Зажигания,а именно к системам для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в прерывателях системы батарейного зажигания карбюраторных двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания автомобилей, и может быть использовано для управления углом зажигания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является оптимизация режимов работы двигателя внутреннего сгорания путем внедрения электронного узла, который обеспечивает оптимальный расход топлива и позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах. В устройстве управления углом зажигания установлен датчик давления, подключенный к выходу электронного блока управления, к другому выходу которого подключен шаговый двигатель, связанный со штоком, который жестко закреплен с платформой, перемещающейся в сторону запаздывания или опережения зажигания. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям транспортных средств. Способ управления двигателем, в котором выполняют подавление преждевременного воспламенения в цилиндре на основе скорости изменения параметра во времени, характеризующего воздушный заряд в цилиндре. Подавление включает в себя обогащение горючей смеси только того цилиндра, где обнаружено преждевременное воспламенение, если скорость изменения параметра выше порогового значения. Также обогащают смесь в остальных цилиндрах, если скорость изменения параметра ниже порогового значения. В другом варианте формируют признак наличия преждевременного воспламенения установившегося режима в цилиндре при первом и втором состоянии, когда выходной сигнал датчика превышает первый пороговый уровень. Также выполняют коррекцию порога обнаружения преждевременного воспламенения для первого цилиндра на основе скорости изменения воздушного заряда в первом цилиндре. Предотвращается преждевременное воспламенение. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх