Патент ссср 825243

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ж ™

О (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0603,78 (21) 2587255/25-27 (Я) М. КЛ. с присоединением заявки HP . (23) Приоритет

В 21 D 53/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 3004.81,Бюллетень М:16 (53) УДК 621. 73 (088. 8) Дата опубликования описания 300481

Б.Ф. Антипов, М. С. Валетов, М.И. Староселецкий, Г.А, Блажнов, В.Н, Крашевич, В.Н.Третьяков, A.Â.Шумилин и А.У. Шаврин (72) Авторы изобретения (54) СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ЦЕЛЬНОКАТАНЬ|Х КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению цельнокатаных колес.

Известен способ калибровки цельнокатаных колес, включающий выгибку диска и осадку обода по высоте (1), Недостатком известного способа является недостаточно высокая точность обработки.

Цель изобретения — повышение точности обработки.

Указанная цель достигается тем, что осадку обода осуществляют по кольцевому контуру обода с наружной стороны диаметром, равным макси-. мальному диаметру чистового колеса в горячем состоянии.

На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа калибровки цельнокатаных колес.

Сущность способа заключается в том, что в процессе выгибки диска осадку обода 1 по ширине осуществляют по форме ступеньки 2. При этом кольцевой отпечаток 3 по торцу обода 1 с наружной стороны колеса выполняют с внутренним диаметром

D, равным максимальному диаметру чистового колеса в горячем состоянии.

Предлагаемый способ позволяет сразу после окончания процесса деформирования (после подъема траверсы выгибного пресса с верхним штампом 4) по разности максимальной и минимальной величин отпечатка (t(- tg) определить эксцентриситет обода колеса и оценить допустимую его величину.

Процесс контроля указанных отпечатков на торце обода осуществляет клеймовщик колес на каждом колесе.

Глубина отпечатка ступеньки на ободе выполняется равной 8-10 мм.

Разность величин отпечатков (tq- t2) не допускается более 10 мм, в противном случае. необходимо настраивать оборудование,,Пример. При изготовлении цельнокатаных колес диаметром 950 мм после их прокатки на стане колесопрокатного цеха осуществляют выгибку диска и осадку обода по ширине, причем с наружной стороны колеса по торцу обода выполняют кольцевую ступеньку глубиной 9 мм и

« диаметром 972 мм. После подъема .граверсы и клеймения колеса заме825243

Составитель В. Лукашенко

Техред Ж. Кастелевнч Корректор M. Кос та

Редактор Н. Бушаева

Заказ 2396/44

Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ряют в двух диаметрально противоиоложных точках обода максимальное и минимальной расстояние от наружной поверхности обода до отпечатка, В процессе обточки обода на станке резец устанавливают по образующей кругового отпечатка, предварительно проверив шаблоном соответствие его размеру 964 мм.

Применение предлагаемого способа позволяет повысить точность обработки.

Формула изобретения

Способ калибровки цельнокатаных колес, включающий выгибку диска и осадку обода по высоте, о т л и ч а-. ю шийся тем, что, с целью повышения точности обработки, осадку обода осуществляют по кольцевому контуру обода с наружной стороны диаметром, равным максимальному диаметру чистового колеса в горячем состоянии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шифрин М.Ю. и др. Производство цельнокатаных колес и бандажей.

Металлургиздат, 1954, с. 314-317,

Патент ссср 825243 Патент ссср 825243 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу

Изобретение относится к способам изготовления металлической детали, например диска или обода колеса для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении дисков колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении блоков лебедок, кранов и т.д

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к изготовлению трубчатых гофрированных деталей, преимущественно ободов шкивов

Изобретение относится к холодной листовой штамповке и может использоваться для получения деталей типа диска колеса и других деталей с отверстиями, изготавливаемых вытяжкой или формовкой

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению деталей типа дисков для автомобилей, летательных аппаратов и т.п
Наверх