Патент ссср 825836

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик iii825836 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 27.06.79 (21) 2784139/22-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)M. Кл.

Е 21 В 15/02

Е 21 В 7/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30. 04. 81. Бюллетень .% 16

Дата опубликования описания 30.04. 81 (53) УДK 622.24. .053(088.8) (72) Авторы изобретения

А.О. Курбанов, Э.О. Курбанов, И.М. Керимов и Ф. М;: Джабиев в с с,I

1 научно-нссладоватальский и ироакт1 ый институт

"Гипроморнефть" (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ ОТКЛОНЕНИЙ МОРСКОГО

СТОЯКА

Изобретение относится к морскому, бурению с плавучих буровых установок, в частности к устройствам для угловых отклонений морского стояка водоотделяющей колонны.

Известен компенсатор угловых отклонений стояка в виде шарового шарнира, одним концом закрепленного к устьевому оборудованию скважины, а другим — к стыковочному переводнику стояка (1).

Недостатком известного устройства являются высокие контактные напряжения, для снятия которых возникает необходимость в принудительной смаз15 ке под давлением, причем для эффективности смазки давление должно регулироваться в зависимости от величины растягивающего усилия на стояк.

Известен компенсатор угловых отклонений морского стояка, содержас щий верхний и нижний переводники, между которыми размещен набор соединенных между собой шпильками фланцевых катушек, черед ющихся с упругими прокладками P2) .

Однако устройство обладает недостаточной прочностью растягивающих усилий, действующих вдоль стояка.

Цель изобретения — повышение надежности соединения при действии осевых нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что компенсатор.снабжен установленным наружной поверхностью снаружи фланцевых катушек карданным шарниром, вилки которого соединены осями с переводниками.

На фиг. 1 изображена плавучая ус» тановка со стояком и компенсатсром угловых отклонений, общий вид; на фиг. 2 — компенсатор в разрезе.

Компенсатор угловых отклонений

1 (фиг. 1) располагается в нижней части морского стояка 2 над подводно-устьевым оборудованием 3 и состоит (фиг. 2) иэ верхнего 4 и нижнего 5 стыковочных переводников набора шлан825836 цевых катушек 6, упругих прокладок

7, соединенных между побой шпильками

8. Снаружи набора фланцевых катушек и прокладок расположен карданный шарнир присоединенный своими вилками 9 и 10 к переводникам 4 и 5 с помощью осей 11 и 12. Свободные концы вилок связываются между собой с.помощью пальцев 13. Крестовина 14 компенсатора вступает в работу при отклонении стояка и действий осевых нагрузок. При отклонении морского, стояка 2 от вертикали происходит изгиб компенсатора благодаря упругости прокладок 7. Изгиб компенсатора сопровождается поворотами верхнего

4 стыковочного переводника, вилок 11 и 12 и крестовины 14 на осях 9 и пальцах 13 карданного шарнира. Соединение верхнего и нижнего стыковочного переводников, кроме шпилечного, еще и и карданным соединением в виде вилок и крестовины, разгружает шпилечное соединение от осевых нагрузок.

Экономическая эффективность предлагаемого компенсатора достигается за счет повышения надежности работы, срока его службы, Формула изобретения

Компенсатор угловых отклонений морского стояка, содержащий верхний и нижний переводники, между которыми размещен набор соединенных между со10 бой шпильками фланцевых катушек, чередующихся с упругими прокладками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения при действии осевых нагрузок

15 он снабжен установленным наружной поверхностью снаружи фланцевых катушек карданным шарниром, вилки которсго соединены осями с переводниками °

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3392995, кл. 285-261, епублик. 1968.

2. Каталог фирмы "Армко". Черт. г5 № 533975»А, США, опублик. 1977 (прототип).

825836

Фиг. 2

Составитель Х. Петросов ф

Редактор В. Матюхина Техред С.Мигунова - Корректор О. Билак

Заказ 2323 20 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

))3035 Москва %-35 Раущская наб. д. 4!5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород ул. Проектная, 4

Патент ссср 825836 Патент ссср 825836 Патент ссср 825836 Патент ссср 825836 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурения скважин через водоотделяющую колонну (ВК) с плавучих буровых установок

Изобретение относится к бурению геологоразведочных скважин с буровых судов на мелководье континентального шельфа и в частности, к устройствам колонн водоотделяющих труб (КВТ) кондукторов

Изобретение относится к средствам для размещения соединения «дно-поверхность» между устьем скважины на морском дне и элементами оборудования на морских платформах. Техническим результатом является обеспечение возможности использования множества соединений «дно-поверхность» гибкого типа с уменьшенными габаритными размерами и перемещением в сочетании с простотой ее развертывания. Предложена установка, обеспечивающая соединение «дно-поверхность» между общей плавучей опорой и морским дном, содержащая множество гибких линий, включающих в себя гибкие трубы между указанной плавучей опорой и морским дном, где они присоединены к устьям скважин, элементам оборудования или концам подводных трубопроводов, находящимся на морском дне в месте расположения указанной установки. Причем указанные гибкие линии соответственно поддерживает множество несущих и направляющих элементов дугообразной формы, называемых желобами. При этом каждый желоб расположен между двумя участками трубы, включающими в себя первый участок гибкой линии в виде висящей двойной цепной линии между плавучей опорой и указанным желобом и второй участок гибкой линии в виде одинарной цепной линии между указанным желобом и точкой контакта указанной гибкой линии с морским дном. Кроме того, данная установка содержит по меньшей мере одну несущую конструкцию для желобов, содержащую нижнюю часть, образующую основание, которая лежит и/или закреплена на морском дне или заглублена в него, и верхнюю часть, поддерживающую по меньшей мере два желоба, соответственно - нижний желоб и верхний желоб, расположенные на разной высоте так, что нижняя точка висящей двойной цепной линии первого участка гибкой линии, проходящей через нижний желоб, расположена ниже нижней точки висящей двойной цепной линии указанного первого участка гибкой линии, проходящей через верхний желоб. Причем точка контакта с морским дном гибкой линии, проходящей через нижний желоб, находится ближе к указанному основанию, чем точка контакта с морским дном гибкой линии, проходящей через верхний желоб. 16 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх