Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Социалистически@

Республик

-®, К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. сеид-ву (22) Заявлено 020879 (2t) 2806935/24-06 (51) М с присоединением заявки Ио—

F 01 0 25/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300481, Бюллатаиь 89 16 (53) УДК 621.165 (088.8) Дата опубликования описания 0-0581

1 !

t

4 !

I

- гэ !i в . .! ° °, 1о i(!l,"i -, s, г(БнБ !ГИ.:! -;:а! р (72) Авторы изобретения

В. Л. Похорилер и В. Y.. Пашнин

Предприятие "Уралтехэнерго Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (71 ) Заявитель (54 ) СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

КОРПУСА ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для улучшения условий работы паротурбинных установок в переходных режимах (пуск, .остановка). 5

Известна система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины, содержащая подводящий коллектор, подключенный к трубопроводу свежего пара, и обогреватель с подключенным к 1О нему сбросным коллектором, сообщенным с конденсатором турбины (13 .

Недостатком такой системы является пониженная надежность фланцевого соединения турбины вследствие невозможности регулирования температуры пара, подводимого на обогрев фланцев, и низкая экономичность вследствие сброса пара в конденсатор.

При использовании этой системы в 2Q турбинах, пуск которых осуществляется паром номинальных параметров от общестационарного коллектора, например в теплофикационных турбинах, на ,обогрев фланцев с самого начала пус- 25 ка может подаваться дросселированный свежий пар, температура которого близка к номинальной и не поддается регулированию. Это часто приводит к перегреву наружной поверхности фланца, 3Р горизонтального разъема, особенно в месте подвода пара в коробы системы обогрева фланцев, и возникновению черезмерных температурных напряжений, которые могут вызвать коробление фланцевого соединения.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности.

Указанная цель достигается тем, что известная система снабжена эжектором, установленным на подводящем коллекторе, а камера смешения зжектора сообщена трубопроводом, имеющим дроссельно-регулирующую арматуру, со сбросным коллектором.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы обогрева фланцевого соединения.

Система обогрева содержит подводящий коллектор 1, подключенный к трубопроводу 2 свежего пара, и обогреватель 3, которым -1 данном случае являются коробы 4 обогрева фланцев и .устройство для обогрева шпилек (не показано). Коробы 4 и устройство обогрева шпилек на входе сообщены с подводящим коллектором 1 через трубопроводы

5 и коллекторы 6 и 7, а на выходе со сбросным коллектором 8, подключенным трубопроводом 9 сброса пара

826 î .!9

= i1 ) . . F . Е Т чЬ «Ih7i, 71 < 7Е 1, - а а 3- 12. ri !<ОЯЕ д ОР Ц !<= :! - .-" . 5 р7 ЩЕ (! 7 г), . !<О ГС)Раг . — . p, б 71>.о во РО7г, - !: Q бр< !с " ( -и - G ) -- .. G 7 . ) J. Т ЛQ,Ä", "

Ц"

:,.:Оп о .,Г.,- .... ".Бе77:F:Го па <7--; :.-,<-,.-!.,;. т..; С;, »;.;Т, (,, ОСУ .2:..".. -!7!ЕНИЯ .

Т.,!Н "7. н <аi! . р -" >хь7 систеьъи „.«аяриiИер.

7(рй !l;IGõа7< ив .КGëGäíGÃG сОст <ния !

: дс е !7еp атурa паpñ. р 71одводи7ю1 v

i.G =-р. -.нос 7, : ф..анцев,;: лжна бы ь ь;н;;!аль; —.о:.;,,;,Папан 18 регулятора ! мпе - "- . ="" рь7 Gт !< ь7всмОт пОлнОстью ПО ! :!:: ре I! .-r..,г,,--:= =! : л анЦеB темп ерат jjp i

:.. -ра в сбросн -I кОЛЛ:еКторЕ 8 раст=TT.

=7то обстG T8.7ьстBG с эесп=:-7два=-т d8TG-

-чати 7еский рост тем77ерd T yp napa d

Под! -0, : яде!;::. Ол, !е!.тор>е 7: . ри необхоДнг7О ". и более:. бь7<. трое по!зь!ление те74-.

::ерат,:, пара на входе ь с <." =.:у:-. G= ж(=т бь7 ть - б . с 7 е е 770 .!1утем 17 3и7<рытия

;.: 7 -.и=. а 8 ре улятора те!иiера урь!. .;м обре.=-

:<;.торая ооь7чнс Tåpÿåòñÿ прн; ;ооссе-,, РОВа;- .Н7 Н КЛа 1ан=.. И ДР, г ;.< ДРО=.,:.ь!7ы :,:тройствах р установленных

::..;е7-.<ду ..сТG .:-II

: - <пера"""p- -I Ф>ан, !/ F; — j <" i > Q УТОВ7- ° -,,,; — - :, . Т. ; .д .. 1,— ИС !: -(1

-; —.ю:..,;-=.емог.. з к; . = .;.: -:, поь со." сати " ..":, ..,:; ... .i:. - =Оте7 71

О:Л>= Л,=- = Е:т I<7 !.-„--жн:СТЬ Сов меняя "! о-(- .—,- — Г;:., м .:, г

:,=: II I-, i

Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 22б1/7

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Гуторов

Редактор И. Иитровка Техред Н. Граб Корректор Г. Назарова

Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций
Наверх