Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ (111 826055 (61) Дополнительное к авт, свид-ву 9 616423 (5!)М. Кл 3 (22) Заявлено 29.0879 (21) 2816106/28-06

F 0i N 3/15 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.04.81Бюллетеиь 89 16 (53) УДК 621. 43 (088.8) Дата опубликования описания 05.05.81 —С. и. иаиаввв, в. 3 . .иавииав, и. Ф. Сввахвв ФФ,, И. B. Кузнецов

I, .

7:> в- 7Е 3 -2, ! л °

7,=У= .131

/ ""СС (А

Я",/ 3 °

Центральная научно-исследовательская нстрЯЙЩФцкотехнологическая лаборатория токсичности двига (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НЕИТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт. св. 9 616423 известен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходны1и патрубками и по меньшей мере один каталитический реактор, установленный в корпусе и выполненный в виде вогнутых торцовых решеток и охватывающей их обечайки. $1).

В этом нейтрализаторе боковая обечаика и торцовые решетки выполнены т5 иэ одного материала и жестко укреплены в корпусе.

Однако применение известных конструкций на автомобиле большой мощности показывает, что увеличение s разме-20 рах реактора при значительной разнице температур реактора и корпуса нейтрализатора приводит к деформациям реактора и потери работоспособности нейтрализатора. Кроме того, при применении известного нейтрализатора в выпускных системах дизельных двигателей, где содержание окиси углерода и угле-, водородов, определяющих тепловой режим нейтрализатора, незначительно, 30 каталитический реактор фактически работает в изотермических условиях.

В этих условиях необходимое поджатие гранул катализатора не обеспечивается при помощи профилирования решеток.

Для устранения указанных недостатков необходимо усовершенс вовать реактор нейтрализатора и укрепить его в корпусе таким образом, чтобы улучшить поджатие катализатора в реакторе и снизить температурные деформации реактора и корпуса.

Цель изобретения — повышение нддежности нейтрализатора.

Для достижения указанной цели торцовые решетки и боковая обечайка изготовлены иэ материалов с различными

3ñoýôôèöèåíòàìè линейного удлинения, причем торцовые решетки изготовлены из материала с большим коэффициентом линейного удлинения, боковая обечайка реактора снабжена выступами, а корпус — пазами, причем выступы боковой обечайки размещены в пазах корпуса ;-. возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 представлен нейтрализатор, вид сбоку; на фиг. 2 — нейтрализатор, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

826055

Формула изобретения

А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — другой вариант выполнения.

Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3. B корпусе 1 установлен каталитический реактор 4. Реактор 4 образован боковой обечайкой 5 и торцовыми решетками б, которые выполнены волнообразнымй и соединены стяжкой 7 ° Решетки 6 и боковая обечайка 5 изготовлены из материалов с различными коэффициентами линейного расширения, причем коэффициент линейного расширения решеток б больше коэффициента линейного расширения обечайки 5. Корпус 1 снабжен пазами 8, а боковая обечайка 5 - выступами 9, причем выступы боковой обечайки 5 размещены в пазах 8 корпуса 1 с возможностью продольного перемещения.

При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы поступают в нейтрализатор через входной патрубок 2. Проходя через реактор 4, газы нагревают его, вызывая тепловое расширение.

При этом обечайка 5, расширяясь перемещается в пазах 8 корпуса 1, а торцовые решетки б, имеющие большой коэффициент линейного расширения по сравнению с обечайкой 5, прогибаются внутрь реактора, обеспечивая поджатие катализатора в реакторе 4. Прогиб решеток б наружу исключен стяжкой 7.

1. Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. В 616423„ о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, торцовые решетки и боковая обечайка изготовлены из материалов с различными коэффициента15 ми линейного удлинения, причем торцовые решетки изготовлены из материала с большим коэффициентом линейного удлинения.

2. Нейтрализатор по п. 1, о т л ищ ч а ю шийся тем, что боковая обечайка реактора снабжена выступами, а корпус - пазами, причем выступы боковой обечайки размещены в пазах корпуса с возможностью продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 616423, кл. F 01 и 3/15, 1977.

826055 л-л

Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 2261/7

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Игнатович

Редактор Е. Спиридонова Техред A. Бабннец КорректорГ. Назарова

Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям глушителей, снабженных средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов

Изобретение относится к глушителям, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов путем каталитического превращения токсичных компонентов выхлопа

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов
Наверх