Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социалистнческии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()826056 (61) Дополнительное к авт. сеид-b7— (22) Заявлено 090879 (21) 2811123/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 300481.Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 050581 (51)м К, F 02 В 1!/12

Госуяарственный комнтет

СССР но аслам нзобрстеннй н открытнй (33) УДК 621.431 (088.8) - -;: (, (,,1, :. " il . .., е i j

"" ""."(,гд "J /

Куйбышевскии ордена Трудового Красного Зйам авиационныи институт им. акад. C. П. Королева (72) Авторы изобретения

П. Е. Е(олотов и В. А. Мерников (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для интенсификации процессов воспламенения и горения топливо-воздушных смесей, для увеличения мощности, повышения экономичности, уменьшения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известны ДВС, содержащие цилиндр с камерой сгорания, распределитель зажигания и устройство для интенси фикации воспламенения и горения смеси с источником, подключенным к цилиндру через кабель (1J.

Эти двигатели с устройством для ин-15 тенсификации имеют ряд существенных недостатков.

Во-первых, имеет место значительная рекомбинация ионов кислорода на 2О стенках всасывающего коллектора и на стенках цилиндров двигателя, а ионизация воздуха производится при атмос рном давлении, при максимальном коэффициенте. рекомбинации. Кроме то- 25 го, в известных двигателях не обеспечивается ионизация топлива, поступающего в двигатель.

Наиболее близкий к.предлагаемому

ДВС, содержащий электроды, введенные Зр в камеры сгорания и электромагниты охватывающие цилиндры двигателя Я

Интенсификация процесса сгорания смеси достигается путем воздействия на топливовоздушную смесь высоким электрическим потенциалом и чередующимся магнитным полем, что недостаточно для уменьшения токси ности огработавших газов и экономичности двигатe tÿ.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичности ДВС.

Указанная цель достигается тем, что в ДВС, содержащем цилиндр с камерой сгорания, распределитель зажигания и устройство для интенсификации воспламенения и горения смеси с источником,,подключенным к цилиндру через кабель, в устройство для интенсификации воспламенения и горения смеси введен согласователь, а источник выполнен в виде СВЧ генератора, подключенного к распределителю зажигания и через согласователь — к кабелю, причем, кабель выполнен коаксиальным и снабжен петлеи связи, а носледняя размещена в камере сгорания.

На чертеже изображено i троиство, общий вид.

826056

Для наиболее полной акт .вации топливовоздушной смеси и уменьшения диссипации СВЧ энергии в стенки раЗмеры (d> камеры сгорания (KC) выбираются:

d — K3,, 1

2 где — длина волны СВЧ генератора, т, е. объем KC является резонатором данной длины волны; К вЂ” коэффициент.

Ионизация и активация топливовоздушной смеси непосредственно в камеЗО

Устройство содержит двигатель 1, камеру 2 сгорания, импульсный СВЧ-генератор 3, коаксиальный кабель 4, согласователь 5 Е-Н, петлю 6 связи, распределитель 7 зажигания и свечу 8.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 топливовоздушная масса в конце такта сжатия находится в камере сгорания 2. При проходе поршня в верхнюю мертвую точ- 1© ку распределитель зажигания 7 запускает импульсный СВЧ генератор 3, от которого СВЧ энергия через коаксиальйый кабель 4, согласователь 5 и петлю 6 связи, вмонтированную в головку блока, поступает непосредственно в ка-<> меру сгорания и ионизирует топливовоздушиую смесь, облегчая воспламенение смеси и ее сгорание. На свечу

8 подается высокое напряжение, топливовоэдушная смесь воспламеняется и 20 сгорает. ре сгорания ДВС, в момент воспламенения смеси импульсным СВЧ полем, подаваемым от СВЧ генератора через коаксиальный кабель, согласователь

Е-Н и петлю связи, с длиной волны, выбранной так, что объем камеры сгорания является резонатором, позволяет повысить экономичность ДВС и уменьшить токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с камерой сгорания, распределитель зажигания и устройство для интенсификации воспламенения и горения смеси с источником, подключенным к цилиндру через кабель, о т л их а ю шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности, в устройство для интенсификации воспламенения и горения смеси введен согласователь, а источник выполнен в виде СВЧ генератора, подключенного к распределителю зажигания и через согласователь - к кабелю, причем кабель выполнен коаксиальным и снабжен петлей связи, а последняя размещена в камере сгорания.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Патент франции 9 2277977, кл. F 02 8 17/00, опублик ° 1976.

2. Патент США 9 3087472, кл. 123-19, опублик. 1963.

S26056

Тирам 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская иаб., д. 4/5

Заказ 2262/7

Филиал ППП "Патент", r. Умгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Старостин

Редактор Е. Спиридонова Техред М. Рейвес Корректор Г. Назарова

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к горюче-смазочным материалам и присадкам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к интенсификации горения топлива посредством введения в камеру сгорания дополнительного окислителя топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к технологии организации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением

Изобретение относится к области тепловых двигателей и волновых компрессоров и предназначено преимущественно для применения в энергетике и на транспорте
Наверх