Цепь

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬГИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 826125 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.79 (21) 2782522/25-27 с присоединением заявки K (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.81. Бктллетень М 16

Дата опубликования описания 30.04.8 1

3 (51)IVL. Кл.

- F 16 G 13/14

Государственный коиитет по делам изобретений и открытий (53) УД К 621.855. . 22 (088.8) (72) Автор изобретения

B. К. Ковальчук

Ленинградский государственный институт проектировацнр на речном транспорте . 1. (7!) Заявитель (54) IIEHb

Изобретение относится к обшему машй-. нос тр оени ю.

Известна цепь, содержашая звенья, выполненные как одно целое с соединительными цапфа 1и, каждое звено которых соединяется с последуюшим звеном при помо5 щи двух пластин с отверстиями, в которые вставляется, например, цапфа звена (1j.

Недостатком этой конструкции является то, что наличие овального отверстия в !

О пластинах и отсутствие упоров создают . возможность провисания цепи, что препятствует нормальной эксплуатации устройства, в испопьзование пластин для соединения звеньев усложняет изготовление кон

I5 струкции.

Известна цепь, содержащая соединенные между собой звенья, каждая пластина которой выполнена с Т эбразным хвостовиком на одном конце и с продольной прорезью нв другом для Т-образного хвостовика соседнего звена (2).

В известной цепи соседние звенья распопожены в овзных плоскостях.

Цепь изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Поставпеннвя цель достигается тем, что каждая пластина выполнена с двумя секторными пазами, имеюшими обший центр, рвсположенньгми с противоположных сторон от прорези и сообщающимися с ней.

Нв фиг. 1 — показана часть предпвгаемой цепи; нв фиг. 2 — то же, вид сверху; нв фиг. 3 — пластина звена цепи.

Цепь содержит однотипные ппвстинчатые, соединенные между собой звенья, состояшие из двух пластин 1, соединенных вкладышем 2. Каждая пластина 1 имеет на одном конце Т-образный хвостовик 3, нв другом — продольную прорезь 4 и двв секторных паза 5, расположенных с двух сторон от прорези 4 и имеюших обший центр. Вкладыш 2 предназначен для уклад-. ки к а бе пей и ли ш пв нгов.

Сборка цепи производится следующим обарзом.

3 8261

Присоединяемое пластинчатое звено поворачивается относительно предыдущего звена в плоскости цепи на 90 по ходу о часовой стрелки так, чтобы Т-образный хвостовик 3 вошел в продольную прорезь, после чего присоединяемое звено поворачивается в той же плоскости на 90 против хода часовой стрелки. При этом Т-образные выступы хвостовика 3 заходят за опорные грани секторных пазов, исключая 1О воэможность самопроизвольной разборки цепи.

Иэ отдельных цепей при помощи вкладышей 2 собирают однорядное или многорядное устройство для укладки и защиты 15 сетей питания для подъемно-транспортного и других видов оборудования. Разборка звеньев осуществляется в обратном порядке.

Преимущество предлагаемой конструк- 2О ции перед известными заключается в roM, что возможно выполнение всех звеньев цели однотипными в виде единой цельной конструкции (например, штамповкой, ковкой, точным литьем и т.д.). Конфигурация отверстия в проушине, благодаря наличию опорных граней, строго фиксирующих положение хвостовика, повышает прочность соединения звеньев и предупреждает провисание цепи.

Формула изобретения

Цепь, содержащая соединенные между собой звенья, каждая пластина которой выполнена с Т-образным хвостовиком на одном конце и с продольной прорезью на другом для Т-образного хвостовика соседнегозвена,отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационной возможности, каждая пластина выполнена с двумя секторными пазами, имеющими общий центр, расположенными с противоположных сторон от прорези и сообщающимися с ней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 166205, кл. Г 16 6 13/14, 1962.

2. А в торское свидетельство СССР № 32269, кл. F 16 5 13/14, 1932 (прототип).

Pu З К

ВНИИПИ Заказ 2277/11

Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп, П роектная, 4

Цепь Цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 701551

Изобретение относится к составным частям транспортирующих машин, а именно к гибкому тяговому элементу конвейеров - цепи

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям тяговых цепей, и может быть использовано в лебедках, конвейерах, транспортерах , подъемниках и т.д Цель изобретения - снижение веса, уменьшение габаритных размеров и повышение коррозионной стойкости без уменьшения прочности

Изобретение относится к соединительному звену цепи. Соединительное звено цепи (1) содержит два идентично выполненных U-образных полузвена (2, 3) с подвесными скобами (4) и плечами (5-8), снабженными также входящими в зацепление друг с другом зубчатыми соединениями. Зубчатые соединения на плечах (5-8) образованы, с одной стороны, выполненными в виде упоров выступами и, с другой стороны, согласованными с выступами карманами. Между соседними внутренними плечами (6, 8) полузвеньев (2, 3) расположен соединенный с внутренними плечами (2, 3) центральный промежуточный элемент (19), положение которого фиксируется посредством трубчатого разрезного штифта (26). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тяговых цепей конвейеров. Двухшарнирная разборная цепь содержит крестовины с осью для опорных катков и ось для направляющих катков, соединенных круглозвенными звеньями. На каждой из осей установлена втулка, состоящая из полувтулок, связанных между собой в тандем кольцевыми стопорными элементами. Элементы установлены в канавках, расположенных по концам втулки. Каждая из полувтулок выполнена для соединения тандема по схеме типа «ласточкин хвост». Кольцевыми стопорными элементами служат цилиндрические пружины. Достигается повышение надежности. 2 ил.
Наверх