Топливная дренажная система газотурбинного двигателя

 

(19)RU(11)826780(13)C(51)  МПК 5    F02C7/232Статус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина: учтена за 20 год с 22.12.1998 по 21.12.1999

(54) ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к топливным дренажным системам для слива дренажного топлива от агрегатов и систем газотурбинных двигателей. Известна топливная дренажная система газотурбинного двигателя, содержащая дренажный бак, соединенный через последовательно установленные в отводящей магистрали топливный насос, фильтр и обратный клапан с выходным патрубком подкачивающего насоса. Для исключения поступления воздуха в топливную систему дренажный бак снабжен датчиком уровня топлива, взаимодействующим через регулирующее устройство с клапаном для перекрытия отводящей магистрали. Недостатком такого выполнения являются конструктивная сложность системы, и ее недостаточная надежность. Цель изобретения - повышение надежности топливной дренажной системы. Это достигается тем, что система снабжена установленным за топливным насосом воздухоотделителем, соединенным с баком трубопроводом с жиклером. На чертеже изображена принципиальная схема топливной дренажной системы. Система содержит дренажный бак 1, соединенный через последовательно установленные в отводящей магистрали 2 топливный насос 3, воздухоотделитель 4, фильтр 5 и обратный клапан 6 с выходным патрубком подкачивающего насоса 7. Воздухоотделитель 4 соединен с баком 1 при помощи трубопровода 8 с установленным в нем жиклером 9, а топливный и подкачивающий насосы могут иметь, например, механический привод 10. Дренажный бак 1 соединен с дренируемыми полостями трубопроводом 11, а с атмосферой - трубопроводом суфлирования. Топливная дренажная система работает следующим образом. Дренажное топливо от агрегатов и систем двигателя поступает по трубопроводу 11 в дренажный бак 1 и при работе двигателя откачивается насосом 3 через отводящую магистраль 2, воздухоотделитель 4, фильтр 5 и открывшийся обратный клапан 6 в выходной патрубок подкачивающего насоса 7. Часть топлива из воздухоотделителя 4 через трубопровод 8 и жиклер 9 перепускается в бак 1, который по мере откачки топлива опорожняется и заполняется воздухом через магистраль суфлирования 12. Поступление воздуха в насос 3 вызывает падение давления перед обратным клапаном 6, вследствие чего последний закрывается и прокачка топлива осуществляется только по трубопроводу 8 через жиклер 9. По мере подвода топлива бак 1 заполняется, давление топлива на входе в клапан 6 возрастает, клапан открывается и новая порция топлива поступает в выходной патрубок насоса 7. Наличие в системе воздухоотделителя исключает поступление воздуха за обратный клапан.


Формула изобретения

ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая дренажный бак, соединенный через последовательно установленные в отводящей магистрали топливный насос, фильтр и обратный клапан с выходным патрубком подкачивающего насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена установленным за топливным насосом воздухоотделителем, соединенным с баком трубопроводом с жиклером.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области корабельных энергетических установок, в частности к устройству систем топливопитания и дренажа ГТД

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно авиационного, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых применяются газотурбинные двигатели с дренажной системой

Изобретение относится к устройствам подачи топлива в камеру сгорания турбомашины

Изобретение относится к области регулирования расхода текучей среды, более конкретно к способам и устройствам дозирования и питания топливных форсунок камер сгорания турбомашин

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к топливным дренажным системам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к устройствам для дренажа топлива из камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение может быть использовано в конструкциях хвостовых блоков для слива топливного компонента из бака изделия через вентиль слива, расположенный на донной тепловой защите двигателя. Устройство для слива топливного компонента из бака изделия содержит трубопровод, вентиль слива, проходник, смонтированные на теплозащите двигателя, заглушку, закрепленную на резьбе проходника, контровочную проволоку. Между опорным шестигранником проходника и теплозащитой установлена жесткая стопорная шайба с четырьмя лапами, две из которых входят в отверстия на теплозащите, а две охватывают грани опорного шестигранника проходника. В лапах шайбы, входящих в отверстия теплозащиты, выполнены отверстия, за которые произведена контровка проволокой контргайки и заглушки. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации проходника с вентилем слива от проворота относительно донной тепловой защиты. 4 ил.

Многоходовой клапан топливной системы газовой турбины содержит снабженное цилиндрическим гнездом клапанное тело, в ограничивающей гнездо стенке которого расположено несколько отверстий для подвода и/или отвода текучих сред, при этом в гнезде предусмотрена установленная подвижно вставка по меньшей мере с одним каналом с двумя другими отверстиям, с помощью которого обеспечивается возможность соединения по потоку друг с другом двух соседних отверстий, в клапанном теле предусмотрены два мостика, которые соединяют друг с другом расположенные в различных плоскостях отверстия. Технический результат изобретения - обеспечение возможности надежного и простого дистанционного управления процессами переключения соответствующих клапанов. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к способу и устройству подачи регулируемого потока топлива в камеру сгорания турбомашины. Топливо под высоким давлением подается с регулируемым расходом в камеру сгорания через клапан с позиционным управлением и останавливающий и повышающий давление отсечной клапан с переменным сужением. Величина, представляющая реальный массовый расход подаваемого топлива, рассчитывается вычислительным блоком на основе информации, представляющей перепад давления (ΔР) между входом и выходом отсечного клапана и проходного сечения отсечного клапана, например, представленное положением Х золотника отсечного клапана. Клапан с позиционным управлением имеет изменяющееся положение, которым вычислительный блок управляет как функцией разницы между рассчитанной величиной, представляющей реальный массовый расход и величиной, представляющей заданный массовый расход. Технический результат изобретений - повышение точности регулирования расхода топлива и упрощение архитектуры узла регулирования и отсечки. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх