Смесь для устройства дорожногооснования

 

(» 827б79

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С01оз Советских

Свпиаписп)чески

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.79 (21) 2782070 29-33 (5!) )Ч. Ii;1

F 02 D 3/12 с присоединением заявки №вЂ” по делам изобретений (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетс нь № 17 (53) УДК 624.138 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81. (72) Авторы изобретения

В. П. Любацкий, H. Ф. Сасько, В. M. Разннков и В. И. Куда

Государственный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СМКСЬ ДЛЯ УСТPOACTBA

ДОЛОЖИОГО ОСНОВАНИЯ

Та Влп((а 1

С:ст()1), масс. о

) ) Компоисит

Рядовой и(лаковьш щеоеиь

Шлаковая пыль

Глинистый груп( с числом пластичности 24

Вола

41

3() 20

i5 20

В (В, 1(1

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к ооласти дорожного строительства, а именно к смесям, содержащим в качестве основы щебень, а также мелкозернистый заполнитель и воду, и используемым для устройства дорожного основания.

Известна смесь для возведения дорожного основания, включающая щебень и мелкозернистый грунтовый заполнитель 11).

1-1аиболее близкой к изобретению является смесь для устройства дорожного основания, включающая рядовой шлаковый щебень, шлаковую пыль и воду при следующем соотношении компонентов, вес. Ъ:

Рядовой шлаковый щебень 70

Шл а ко в а я пь(ль 25 — 30

Вода Остальное (2).

1-1едостатком указанны); смесей является повьппенная пористость и недостаточная прочность получаемого доро>кного основания.

Целью изобретения является снижение пористости и повышение прочности дорожного основания.

Это достигается тем, что смесь для устройства дорожного основания, включающая шлаковый щебень, шлаковую пыль, и воду, дополнительно содержит глинистый грунт с числом пластичности 17 — 27 при следующеM соотношении компонентов, мас. %:

Рядовой шлаковый щеоснь 30 — 52

Шлаковая пыль

Глинистый грунт с числом пластичности 17 — 27 1 5 — 25

Вода Остальное.

СМЕС1) ГОТОВЯТ СМЕIЦЕПНЕМ КОМПОIIЕПТОВ.

Для испытания было прпготовлеш) три смеси компонентов (табл. 1) .

После испытаний указанны составов получены следующие результаты (табл. 2).

3,оро>кное основание предлагаемого состава обладает пониженной порнстостью н

30 повышенной прочностью при сжатии.

827679

Тяб!!!!(; 2

t1ðåäëàãàåMûé состав

Прототип

11 н(:):) () тсгн

1.98

2,09

2,08

2,1 0

23

51

42

100

43

68

44

Фора!х(1<)из()ор(т(пlt

Смесь для устройства доро>кного основания, вк7юча(о(иая рядовой шлаковый щебень, шлаковую пыль и воду, отлич ающ а я с я тем, что, с целью снижения пористости и повышения прочности дорожног) Сосгапнт"ль Е. Бикбулатова

Тскред И. Заболотнова Корректор Л. Степанова

Редактор )К. Рожкова

Заказ 375

Тираж 694

В1-1ИИПИ Государствепного комитета СССР по делам изобретс!(!и! и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиядата Мособлисполкома

Об)(.ñ)(í )ÿ мас(а скелета, Г, с)(Порнстость,,, Предел прочности прн ежа ии, кг/см после тиср t IIII)l: 28 сут.

90 стт.

1ОО с).т. основания, о!1и дополнит сль1!о содержит глинистый грунт с числом плас7ичности

17- — 27 при слсдуюп;см соотношении компонентов, масс.,Ь;

Рядовой шлаковый щебень 30 — 52

Шлаковая пыль 25 — 35 ," 1llttHcòûЙ г17унт с и,(слом пластично(ги 17- 27 15--25

13ода 0(t a lI>tlOC

Исто:I !.! I l(!! информации. принятые во внимание при эк(п ртпзс

1. Славуцкий А. 1(. и др. Дорожные од(жды из местиык матер (алов. ))1., «Транспорт», 1965, с. 168--170.

2. Бируля А. 11. Примснение доменны шлаков в доро>к11ом строительстве. Труды

20 совещаний по комплексному использованию

«)мсииых п(лаков в строительстве. 1 вся.

Госстройиздат УССР, 1956, с. 323--326.

Смесь для устройства дорожногооснования Смесь для устройства дорожногооснования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к материалам для укрепления грунта, а именно к вяжущим

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и строительству подземных сооружений, в частности к составам для укрепления слабосцементированных, рыхлых пористых пластов, грунтов, и может быть использовано для укрепления призабойной зоны пласта у скважины, предназначенной для добычи углеводородов или строительства подземных сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения вертикальных смещений сооружений
Наверх