Устройство для термоэлектрическогоохлаждения

 

(1ц827905

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.79 (21) 2774922/23-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) M. Кл.з

F 25 В 21/02

Государстоеииый комитет (53) УДК 537.32 (088.8) ла аелам изобретений и открытий

l 1 Р

f

Г. Л. Серебряный, В. И. Пешель и Ю. Д. Никола к"

j 5 - Ц Пуц1й, Научно-исследовательский и экспериментальный инс тут Т 1т" 11 автомобильного электрооборудования и автоприбо в 6д 11". e-;FRY (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛ ЕКТР ИЧ ЕСКОГО

ОХЛА7КДEH ИЯ

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к регенеративным устройствам, работающим на эффекте Пельтье, Известно устройство для термоэлектрического охлаждения холодильной камеры, содержащее термоэлектрическую батарею, холодные и горячие спаи которой снабжены теплообменниками, размещенными в последовательно соединенных каналах воздушного циркуляционного контура (1).

Однако это устройство имеет невысокую экономичность из-за. значительного подогревания воздуха в теплообменнике горячих спаев и, следовательно, уменьшения холодопроизводительности батареи.

Цель изобретения — повышение экономичности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что стенка канала, в котором установлен теплообменник горячих спаев, имеет систему отверстий, расположенных последовательно по ходу воздуха и сообщающихся с атмосферой, причем этот канал выполнен расширяющимся по ходу воздуха. Указанный канал с наружной стороны снабжен ребрами. Отверстия перекрыты клапанами, снабженными приводом. На внутренних поверхностях клапанов размещены ребра.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит холодильную камеру 1; термоэлектрическую батарею 2 с хо5 лодными спаями 3 и горячими спаями 4, имеющими теплообменники 5 и 6 соответственно, размещенные в последовательно соединенных каналах 7 воздушного циркуляционного контура; стенку 8 канала с

10 установленным в нем теплообменником 6 горячих спаев; вентилятор 9; теплоизоляцию 10; систему отверстий 11, сообщающихся с атмосферой и расположенных в стенке канала 7, расширяющегося по ходу

15 воздуха; ребра 12 канала 7, смонтированные с наружной стороны стенки 8; клапаны 13, перекрывающие отверстия 11 и снабженные приводом 14 от датчика разности температур воздуха (не показан)

20 снаружи и внутри канала; ребра 15, размещенные на внутренних поверхностях клапанов 13.

Устройство работает следующим образом.

25 При работе вентилятора 9 наружный воздух, поступающий в теплообменник 5 холодных спаев 3, в результате движения охлаждается. Затем охлажденный воздух движется вдоль холодильной камеры 1 и

ЗО через систему каналов 7 поступает в теп827905 лообменник 6. В последний воздух попадает подогретым за счет поглощаемого тепла из холодильнои камеры и тепла из атмосферы, L гри движении B теплообменнике о, на участке теплоизолированнои стенки О канала i, воздух в результате тепловыделения горячих спаев ч подогревается. Далее воздух, двигаясь на участке канала, свооодном от теплоизоляции, продолжает нагреваться посредством тепловыделения от горячих спаев 4. благодаря подсосу. атмосферного воздуха в теплообменник 6 через отверстия 11, расположенные последовательно по ходу воздуха, и тому, что канал 7 выполнен расширяющимся по ходу воздуха, расход воздуха возрастает по мере его движения вдоль горячих спаев. Это позволяет при постоянном энергопотреблении термоэлектрической батареи и вентилятора избежать повышения аэродинамического сопротивления воздушного циркуляционного контур а и снижения расхода воздуха через этот контур и через теплообменник 6, Ь результате подогревание воздуха в теплообменнике 6 снижается, холодопроизводительность термобатареи 2 повышается и температура в холодильной камере 1 понижается. При этом увеличивается полезная холодильная мощность устройства, т. е. повышается экономичность устройства.

Экономичность устройства повышается и за счет того, что канал 7 с наружной стороны снабжен реорами 12. Это увеличивает поверхность теплообмена потока воздуха, подогреваемого в канале, с наружным воздухом, что ведет к снижению перегрева воздуха в теплообменнике 6, повышению хладопроизводительности батареи 2.

Экономичность устройства повышают и клапаны 13 с приводом 14. 11ри темпераТуре воздуха а канале, меньшей температуры окружающего воздуха, клапаны полностью закрывают отверстия и устраняют нежелательныи подсос воздуха из атмосферы, поэтому в теплообменнике 6 сохраняется пониженная температура воздуха.

11о мере возрастания температуры воздуха в канале 7 клапан 13 автоматически открывается и степень открытия последующих клапанов по ходу движения воздуха увеличивается с ростом перегрева движущегося воздуха. Таким образом обеспечи10

ЗО

4 вается равномерный подсос атмосферного воздуха, причем наибольшая интенсивность подсоса наблюдается в местах, наиболее близких к выходу воздуха из канала i. Это уменьшает суммарное аэродинамическое сопротивление, увеличивает интенсивность подсоса и сохраняет низкую температуру воздуха в теплообменнике b, а следовательно, дополнительно повышает холодопроизводительность термобатареп.

Экономичность устроиства повышается благодаря тому, что на внутренних поверхностях клапанов 13 размещены ребра 1 .

При открытых клапанах теплообмен подсасываемого воздуха с потоком перегретого в канале 7 воздуха интенсифицируется с помощью дополнительного теплопереноса по ребру 15. Температура воздуха в канале 7 понижается и повышается холодопроизводительность батареи 2.

Формула изобретения

1. Устройство для термоэлектрического охлаждения холодильнон камеры, содержащее термоэлектрическу ю батарею, холодные и горячие снаи которой снабжены теплообменниками, размещенными в последовательно соединенных каналах воздушного циркуляционного контура, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, стенка канала, в котором установлен теплообменник горячих спаев, имеет систему отверстий, расположенных последовательно по ходу воздуха и сообщающихся с атмосферой, причем этот канал выполнен расширяющимся по ходу воздуха.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный канал с наружной стороны снабжен ребрами.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щеес я тем, что отверстия перекрыты клапанами, снабженными приводом.

4, Устройство по п. 3, отличающееся тем, что на внутренних поверхностях клапанов размещены ребра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 506736, кл. F 25 В 21/02, 1973.

827905

Составитель Г. Серебряный

Редактор М. Стрельникова Техред И. Пенчко Корректор А. Галахова

Заказ 726/13 Изд. № 319 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для термоэлектрическогоохлаждения Устройство для термоэлектрическогоохлаждения Устройство для термоэлектрическогоохлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для использования в устройствах охлаждения, реверсивного термостатирования и программного управления температурой различных объектов

Изобретение относится к термоэлектрическим устройствам для охлаждения и нагрева пищевых продуктов, напитков, лекарственных препаратов, а также других веществ при температуре окружающей среды -20 - 40oC, обеспечивает перепад температуры между окружающей средой и внутренним объемом камеры 22 - 24oC и может найти широкое применение в качестве встраиваемого модуля в бытовую кухонную мебель для хранения овощей и фруктов (режим охлаждения) или для поддержания температуры разогретых продуктов (режим нагрева)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к бытовым, транспортным термоэлектрическим холодильникам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к термоэлектрическим холодильникам транспортных средств

Изобретение относится к термоэлектрическим устройствам и может быть использовано в качестве теплового насоса или холодильной машины, реализующих эффект Пельтье, для нагрева или охлаждения газов, жидкостей и других тел, а также в качестве электрогенератора, реализующего эффект Зеебека

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конструкции холодильников, например домашних бытовых холодильников или низкотемпературных термостатов для термостабилизации элементов электронной аппаратуры

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к бытовым устройствам для получения горячей и охлажденной питьевой воды, и может быть использовано для удовлетворения потребностей населения в чистой питьевой воде, например для утоления жажды, приготовления чая, кофе и других как горячих, так и охлажденных напитков

Изобретение относится к холодильной технике, конкретнее к термоэлектрическим охладителям, и может быть использовано при создании бытовых, промышленных, торговых холодильников и морозильников, кондиционеров, а также медицинских и специальных термоохлаждающих приборов и термостатирующих устройств
Наверх