Моментный двигатель постоянного тока

 

11, 828330

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сиоз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2786542/24-07 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

Н 02К 26/00

G 01С 19/28

ГосУдаРстввнный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (53) УДК 621.313.8 (088.8) по делам изобретений и открытий

1 !

P. К. Евсеев, А. А. Сочивко, В. П. Кирсанов, И. Сафройов,К. С. Карапетян, М. М. Мирошников, В. В. Кежейков и Г. Н. Хормушко

I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электромашиностроению, конкретно к электрическим дви.гателям систем автоматики. Предлагаемый моментный двигатель может быть использоBBiH в качестве исполнительного органа в 5 устройствах стабилизации, коррекции, силовой компенсации, и т. п.

В настоящее:время в различных системах автоматики, телемеханики и измерительной техники нашли применение моментные дви- 10 гатели с постоянными магнитами (МДПМ) и ограниченным углом поворота выходной оси, отличающиеся высокой надежностью, экономичностью и линейностью выходных характеристик (1). 15

Относительно оольш им углом поворота выходной оси обладают двигатели со статором, выполненным в виде двух коаксиально расположенных магнитопроводов, между которыми установлен постоянный маг- 20 нит с кольцевыми роторными обмотками, расположенными на одном из магнитопроводов (2).

Достоинством этого моментного двигателя является то, что активно используются все витки ротора.

Недостатками являются сравнительно низкая величина развиваемого момента вследствие ограниченного объема меди,при больших углах поворота ротора и зависи- 30 мость момента от угла поворота при неизменном токе в катушке ротора. Последний недостаток, проявляется в моментных двигателях большого диаметра и вызван уменьшением магнитной индукции в зазоре по мере удаления от магнита вследствие падения потенциала на магнитном сопротивлении магнитопроводов.

Целью изооретения является увеличение развиваемого двигателем момента.

Эта цель достигается тем, что в моментный двигатель введены дополнительный внутренний кольцевой магнитопровод с роторной катушкой и магнитом возбуждения, расположенными диаметрально по отношению к роторной катушке и магниту первого магнитопровода.

На чертеже изображен общий вид предл ага ем о го МДПМ.

Двигатель содержит первый .внутренний магнитопровод 1, второй внутренний магнитопровод 2, роторную катушку 3 первого магнитопровода, роторную катушку 4 второго магнитопровода, магнит 5 второго магнитопровода, магнит 6 первого магнитопровода, внешний магнитопровод 7, вал 8 двигателя, ротор 9, подшипник 10, немагнитные вкладыши 11 — 12.

Внутри внешнего тороидального магнитопровода 7 расположены концентричные маг828330

Формула изобретения

Составитель С. Шутова

Техред И. Пенчко

Корректоры: О. Тюрина и Л. Орлова

Редактор Г. Петрова

Заказ 1015/16 Изд. № 341 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нитопроводы 1, 2, имеющие вид коротких отрезков труб, что придает необходимую жесткость конструкции при их консольном креплении к магнитопроводу с помощью немагнитных вкладышей 11 и 12. Постоянные 5 магниты 5 и 6 установлены в месте крепления магнитопроводов диаметрально друг другу, также расположены катушки 3 и 4, охватывающие магнитопроводы. Катушки укреплены на роторе 9, вращающемся в 10 подшипниках 10 на оси: 8 двигателя.

Диаметральное расположение магнитов статора и роторных катушек поз|воляет более полно использовать внутренний объем двигателя и ввести вторую роторную катуш- 15 ку, не уменьшая угол поворота ротора.

Каждая роторная катушка предлагаемого двигателя пронизывается потоком, создаваемым двумя постоянными магнитами, причем суммарный путь потоков магнитов к катушкам оказьгвается одинаковым независимо от угла поворота ротора, что приводит к повышению равномерности развиваемого двигателем момента при неизменной величине тока в катушках.

Увеличение вращающего момента в предлагаемом двигателе достигнуто за счет использования двух роторных катушек и двух магнитов возбуждения, действующих согласно.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения заключается в следующем: увеличение момента на валу двигателя (по расчетным данным почти в 2 раза); увеличение равномерности момента по углу поворота ротора при фиксированном токе управления (по расчету íà 50% относительно конструкции двигателя-прототипа).

Моментный двигатель постоянного тока, содержащий статор, имеющий внешний тороидальный и внутренни и кольцевой магнитопроводы, между которыми установлен постоянный магнит возбуждения, и ротор, снабженный катушкой, охватывающей внутренний магнитопровод, отличающийся тем, что, с целью увеличения развиваемого момента, он снабжен дополнительным внутренним кольцевым магнитопроводом с роторной катушкой и постоянным магнитом, расположенными диаметрально относительно роторной катушки и магнита основного внутреннего магнитопровода.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Столов Л. И. и др. Моментные двигатели с постоянными магнитами», М., «Энергия», 1977, с. 14.

2. Авторское свидетельство СССР № 319847, кл. G 01C 19/28, 19?1.

Моментный двигатель постоянного тока Моментный двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:
Наверх