Устройство для контактной стыковойсварки рельсов

 

O П И C А H И E Оц828952

ИЗСБРЕ1ЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф т- Г

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительны i (22) Заявлено 22.05.79 (21) 2770778, 25-27 (23) Приоритет (32) 10.11.79 (51) М. Кл.

В 23К 11,/04

Государственный комитет (31) 11567 78 (33) Швейцария по делам изобретений ч открытий (43) Опубликовано 07.05.81. Б1оллетень Ле 17 (53) УДК 621.791.762 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Ханс-Рудольф Цоллингер (Швейцария) Иностранная фирма

«Х. А. Шлаттер АГ» (Швейцария) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЬ1КОВОЙ

СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки, и может быть использовано для изготовления бесстыкового рельсового пути.

Известно устройство для контактной стыковой сварки рельсов, содержащее подвижный и неподвижный зажимы, электроды, привод осадки и механизм для центрирования концов рельсов с установленными на 10 параллельных валах поворотными рычагами для центрирования головки и основания рельса (1).

В известном устройстве центрирующие рычаги в положении захвата рельса в про- 1З цессе сварки исключают искривление, т. е. взаимное смещение поперек оси концов рельсов.

Если же один или два конца одного или двух рельсов не находятся на прямой ли- -"0 нии, т. е. когда эти концы искривлены вокруг осей коробления, проходящих поперек продольного направления рельсов, то центрирующие рычаги известного устройства не могут выправить погрешности соосности, 25 возникающие в результате таких искривлений и остающиеся после сварки.

Цель изобретения — улучшение качества сварки путем повышения точности центрирования концов свариваемых рельсов. 0

Это достигается тем, что поворотные рычаги для центрирования головки рельса снабжены регулируемыми прижимными колодками с упорными элементами, а поворотные рычаги для центрирования основания рельса снабжены опорными элементами, установленными с возможностью ограниченного перемещения в направлении, перпендикулярном оси рельса.

На фиг. 1 с..ематично изображена машина для контактной стыковой сварки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 4—

6 — узел 1 фиг. 3, варианты выполнения.

Устройство для контактной стыковой сварки рельсов содержит неподвижный зажим 1 и подвижный зажим 2, смонтированный на станине 3, которая установлена с возможностью осевого перемещения от гпдроприводов 4, смонтнрованных на неподвижной опоре. Зажимы 1 и 2 выполнены аналогично, а именно: каждый зажим содержит горизонтальные зажимные прессы

5 и 6, воздействующие на стенку рельса, и вертикальные зажимные прессы 7 и 8, воздействующие на сварной стык, а также на основание рель"a и его головку.

Вертикальные прессы 7 и 8 содержат по паре зажпмны; колодок 9, 10 и 11, 12 с

828952 контактными электродами, связанными с источником тока.

Зажимные колодки 9 и 11, воздеп.-твующие сверху на головку рельса, закреплены на толкателях 13 и 14, связанных через параллелограммные рычаги управления 15»

16, через угловые рычаги 17 и 18 с гидравлическими приводами 19 и 20 для перемещения их вверх и вниз.

Прижимные колодки 10 и 12 вертикальных прессов 7 и 8, воздействующие на основание рельса, также закреплены на толкателях 21 и 22, связанных через параллелограммный рычаг управления 23, через угловые рычаги 24 и 25 с гидравлп !oct

Для точной установки высоты положения захвата двух контактных электродов r«.lpoпривод 20 через дополнительный регулировочный пресс 28 шарнирно закреплен на станине 3. Дополнительный регулировочный пресс 28 может быть резьбовым прессом или, как изображено, гидравлическим прессом. Тем самым может устанавливаться всегда точное конечное поло>кение зажимной колодки 11 и электрода по конечному положению прижимной колодки 9 с электродом.

Между зажимами 1 и 2 установлен ме. анизм для центрирования концов рельсов 29.

Он содержит две нары поворотных рычагов

30, 31 и 32 и 33, взаимодействующих свер>;у с головкой рельсов, два из ко"îðû,õ 32 и ЗЗ располо>Иены х!е>!<ду за>кимнь!ми l

34, 35 выполнены аналогично.

Каждый из поворотных рычагов 30, 31 и

32, 33 имеет поворотную плиту Зб, закрепленную неподвижно на втулке 37 itocpeäcòвом зажимного элемента 38, при этом втулка 37 поворотно установлена на валу 39, который является общим для всех поворотных рычагов 30 — 33. На поворотной п.и!те

Зб закреплен гидроцилиндр 40, шток которого связан с двуплечим рычагом 41, вращающимся вокруг пальс1а или цапфы 42, закрепленной в поворотной плите 36. На

Одинаковых радиальных расстояниях, но па диаметрально противополо>кных местах в рычагах 35 выполнены два отверстия 43 и

14.

На поворотной плите 36 установлены с возможностью перемещения одна 1 -образная 45, а другая прямая 46 прижимные ко.!Одки. Для этой цели в каждой пр:!жимной колодке 45 и 46 выполнены продольные отверстия 47 и 48, в которые заходят направляющие штифты 49 и 50, жестко закрепленные в поворотной плите 36. Обе прижимные колодки 45 и 46 имеют стержни, направленные к рычагу 41. В каждом из этих двух стержней выполнены два отверстия 47 и 48, 5

:0

4;>

05 одно из которых предусмотрено для сооспости с отверстием, выпог!ненным Б НОВОротной плите 36, а то вре, я !

Прижим н ь!е ко. Io„ I

  • 4 — 6) могут соединяться посре.!ством вставных болтов 51 и 52 лиоо с поворотной плитой 36, либо с ры !агом 41. Если прижимная колодка 45 связана с поворотной плитой

    36, то при включении ги;!ропрпво;!а 40 к прижимной колодке 45 .И>ворачивается прижимная I<0 lo,itII при включении привода 40 навстречу друг к другу или, наоборот, .!руг от друга протиlIoiio1o>IIке!!Ии приводB 40 I liдрав."!и !еско!! срсдой к этой колодке 46 перемещается только при>кимная колодка 45 (см. фиг. 6).

    Прижимные ко to,!ки 45 и 46 спабже! ы упорными элементами 53 54, с !епляемыми с боковыми поверхностям.l головки рельса, в результате чего два свариваемых между с000й рельса (1:.Оторые, как у>!<е Описано, у>ке выровнены по высоте зажимнымп колодками 9 и 11 относител!и!о друг друга) могут устанавливаться сбоку с выравниванием относительно друг друга прижимными колодками 45 и 46 либо по боковой Iioверхностп слева (см. фиг. 4) либо по ооковой поверхности справа (см. фиг. 6), либо по плоскости симметрии головки рельса (см. фиг. 5).

    Каждая паря поворотных рычагов 34, 35 и 32 и 33 снабжена ко !ен !а!!.!;! ры .агом

    55, жестко закрепленным на втулке 37 и связанным с приводом 56 двустороннего действия.

    Вал 39 служит для того, чтобы натяжные за>кимы, предусмотренные на поворотных рычагах 30 — 33 и образованные зажимными колодками 45 и 46, были бы постоянно выровнены относительно,!руг друга. Втулка 37 предусмотрена,;is! того, чтобы с»аренные меж.ту собой поворотные рычаги

    32, 30 и 33, 31 поворачивались в одном направлении одновременно, прн этом привод поворота 56 и рычаг 55 каждой отдельной пары исключает скру IIIBBIolllttå нагрузки втулки 36 и тем самым неравномерные углы отклонения рычагов 30 — 33. Для того чтобы обеспечить з>!хо;! прижимных колл10к 45, 46 своими уlloptthDIH элементами

    53 и 54 всегда на одной высоте в зацепление с боковыми поверхпостямп го ioi,t

    Каждый из поворотных рычагов 34, 35 содер>кит поворотную пластину 58, жестко закрепленную на втулке 59 без вращения

    848952 посредством зажимного элемента 60. При этом втулка 59 установлена с возможностью вращения на валу 61, общем для поворотных рычагов 34, 35, и параллельном валу 39. На поворотной пластине 58 смонтирован опорный элемент 62 с сужающейся выемкой 63, подогнанной по своей ширине к основаншо рельса. В зависимости от типа выравнивания свариваемых между собой профилей рельса опорный элемент 62 может регулироваться в поворотной пластине 58. Для этой цели опорный элемент

    62 имеет скошенные боковые поверхности, через которые он посредством также скошенных клиновых элементов 64 и 65, присоединенных к поворотной пластине 58, жестко закреплен на ней. Посредством перемещения клиновых элементов 64 и 65 обеспечивается pel yëèpование расстояния между опорным элементом 62 и валом 61 llo величине.

    Непосредственно возле каждого поворотного рычага 34 и 35 на втулке 59 закреплен кривошипный рычаг 66, связанный с гидравлическим приводом 67 двустороннего действия, который предусмотрен для отклонения поворотных рычагов 34 и 35 в ту или иную сторону.

    Устройство работает следующим образом. В устройство вводят отрезки рельсов.

    Затем сжимают горизонтальные прессы 5 и 6, благодаря чему рельсы фиксиру:отся и удерживаются на своей стенке. После этого включают упорные прессы 19 и 20 так, что для каждого пз рельсовых профилей в зоне сварного стыка возникает упор по высоте для головки рельса. Потом вкл:очают прижимные прессы 26 и 27, которые прижимают со своей стороны рельсовыс профили к упомянутому упору по высоте.

    Затем поворотные рычаги 30 — 33 и рычаги

    34 и 35 отклоняются в положение зацепления посредством приводов 56 и 67. Как только упорный элемент 57 в рычагах 32 и 33 прилегает к поверхности рельса, поворотные рычаги 30 — 33 приходят в положение покоя. Только теперь прижимные колодки 45 и 46 всех поворотных рычагов

    30 — 33 приводятся в действие с помощью соответствующих прессов 40, в результате чего в зоне головки рельсов устраняются боковые погрешности соосностп, т. е. на длину, проходящую от поворотного рычага 30 до поворотного рычага 31, Теперь можно производить сварку путем вкл1очсния источников тока и гпдропрпводов 4 оса кп и прессов. В процессе этой сварки и последующе"o периода времени охлаждения сварочного стыка оба рельсовых профиля удерживаются во взаимно I соосностп с одной стороны упорными колодкам 9, 11, а с другой — поперечно действующими зажпмпыми ко Io:I I Ill 45 и 46.

    Предлагаемое устройство позволяет получать качественные сварные соединения рельсов без поперечных смещений и перекосов.

    Формула изобретения

    Устройство для контактной стыковой сварки рельсов, содержащие подвижный и

    25 неподвижный зажимы, электроды, привод осадки и механизм для центрирования концов рельсов с установленными на параллсльпых валах поворотными рычагами для центрирования головки и основания рель30 са, отличающееся тем, что, с цель|о улучшения качества сварки путем повыше.шя точности центрирования концов свариваемых рельсов, поворотные рычаги для центрирования голо,lul рельса снабжены

    35 pen lllpyellblxIII прижимными ко по 1K3AIII упорными эле»cilxex! II, а поворотные рычаги для центрирования основания рельса снабжены опорными элементами, установленнь,мп с возможностью ограниченного пе40 реме цеппя в направлении, перпендикулярном осп рельса.

    Источники пнформащш, IiplIH5IThIe во внимание прп экспертизе

    43

    1. Г1атепт СШЛ № 3982091, кл. 219 — 101, 21. 09. 76.

    828952 го и кр ф) а1- ф,, /

    I3 (Ща,, 4//

    Я й

    //7 К Д „ 7 2 . Щ1,51 g//

    Р(Г

    Б,,/5

    - -1,У бР yg /// и !г,, -1-/77

    Я й" ,(1

    a-n

    А/ г

    Я-,Ц45 дй Г Г= — - .// ! — : -, э —,,, Г: „ +(7 г

    tt ./, — — b

    r;7 ф"

    C()ct tttttt гсаь В, Влодавскаи

    Tcxpc t И. Пенчко

    Рсаакгор T. Зубкова

    1 оррскгорки 1 . Всркович и 3. Тарасова

    Ва а;, !!! !о 11а,. . Л 313 1 врага 1118 I ;tttttcttoc ! 11 10 . П иска Госу tарстас lllol I tàttt гсга CC(Io lt(дслач II3(0pcгc:.tttI и о. крь: i tttl !

    303а, i 1осква, /1,-3о, 1 1 t Itic .ctttl II;lG,, t. 4 5

    Гиааг!1а 1,.It; . ) :.il,,;„co. 2

    Устройство для контактной стыковойсварки рельсов Устройство для контактной стыковойсварки рельсов Устройство для контактной стыковойсварки рельсов Устройство для контактной стыковойсварки рельсов 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

    Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

    Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
    Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

    Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

    Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

    Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

    Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

    Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
    Наверх