Устройство для автоматического управлениявоздушным режимом отсадочной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк реслублнк iii829177 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.79 (21) 2799375/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 03 В 13/00

1есудалствеллмй иемитет

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 05.06.81 (53) УДК 622.725 (088.8) лэ делам изобретений л етармтлй

E П. Новиков, В. П. Довженко, П. П. С енко и В. В. Брокаренко

Ворошиловградский филиал Государственного. проектно-; конструкторского и научно-исследовательского йнститута по автоматизации угольной промышленности

«Гипроуглеавтоматизация:> (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОй МАШИНЫ

Изобретение относится к обогащению углей, в частности к автоматическому управлению колебательным процессом в отсадочной машине.

Известно устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, включающие пульсаторы клапанного типа, электропневматические клапаны и блок управления (11.

Известно также устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, включающее пульсаторы клапанного типа, электропневматические клапаны и блок управления на тиристорах, включенных в цепи питания катушек электромагнитов электропневматических клапанов и связанных с тремя времязадающими RC-цепочками. Блок управления в известном устройстве позволяет производить независимую плавную регулировку длительностей команд впуска, паузы и выпуска. Он представляет собой низкочастотный генератор, формирующий командные электрические импульсы для управления электромагнитами электропневматических клапанов. Задание требуемого колебательного режима машины для данного материала, поступающего на обогащение, производится оператором вручную, путем установки длительностей впуска, паузы и выпуска, в соответствии с настроЕчными графиками (специальные графики зависимостей величин этих длительностей и частоты колебательного режима машины от положения ручек настройки блока управления). В,дальнейшем контроль колебательного процесса осуществляется эпизодическим путем подсчета обслуживающим персоналом, например за время, равное

1о одной минуте, количества открываний или закрываний клапанов пульсаторов или же числа миганий одной из двух сигнальных ламп, включенных. параллельно катушкам электромагнитов электропневматических клапанов (21.

Однако опыт эксплуатации отсадочных машин типа ОМ и ОМА показывает, что из-за влияния различного рода мешающих факторов (изменения климатических параметров окружающей среды, старения элет ментов электронной аппаратуры и др.) наблюдаются произвольные изменения колебательного режима отсадочной машины, которые должны компенсироваться обслуживающим персоналом за счет перестройки аппа829177

15 го ратуры управления. Колебательный процесс в отсадочных машинах ведется на частотах

0,5 — 1,4Гц (это соответствует числу миганий сигнальной лампы в минуту от 30 до 80), что накладывает на оператора огромные трудности для поддержания постоянства режима. Оператор визуально способен различить только значительные изменения в частоте процесса. Следовательно, регулировка колебательного процесса в машине носит, субъективный и эпизодический характер и практически всегда имеет место несоответствие параметров колебательного режима машины первоначально заданным, что ухудшает качественные показатели продуктов обогащения и снижает эффективность отсадки. Таким образом, основным недостатком известного устройства является неудобство и низкая точность управления колебательным режимом отсадочной машины, снижающие эффективность процесса отсадки, Цель изобретения — повышение точности управления колебательным режимом отсадочной машины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено пороговым элементом, ключом, сигнальной лампой, тиристором с катодной резистивной нагрузкой, последовательной цепочкой из резистора и конденсатора, двумя диодами и двухступенчатой интегрирующей цепью на резисторах и конденсаторах с выходным усилителем на эмиттерном повторителе и соединенным с ним измерительным прибором, при этом катод тиристора связан со входом интегрирующей цепи и общей точкой соединения шунтирующего тиристор конденсатора и катодов двух диодов, анод каждого из которых соединен с конденсатором одной из ступеней интегрирующей цепи, а между управляющим электродом и анодом тиристора включена после довательная цепочка из резистора и конденсатора, средняя точка которой связана с конденсатором одной из времязадающих

RC-цепочек, а выход усилителя через пороговый элемент связан с ключом цепи питания сигнальной лампы.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из пульсаторов 1 клапанного типа, количество которых соответствует числу отсеков отсадочной машины, двух электропневматических клапанов 2 и 3 (один для управления впускными клапанами и другой для управления вынускными клапанами пульсаторов) с электуаюагнитами 4 и 5 и блока 6 управления. Блок управления выполнен на тиристорах 7 и 8 и представляет собой низкочастотный генератор, формирующий командные импульсы, управляющие электромагнитами 4 (впуск) и 5 (выпуск).

Независимая плавная регулировка длительностей впуска, паузы и выпуска в блоке 6 управления осуществляется с помощью времязадающих RC-цепей 9, 10 и 11 соответственно, а контроль колебательного режима машины — с помощью одной из сигнальных ламп 12 и 13. При этом конденсатор одной из времязадающей RC-цепи не имеет непосредственной связи с источником питания и подключен к дополнительно введенным элементам. Цепи управления питаются постоянным стабилизированным напряжением, а тиристоры — переменным напряжением от отдельной обмотки трансформатора источника питания. Устройство включает также двухступенчатую интегрирующую цепь на резисторах 14 и 15 и конденсаторах 16 и 17 с выходным усилителем на эмиттерном повторителе 18, нагруженном измерительным прибором 19, тиристор

20, зашунтированный конденсатором 21, разрядные диоды 22 и 23, последовательную цепочку из конденсатора 24 и резистора 25, пороговый элемент 26, ключ 17, сигнальную лампу 28, конденсаторы 29, 30 и 31, транзистор 32, диод 33, резисторы 34, 35 и 36.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания блока управления открывается тиристор 7, в цепь которого включена. катушка электромагнита 4 электропневматического клапана 2. Происходит открывание впускных окон в корпусе пульсатора 1, через которые впускается сжатый воздух в воздушную камеру отсадочной маЗО шины 37. По истечении времени впуска (времязадающая RC-цепь 9), открывается транзистор 38 и шунтирует цепь управления тиристора 7. Катушка электромагнита 4 обесточивается и происходит закрывание клапанами впускных окон в пульсаторе 1, т.е. прекращается подача сжатого воздуха в воздушную камеру машины 37.

По окончаниц паузы (времязадающая

RC-цепь 10) открывается тиристор 8 и начинается период выпуска. Работа выпускного клапана аналогична вышеописанной. По окончании периода выпуска (времязадающая RC-цепь 11) открывается транзистор

39 (обратная связь), который проводит схему в исходное состояние. В дальнейшем цикл повторяется.

Таким образом, при работе блока 6 управления на конденсаторах 29, 30 и 31 вре- мязадающих КС-цепей 9, 10 и 11 выдели ется импульсы, следующие с частотой пульсации отсадочной постели.

50 В моменты окончания формирования блоком управления командных импульсов, например выпуска, открывается транзистор

32 и производится разряд конденсатора 30 через диод 33 и дополнительно введенный

55 резистор 25. В это время на резисторе 25 формируются кратковременные электрические импульсы, следующие с частотой пульсации отсадочной постели. При запертом тиристоре 20 осуществляется заряд конденсаторов порциональным частоте пульсации отсадочной постели. Таким образом прибор 19 постоянно показывает текущее значение частоты пульсации отсадочной постели.

Использование предлагаемого устройства повышает точность управления колебательным режимом отсадочной машины, удобство ее эксплуатации и точность поддержания заданного режима отсадки.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, включающее пульсаторы клапанного типа, электропневматические клапаны и блок управления на тиристорах, включенных в цепи питания катушек электромагнитов электропневматических клапанов и связанных с тремя времязадающими RC-цепочками, отличающееся тем, что, релью повышения точности управления колебатель ным режимом отсадочной машины, оно снабжено пороговым элементом, ключом, сигнальной лампой, тиристором с катодной резистивной нагрузкой, последовательной цепочкой из резистора и конденсатора, двумя диодами и двухступенчатой интегрирующей цепью на резисторах и конденсаторах с выходным усилителем на эмиттерном повторителе и соединенным с ним измерительным прибором, при этом катод тиристора связан со входом интегрирующей цепи и обgy щей точкой соединения шунтирующего тиристор конденсатора и катодов двух диодов, анод каждого из которых соединен с конденсатором однои из ступеней интегрирующей цепи, а между управляющим электродом и анодом тиристора включена послезз довательная цепочка из резистора и конденсатора, средняя точка которой связана с конденсатором одной из времязадающих

RC-цепочек, а выход усилителя через пороговый элемент связан с ключом цепи питания сигнальной лампы.

Источники информации, принятые во вниьгание при экспертизе

1. Справочник по обогащению углей.

М., «Недра», 1974, с. 196.

2. Авторское свидетельство СССР

45 № 541499, кл. В 03 В 13/00, 1974 (прототип).

829177

21 и 24. Конденсатор 24 заряжаетвя через резисторы 34 и 35 и входное сопротивление тиристора ЯО, а конденсатор 21 — через резисторы 34 и 35. Нарастание величины напряжения на конденсаторе 24 несколько отстает во времени от напряжения на конденсаторе 21.

Величина входного сигнала тиристора 20 определяется алгебраической суммой напряжений на резисторе 25 и конденсаторах

21 и 24. Причем во время заряда конденса. торов 21, 24 и 30 электрический входной сигнал тиристора равен разности напряжений на конденсаторе 21 и суммарного— на резисторе 25 и конденсаторе 24. Тиристор 20 заперт, В моменты разряда конденсатора 24 на резисторе 25 формируется электрический импульс обратной полярности, в результате чего на входе тиристора 20 резко увеличивается напряжение и он открывается, разряжая конденсаторы 21 и 24.

Время открытого состояния тиристора 20 остается постоянной величиной вне зависимости от работы отсадочной машины и определяется временем разряда конденсатора 21.

В это время на резисторах 34 и 35 выделяются электрические сигналы, равные по величине напряжению стабилизированного источника питания. При запертом тиристоре

20 величина этих сигналов определяется в основном током заряда конденсатора 21.

Заряд конденсаторов 16 и 17 осуществляется через резистор 14 и резисторы 14 и 15 соответственно, а разряд — через диоды

22 и 23. С конденсатора 17 электрический сигнал поступает на вход эмиттерного повторителя 18, напряженного измерительным прибором 19.

С выхода эмиттерного повторителя сигнал поступает на вход порогового элемента

26, на выходе которого формируется напряжение лишь при отклонении частоты пульсации постели от установленной на Зо/о, в результате. чего открывается ключ 27 и загорается сигнальная лампа 28. Лампа 28 сигнализирует о необходимости перестройки блока управления с помощью настроеч- ных графиков и в соответствии с реализуемым циклом отсадки.

Регулируемые резисторы 35 и 36 предназначены для согласования шкалы измерительного прибора 19 с напряжением, про829177

Составитель В. Персии

Редактор Ю. Петрушко Техред А Бойкас Корректор Назарова

Заказ 26!5/3 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управлениявоздушным режимом отсадочной машины Устройство для автоматического управлениявоздушным режимом отсадочной машины Устройство для автоматического управлениявоздушным режимом отсадочной машины Устройство для автоматического управлениявоздушным режимом отсадочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнорудной промышленности и используется для обогащения алмазов из горной породы

Изобретение относится к горно-обогатительной промышленности и может быть использовано в процессах порционной сортировки руд благородных металлов на руду и пустую породу

Изобретение относится к способам и устройствам обогащения полезных ископаемых и может быть использовано для разделения золотосодержащей горной массы на сорта по содержанию полезного компонента, например, для комплексов типа "карьер обогатительная фабрика"

Изобретение относится к горно-обогатительной промышленности и может быть использовано для предконцентрации и сепарации руд по содержанию в них полезных компонентов, преимущественно для покусковой сепарации золотосодержащих пород

Изобретение относится к области технологии переработки бедных никелевых руд и техногенных месторождений (ТМ) силикатных никелевых руд и может быть использован в горнорудной промышленности

Изобретение относится к области технологии переработки бедных и низкосортных бокситов и техногенных месторождений (ТМ) бокситов и может быть использован в горнорудной промышленности

Изобретение относится к устройствам для извлечения золота и платиносодержащих песков и может быть использовано в устройствах систем очистки водоемов, а также в строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области сепарации мелкозернистых и шламистых материалов по их плотности, в частности, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к устройствам, использующим в качестве разделительных признаков свойства искомого продукта специфически реагировать на воздействие излучения, в частности может быть использовано при рентгенолюминесцентной, фото- и рентгенофлуоресцентной сепарации минерального сырья на первичных стадиях обогащения
Наверх