Установка для бурения скважин

 

Ъ ()829784

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51 } М. Кл.. (22)Заявлено 02.01.78 (21) 2562988/29-03 с присоединением заявки .%

Е 02 аз 17/14

Говудврстевииый комитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано15.05.81, Бюллетень М 18 но делам изобретений и открытий (53 } УДК 624 131, . 34 (088. 8 ) Дата опубликования описания 20.05.81 (72) Авторы изобретения

В. Л. Страхаль, Д. А. Алексеев и В. И

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыска исследовательский институт "(идропроект» ий;" от-И (7! ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВЛЖ!!!!

Изобретение относится к строительству, в час гности к выполнению котлованов пля буронабивных свай.

Известна установка для бурения ° скважин под буронабивные сваи, включающая

5 базовую машину, на стреле которой подвешен электропривод с буровым инструментом и стабилизатором 1).

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является установка, включающая кран, на стреле которого подвешен рабочий орган, подвижно соединенный с кронштейном, укрепленным на поворотной платформе, выполненной в виде хому- . та с пазами (21.

Недостатком этих установок является то, что процесс разгрузки рабочего органа or выбуренной породы не механизирован, занимает в общем цикле проходки скважины значительное время и велика доля тяжелого непроизводительного ручного труда.

Целью изобретения является повыmenue производительности труда за счет механизации процесса разгрузки ковшового бура or ыбуренной породы.

Эта цель достигается те:j, что рабочий орган .выполнен в виде ковшового бура, снабженного механизмом разгрузки породы и запорным устройством откидного днища, при этом механизм для разгрузки бура имеет верхний, расположенный над крышкой, и нижний, расположенный под ней, нажимные диски, размещенные концентрично ведущей штанги и связанные между собой подпружиненными штоками, причем верхний диск имеет кронштейн с размещенным на нем подпружиненным кулачком, а запорное устройство откидного днища выполнено в виде подпружиненной тяги с роликом, взаимодействующим с подпружиненным кулачком и клином в нижней части, взаимодействующим с подпружиненной собачкой, которой снабжено откидное днище бура.

8297

3

На фиг. 1 показана установка с поднятым из скважины ковшовым буром, общий вид; на фиг. 2 — установка в процессе очистки бура от породы „на фиг. 3 — вид на кронштейн со сквозным

5 пазом; на фиг. 4 — ковшовый бур: общий вид в разрезе.

Установка (фиг. 1) включает кран с поворотной платформой 1, стрелу 2, на которой подвешен буровой став, состоящий из электропривода с редуктором 3, корпус которого жестко соединен со стабилизирующим квадратом 4, с вмонтированной в нем на подшипниках ведущей штангой 5, и ковшового бура 6. К пово- 15 ротной платформе крана прикреплен кронштейн 7 со сквозным пазом 8. Ковшовый бур выполнен цилиндрической формы с откидным днищем 9, которое оснащено грунтоприемными окнами и лемехами. 20

Для присоединения бура к ведушей штанге в его крышке 10 имеется резьбовое отверстие. В крышке бура смонтирован механизм для разгрузки выбуренной пс роды из бура, выполненный в виде подпружиненных штоков 11, верхнего 12 и нижнего 13- нажимных дисков. На внутренней поверхности корпуса бура размещено запорное устройство откидного днища, выполненное в виде подпружинен- 50 ной тяги 14, несущей в верхней части ролик 15, взаимодействующий с подпружиненным кулачком 16,. а в нижней .— клин 17, взаимодействующий с подпружиненной запорной собачкой 18, закрепленной на откидном днище.

Установка работает следующим обра зом.

До начала бурения элементы у.становки находятся в положении согласно фиг. 1. 40

Ковшовый бур с закрытым днищем опускается на поверхность земли, после чего ему сообшается вращение. Крутящий момент от ведущего электропривода передается на ведущую штангу и от нее на ковшовый бур.

Реактивный момент при этом воспринимается трактором и передается на него через стабилизирующий квадрат и кронштейн со сквозным пазом. Осевое давление на забой осуществляется массой бурового стана. После заполнения ковшового бура породой вращение приостанавливается, бур поднимается из скважины и поворотом стрелы крана переносится к месту разгрузки.

Разгрузка бура осуществляется следующим образом. Бур на ведущей штанге

84 4 посредством талевой оснастки крапа поднимается,верхний нижимной диск 12 бура прижимается к кронштейну, подпружиненные штоки 11. входят в корпус бура, верхний нажимной диск приближается к крышке бура. При этом подпружиненный кулачок 16 нажимает на ролик 15 тяги.

Тяга, перемещаясь вниз до упора в крышке, отжимает запорную собачку 18 на днище бура, и днище открывается.

При дальнейшем перемещении нежимного диска вниз пружины штоков продолжают сжиматься. Подпружинеппый кулачок 16 отжпмается и скользит пo ролику тяги, а нижний H."êl;ìnoé диск 13, посгупательно перемешаясь на подпружиненных штоках, выжимает породу из корпуса бура.

Таким образом, полностью исключается необходимость очистки бура от породы вручную.

11осле полной очистки бура от породы

on опускается на землю, откидное днище под действием веса бура и штанги закрывается и запорная собачка защелкивается. Затем бур приподнимается OT земли и поворотом стрелы крана переноси-..ся на устье скважины и опускается в нее для последующего цикла бурения.

Далее операции повторяются.

Предлагаемая установка применяется для бурения котлованов под фундамегты цз буронабивных свай под промышленное и гражданское строительство.

Производительность предлагаемой установки на 25-30 1о выше, чем у извест» ных эа счет механизированной очистки буровых наконечников от выбуренной поро йы. фор мула изобретения

Установка для бурения скважин, с; держащая кран, на стреле которого подвешен буровой став, включающий ковшовый бур с откидным днищем и крышкой, электропривод со стабилизирующим квадратом ведущей штанги, кронштейн со сквозным пазом под стабилизирующий квадрат, соединенный с поворотной платфор— мойкрана, отличающаяся тем, что, с целью механизации процесса разгрузки ковшового бура, он снабжен механизмом для разгрузки бура и запорным устройством откидного дниша, при этом мехаитзм для разгрузки бура имеет верхний, расположенный над крышкой, и нижний, расположенный под ней,нажимные

5 8297 диски размещенные концентрично ведущей штанги и связанные между собой подпружинешпями штоками, причем верхний диск имеет кронштейн с расположенным на нем подпружиненным кулачком, ! а запорное устройство откидного днища выполнено в виде подпружиненной тяги с ролико:,, взаимодействуюшчм с подпружиненным кулачком и клином в нижней части, взаимодействующим с подпружи- о

84 6 ненной собачкой которой снабжена откидное днище бура

Источники информации, принятые во вьим;пшо при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 357 324, кл. E 02 D 17 /1 44, 1969.

2. Авторское свидетел.ство СССР

% 357321, кл. Е 02 9 17/142, 1970 (прототип).

Установка для бурения скважин Установка для бурения скважин Установка для бурения скважин Установка для бурения скважин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам разработки котлованов под сооружения различного назначения, и может быть использовано при возведении открытым способом заглубленных в грунт, в частности в слабый водонасыщенный грунт, тоннелей в условиях стесненной городской застройки с большим количеством коммуникаций

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано при сооружении противофильтрационных завес и бурении скважин больших размеров при гидродобыче полезных ископаемых, строительстве фундаментов или «стен в грунте»

Изобретение относится к землеройной технике, агрегатам, комплексам и машинам для разработки грунта, формирования карьеров, больших котлованов для гидротехнических сооружений или для строительства крупных объектов, а также при разработке месторождений

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано при сооружении противофильтрационных завес, строительстве фундаментов или «стен в грунте», бурении скважин большого диаметра при ведении работ по гидродобыче полезных ископаемых

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям островного типа, предназначенным для перегрузки жидкого топлива на транспортные суда при добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии закрепления грунта в зоне существующих зданий и сооружений при ведении подземных работ в условиях плотной городской застройки
Наверх