Поршень для двигателя внутреннегосгорания

 

Сеюз Советскин

Сециаяистическин

Республик ()829996

ОП ИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 23. 07. 79 (2 ) 2801909/25-06 с присоединением заявки ЛВ (23) П риоритет (53)М. К.п,. 02 F 3/00

16 J 1/08

Вруанрстнн1шьй квинтет

СССР. нр денни нзабрвтений и открытий

Опубликовано )5.05.81.Áþëëåòåíü М 18

Дата опубликования описания 15. 05. 8 1 (M) УДК 621.43-242,3 (088.8) Г.И.Рык, А.Ф.Шеховцев, И.Я.Тухман, И.А.Коваль, Б.С.Еременко, Ф.А.Брайнман, Г.Д.Савран, А.И.Верба, В.В.Эфрос, Н.И.Тихомиров, А.Н.Сапов, П.И;Чирик, 3.М.Ройфберг, С.Г.Стопало℠— АЗАд !

Е.В,Исаев и Л.А.Буров

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И.Ленина, Головное специализированное конст1рукторск бюро по двигателям средней мощности Харьковскот!о" моторостроительного производственного объедине я " воп-и Молот",Владимирское тракторо-моторостроитель ае производственное объединение и Государственный союзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский тракторный институт.(72) Авторы изобретения (71 ) З аяви тели

{54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий канавки под поршневые кольца и кольцевую выемку, выполненную на боковой поверхности поршня.

Выемка предназначена для сбора .масла и распределения его между сонрягаемыми поверхностями поршня, гильзы, поршневых колец (l).

Недостаток данного поршня заключается в том, что применение его на двигателе приводит к повышению расходов топпива и масла, а также к нестабильности этих показателей в процессе эксплуатации. Это обусловлено низкой эффективностью применения кольцевой выемки нз-за повышен" мого отложения нагара в ней и тем, что ее объем выполнен без учета за-. висимости от диаметра поршня.

Цель изобретения — снижение расхода топлива и масла путем уменьшения нагарообразования в кольцевой полости и утечек газа и масла через уплотне . ние поршня.

Указанная цель достигается тем, что кольцевая выемка выполнена с поперечным сечением, образованным ступенями прямоугольной формы, расширяющимся в направлении наружной боковой поверхности. При этом глубина ступени, наиболее удапенной от наружной боковой поверхности поршня; и расстояние между ступенями опреде-. ляются соответственно соотношениями и„ = (0,02-0,03) О, (0,02-0,03) О, р а соответствующие размеры последующих ступеней связаны с размерами предццу-. щих соотношениями

ti„..„ (0,2-0,3) Ь. ;+„= (1 4-1.6 ) 3 82999 где f — расстояние между ступенями, наиболее удаленными от наружной боковой поверхности поршня„

h — глубина ступени;

Π— наружный диаметр поршня;

1 " порядковый номер ступени, начиная от наиболее удаленной от наружной боковой поверхности поршня. 10

Кроме того, кромки ступени могут быть выполнены. скругленными.

На чертеже изображен предлагаемый поршень.

Поршень I имеет канавки 2 и 3 для поршневых колец 4 и,5 и кольцевую выемку 6, выполненную на наружной боковой поверхности поршня 1 между канавками 2 и 3. Кольцевая выемка 6 в поперечном сечении образована сту20 пенями прямоугольной формы и расширяется в направлении наружной боковой поверхности поршня. Глубина h< первой ступени, наиболее удаленной

2S от наружной боковой поверхности поршня, и расстояние (, между ними определяются соответственно соотношениями (0,02-0,03) О, (0,02-0,03) О, а соответствующие размеры последующих, в частности вторых ступеней .h и В связаны с размерами предыдущих, в частности первых h и f„ соотношениями

h> = (0,2-0,3) h<, 3 = (1.,4-1,6)

При работе двигателя, в особенности в начальный период эксплуатации, в кольцевой выемке б из-за прорыва газа иэ надпоршневого пространства имеет. место повышенйое отложение нагара. При этом уменьшается объем выемки 6 Как показали исследова 4> ния, объем выемки 6 оказывает -влияние на условия работы поршневых

-колец 4 и 5 .и соответственно на показатели двигателя. Выбор оптимального объема выемки 6 однако не гарантирует в процессе эксплуатации стабильность,расходов топлива и масла из-эа отложения нагара, заполняющего обьем выемки 6, Поэтому для стабилизации расходов топлива и масла кольцевую выемку 6 выполняют с поперечным сечением, образованным несколькими ступенями, что создает дополнительные пространства, игракнцие б Л роль нагароуловителей. Таким образом, для сохранения величины оптимального объема выемки 6, определяемого, в основном, соотношениями, выбранными для первых ступеней, наиболее удаленных от наружной боковой поверхности поршня, выполнены последующие, в частности вторые ступени, соотношения размеров которых определяют объем, составляющий 10-20Х объема всей. кольцевой выемки 6.

С целью устранения концентраторов отложения нагара кромки ступеней выполнены скругленными, применительно к особенностям конструкции двигателя и условиям его эксплуатации.

Возможно выполнение ступеней толь.ко,на одной торцовой поверхности кольцевой выемки, например на верхней.

Как показали испытания, проведенные на ряде тракторных двигателей, предлагаемый поршень дает уменьшение расхода топлива на 2-3 г/э.л. с. и снижает расход масла на угар на

25-35Х. При этом обеспечивается стабильность этих показателей при эксплуатации.

Формула . изобретения

1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий канавки под поршневые кольца и кольцевую выемку на наружной боковой поверхности поршня, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения расхода топлива и масла, кольцевая выемка выполнена с поперечным сечени ем, образованным ступенями прямоугольной формы, расширяющимся в направлении наружной боковой поверхности.

2. Поршень по п.l, о т л и ч а— ю шийся тем, что глубина ступени, наиболее удаленной от наружной боковой поверхности поршня, и расстояние между ступенями определяются соответственно соотношениями

Ь (0,02-0,03) 0, Ф„ (0,02-0,03) О, а соответствующие размеры последующих ступеней связаны с размерами предыдущих соотношениями. (0,2"О, 3)Ъ„-; .,„" - (1,4-1,6)Е„-,. гд 3, — расстояние между ступенями, наиболее удаленными от .на5 829996 6 ружной боковой поверхности 3. Поршень по пп.l и 2, о т л нпоршня; ч а ю шийся тем, что кромки глубина ступени; ступеней выполнены скругленными. наружный диаметр поршня; порядковый номер ступени, Источники информации, 5 начиная от наиболее удаленной принятые во внимание при экспертизе от наружной боковой поверх- . l. Патент ФРГ В 2026272, ности поршня, кл. F 02 F 5/00, опублик. 1972.

Составитель Е. Пекин

Редактор О. Персиянцева Техред Н.Келдышах Корректор В. Бутяга

Заказ 3285/50 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва,Ж-35, аушская наб., д. 4/5, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень для двигателя внутреннегосгорания Поршень для двигателя внутреннегосгорания Поршень для двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх