Узел соединения штока с крейцкоп-фом

 

Союз Советских

Социаллстическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ («>830028

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.12.78 (21) 2693941/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150581. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15. 05. 81 (5!)М Кл

F 16 С 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (53) УДК 621.825.9 (088.8) Д.В. Муриков, Л.А. Романенко, В.Г. Пестов, Б.И. Огурцов и Г.А. Беланов (72) Авторы изобретения

Сумский филиал Харьковского политехнич института им. В.И. Ленина / (71) Заявитель

/ (нн) уннл сониинкнин ютокн с кннииконфои /

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в средних и крупных компрессорах для соединения штока с крейцкопфом.

Известен узел соединения штока с крейцкопфом, состоящий из фланца с резьбой, навинченного на поршневой шток и снаб><енного болтами для соединения с крейцкопфом, стального стержня, расположенного между торцом штока и крейцкопфом, который прижимают фланцем к крейцкопфу.

Напряженное состояние соединения создают вращением фланца по резьбе штока 1).

Это соединение имеет следующие недостатки. Невозможно проконтролировать величину напряженного состояния соединения, что приводит к сни>хению его надежности. При недостаточ- 20 ной величине напряженности возможно раскрытие стыка шток-крейцкопф, а при черезмерной затяжке — смятие резьбы штока. Затяжку болтов на фланце производят вручную, что делает процесс сборки трудоемким.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является узел соединения штока с крейцкопфом, содержа- 30 щий гайку штока с буртами, муфту, состоящую из двух половин и охватывающую бурты на хвостовике крейцкопфа и на гайке штока. Напряженное состояние соединения создают вращением гайки штока Г2).

Недостатком этого узла является низкая наде>хность соединения из-за отсутствия контроля величины его напряженного состояния и высокая трудоемкость сборки в связи с за- . тяжкой гайки вручную.

Цель изобретения — повышение надежности работы соединения путем обеспечения контроля величины его напряженного состояния и снижение трудоемкости сборки.

Поставленная цель достигается тем, что узел соединения штока с крейцкопфом, содержащий гайку штока с буртами и выполненную из двух половин муфту, охватывающую бурты на хвостовике крейцкопфа и на гайке штока, снабжен мембранным силовым элементом в форме тора со штуцером для ввода рабочей среды и контактирующей с ним по торцу промежуточной втулкой. В муфте выполнено отверстие для штуцера. Силовой элемент и промежуточная втулка

830028 установлены концентрично штоку между торцом хвостовика крейцкопфа и гайкой штока.

Промежуточная втулка может быть выполнена с отверстием, охватывающим бурты гайки °

С целью обеспечения технологичности сборки отверсти для штуцера может быть выполнено в виде сопряженных полуотверстий в каждой половине муфты .

На чертеже изображен узел соеди-, нения штока с крейцкопфом в разрезе.

Узел соединения штока с крейцкопфом содержит гайку 1 штока 2, муфту

3, выполненную из двух половин, крейцкопф 4, мембранный силовой элемент 5 со штуцером б для ввода жидкости и промежуточную втулку 7.

Муфта 3 охватывает бурты 8 и 9 хвостовика креицкопфа 4 и гайки 1 штока

2 соответственно. В муфте 3 выполнено отверстие 10 для штуцера б 20 в виде сопряженных полуотверстий в каждой половине муфты 3. Силовой элемент 5 и промежуточная втулка 7 установлены концентрично штоку между торцом хвостовика крейцкопфа 4 и гай- 2д кой 1 штока 2. Мембранный силовой элемент 5 выполнен в форме тора.

Промежуточная втулка 7 выполнена с отверстием 11, охватывающим бурты 9 гайки 1.

Работа узла соединения состоит в следующем.

В исходном положении хвостовик крейцкопфа 4, промежуточная втулка

7, головка гайки 1 и.штока 2 расположены в муфте.3 в ненапряженном состоянии. От источника давления жидкость, например, масло, подают в силовой элемент 5 через штуцер б, установленный в отверстии 10 муфты

3. Усилие, развиваемое силовым эле- 40 ментом 5, передается с одной стороны через бурт 8 хвостовика крейцкопфа 4, с другой стороны через промежуточную втулку 7 и бурт 9 гайки

1 штока 2 на бурты муфты 3 и растягивает муфту 3 в продольном направлении до необходимой величины, контролируемой по давлению жидкости в силовом элементе 5. После достижения необходимой величины напряженного состояния муфты путем вращения гайки

1 штока 2 убирают зазор между буртом

9 гайки 1 и буртом муфты 3. После этого снимают давление жидкости в силовом элементе 5. Муфта остается в напряженном состоянии.

Узел соединения штока с крейцкопфом позволяет контролировать величину напряженности соединения, что повышает его надежность. Ликвидация ручной затяжки гайки штока обеспечивает снижение трудоемкости сборки, что способствует повышению производительности труда и сокращению количества рабочих.

Формула изобретения

1. Узел соединения штока с крейцкопфом, содержащий гайку штока с буртами, выполненную из двух половин муфту, охватывающую бурты на хвостовике крейцкопфа и на гайке штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения контролируемого напряженного состояния соединения и снижения трудоемкости сборки, он снабжен мембранным силовым элементом в форме тора со штуцером для ввода рабочей среды и контактирующей с ним по торцу промежуточной втулкой, а в:муфте выполнено отверстие для штуцера, при этом силовой элемент и промежуточная втулка установлены концентрично штоку между торцом хвостовика крейцкопфа и гайкой штока.

2. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что промежуточная втулка выполнена с отверстием, охватывающим бурты гайки.

3. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что отверстие для штуцера выполнено в виде сопряженных полуотверстий в каждой половине муфты.

Источники информации, прчнятые во внимание при экспертизе

1. Патейт ФРГ Р 1267476,,кл. 47 в 15, 1967.

2. Френкель М.И. Поршневые компрессоры. Л., "Машиностроение", 1969, с. 437 (прототип). !

830028

Составитель И. Крылова

Техред С. Мигунова Корректор Г. Назарова

Редактор О. Персиянцева

Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 2б 59/9

Филиал ППП "Патент",: г. Ужгород, ул. Проектная,4

Узел соединения штока с крейцкоп-фом Узел соединения штока с крейцкоп-фом Узел соединения штока с крейцкоп-фом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня
Наверх