Устройство для уплотнения вращаю-щегося вала

 

ОП ИСАНИ Е изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Соцнвинстнчесинк республик

<» 830061 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлеид21.05.79 (2l ) 2768895) 25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень 3418 (5!)M. Кл.

Р 16 J 15/447! всудэрстюэкпьй KoliHT6T

СССР ав авяам иэебрвтеиив и вткрмтвя (53) УДК 62-762 (088.8) Дата опубликования описания 15.05. 81 вто ы

Марцннковскнй, В. И. Симоновский и А. Н. Шнйко (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАШАИШЕГОСЯ

ВАЙА!

Изобретенне относится к уппотннтепь-, ной технике н может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

nns уплотнения вращающегося вапа.

Известно уплотнение вала, содержащее неподвижные копьцевые втупкн, к которым прилегают ппавающне копьца, установленные на валу с малым раднвпьным зазором. Копьцв могут свободно перемещаться в радиальном направлении, но фиксированы относительно окружных перемеще31 нмй. Давлением уппотняемой жидкости коиьдв црнжнмаются к неподвижным втупквм. Радиальный зазор между кольцом и валом выпопняет:ропь самоцентрнрующегося щепевого уплотнения Г11.

Недостатком данного устройства ssпяется невысокая надежность уппотненна вспедствие невозможности обеспечения гарантированного радиального зазора меж- ду ваном н уппотннтепьным кольцом, изменяющегося при нарушении соосностн вала н копьца вспедснзне нзгнбных колебаний вала. Большие силы трения, возни2 кающне в месте контакта копьца н втулки по торцовой поверхности, являются причиной потери кольцом радиальной подвижности. Прн этом вап продолжает совершать нзгнбные копебвння, ампттнтудв которых может быть больше радиального, зазора, в результате чего происходят нне вала о копьцо, увеймчение радмапьного зазора, что ведет к нарушению уп- потнення н, следовательно, к снмже- нню надежности.

Известно также устройство дпя уппот пения вела, содержащее уппотннтепьное копьцо, расположенное соосно на вапу с зазором, соединенное с корпусом посредством упругого эпементв Г2 !.

Устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью уппотненнтт, так как данная конструкцня не позвойяет обеспечмть гарантированный радиапь ный зазор между валом н копыюм, изменяющийся вспедстъю нарушения соооности sana и кольна при нзгнбных колебаниях вапв.

30061 4 колебаний вала, что практически всегда имеет место в работающей машине, вследствие механической связи между стаканом 5 и уплотнительным кольцом

1, осуществляемой через посредство твл

6 качения, уплотнительное KoHblLo 1 смв щается в любом радиальном направлении, следуя за валом. При этом все время сохраняется соосность кольца 1 и вала 0 2 и, следовательно, постоянство радиального зазора по окружности.

Предложенное устройство дли.упло пения вала по сравнению с известными позволяет увеличить срок службы ywo питвльных устройств в 2-3 раза, повысить экономичность работы установки за счет уменьшении протечек уплотнительной среды (возможно приблизить радиальный зазор в уплотнении к радиально р му зазору в подшипнике качении).

3 8

Бель изобретении - повьипение надежности уплотнения путем поддержания пос тоянной величины радиального зазора между кольцом и валом.

Поставленная пель достигается тем, что в устройстве для уплотнения вала, содержащем уплотнительное кольцо, расположенное соосно на валу с зазором, соединенное с корпусом посредством упругого элемента, <- а валу закреплен вращающийся вместе с ним стакан, между внутренней поверхностью которого и наружной поверхностью уллотнитвльного кольца расположены тела качения.

Внутренняя поверхность уплотнитель-:

:ного кольца ввиду воэможности снижения зазора может быть ъ абиринтной.

Использование в предлагаемом изобретении насаженного на вал стакана, связанного посредством тел качения с уплотнительным кольцом, позволяет обеспечить высокую надежность самоцентрировании уплотнения за счет поддержания постоянным радиального зазора между кольцом и валом, TBK KBK механическая связь позволяет синхронизировать колебательные движения вала и кольца.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство для уплотнении вала содержит уплотнитвльное кольцо 1, установленное соосно на валу 2 с минимальным радиальным зазором, жестко связанным с корпусом 3 и кольцом 1, упругий элемент 4 и закрепленный на валу стакан 5, между внутренней поверхностью вращения которого и, внешней поверхностью кольца расположены тела

6 качения.

Работа устройства состоит в следую щвм

Уплотнительная среда, находящаяся под даглением Р в полости А, образованной поверхностью вала 2, корпусом

3, упругим элементом 4, кольцом 1, уплотняется вследствие наличия между кольцом и валом малого зазора, в котором дросселируется перепад давле"ния (Р„- Р ). При наличии изгибных

Формула изобретении

1. Устройство для уплотнения вращающегоси юла, содержащее уплотнитель ное кольцо, расположенное соосно на валу с зазором, соединенное с корпусом р посредством упругого элемента, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнении путем поддержания постоянной величины радиаль ного зазора между кольцом и валом, у на валу закреплен стакан, между внутренней поверхностью которого и наружной поверхностью уплотнительного кольца расположены тела качении.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а—

4р ю щ е е с я тем, что внутренняя по- верхность уплотнительного кольца выполнена лабиринтной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Марцинковский В. А. Гидродинамика и прочность пентробежных насосов.

М,. Машиностроение, 1970, с. 27.

2. Патент Швейцарии % 356326, кл. 47 f 25, опублик. 1961.

830061

Составитель; Ю. Королев

Редактор Т.Веселова,Техред Н.Келуаак ЙЬрректорМ. Демчук

Заказ 2790/26 . Тираж ) 006:. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035 Москва, Ж-35 Раушская наб., 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уплотнения вращаю-щегося вала Устройство для уплотнения вращаю-щегося вала Устройство для уплотнения вращаю-щегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к комбинированным щеточным и лабиринтным уплотнениям для машин вращательного действия, таким как паровые и газовые турбины, а также к способам крепления и/или реконструкции щеточных уплотнений для создания комбинированных лабиринтных и щеточных уплотнений
Наверх