Способ испытания устройства для очисткимасла

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

< 1830176 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31. 07. 79 (21) 2803174/25-06 с присоединением заявки М—

Р1)М. Кл.

6 01 М 19/00 (23) Приоритет—

Гоеударствеииый комитет

ССС Р ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 15;05.81. Бюллетень ЙЯ 18

Дата опубликования описания 150531 (53) УДК 621 ° 43s53. .8(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Н.Бакаев, В.П.Виноградов и Е.П.Слабов .Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьск

Революции моторный завод (Производственное объединение "Автодизель" ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ УСТРОЙСТВА

ДЛЯ ОЧИСТКИ ИАСЛА

Изобретение относится к технике испытаний машин и механизмов, а именно испытаниям маслоочищающих устройств встроенных в подшипниковые узлы, и может быть использовано преимущественно в ходе работ, связанных с разработкой новых машин, в частности автотракторных двигателей внутреннего сгорания.

to

Известны способы испытания устройств для очистки масла, заключающиеся в том, что периодически в течение заданного промежутка времени прокручивают на заданном режиме эталонный механизм с включенным в его систему смазки испыауемым устройством с добавлением в масло дозирован.ного количества искусственного загрязнителя и затем измеряют параметр, характеризующий эффективность очист- 2О ки масла. Этот способ, в принципе, может быть использован для испытания встроенных маслоочищающих устройств

311

Однако для получения достоверных результатов при сравнении различных вариантов того или иного маслоочищающего устройства продолжительность прокрутки эталонного двигателя пои испытании каждого варианта по извест- 30 ному способу должна составлять по меньшей мере несколько десятков часов, т.е. этот способ не обеспечивает йеобходимой оперативности исследований. Кроме того, при каждом испыта«. нии изнашиваются ие только вкладыаи подшипников, но и шейки вала эталонного двигателя. При сравнительно большом количестве испытуемых вариантов это обстоятельство приводит, к значительным материальным затратам.

Цель изобретения - сокращение времени и материальных затрат при оценке эффективности маслоочищающих устройств, встроенных в пощшипниковые узлы.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве искусственного загряэнителя используют частицы свинца, а в качестве параметра, характеризующего эффективность очистки,принимают количество свинца, отложившегося на вкладышах подшипников.

Кроме того, определение количества свинца на вкладьтаах осуществляют путем взвешивания подшипников.

Пример . Проводятся испытания семи различных вариантов маслоочищающих устройств, встроенных в

830176

Формула изобретения

Составитель Н.Патрахальцев

Техред Т. Маточка Корректор, А.Гриценко

Редактор Л.Копецкая

Заказ 3788/86 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подшипниковые узлы кривошипно-шатунного механизма (точнее шатунные шейки коленчатого вала) дизельного двигателя внутреннего сгорания. Цель испытаний — выявить варианты, обеспечивающие наибольшую эффективность очистки масла. В качестве эталонного при испытаниях используется серийный двенадцатицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240Б. Маслоочищающие устройства различных исполнений поочередно . встраиваются в смазочные полости шатунных шеек коленчатого вала. этого двигателя.

Испытания каждого варианта производятся при следующих условиях: режим прокрутки эталонного двигателя переменный, цикличный: 6 циклов.продолжительностью по 10 мин с работой двигателя на холостом ходу последовательно при 800, 1300, 1600 об/мин и трижды при 1900 об/мин; подача искусственного загрязнителя (свинцовая стружка с размером частиц 0,1-1,0 мм) в систему смазки кривошипно-шатунного механизма перед началом каждого цикла заданными дозами в пределах

20-25 r, а точнее 21,5 г; после каждого цикла прокрутки двигатель останавливают, коленчатый вал устанавливают в положение, соответствующее в.м.т. 1-ro цилиндра, и делают выдер>кку в течение 5 мин. Перед прокруткой и после ее завершения шатунные вкладыши двигателя взвешиваются и определяется суммарная прибавка массы всех вкладышей, т.е. количество .свинца, отложившегося на вкладышах за время прокрутки. Для контроля тот же параметр (величина отложений свинца) определяется и после прокрутки двигателя без оснащения подшипнк:ковых узлов очищающими устройствами (т.е. эталонного двигателя).

Результаты измерений для удобства сравнительной оценки подвергаются, графической обработке. В результате испытаний установлено, что наиболее эффективными являются 1П и 3ll "варианты исполнения маслоочищающего устройства. Эти варианты рекомендованы для опытно-промышленной партии, которая проходит длительные испытания в условиях эксплуатации.

Предлагаемый способ позволяет сравнительно быстро (все испытания занимают в общей сложности не более

30 ч выбрать наиболее эффективные маслоочищающие устройства из большо5,го числа различных вариантов. При этом для всех испытаний используется один и тат же коленчатый вал, в то время как при оценке эффективности очистки масла по износу деталей для испытания каждого варианта требуется отдельный коленчатый вал. Кроме того, не всегда имеется необходимость прокручивать при испытаниях двигатель целиком: в некоторых случаях достаточно прокрутить на стенде только тот механизм, в который входит соответствующий подшипниковый узел (например при испытаниях маслоочищающих устройств., встроенных в подшипниковые узлы турбокомпрессора).

1. Способ испытания устройства. для очистки масла, заключающийся в том, что периодически в течение заданного промежутка времени прокручи-. вают на заданном режиме эталонный механизм с включенным в его систему смазки испытуемым устройством с добавлением в масло дозированного количества искусственного загрязнителя и затем измеряют параметр, характеризующий эффективность очистки масла, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и матери35 альных затрат, в качестве искусственного загрязнителя используют частицы свинца, а в качестве параметра, характеризующего эффективность очист- ки, принимают количество свинца, от40 ложившегося на вкладышах подшипников.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что определение количества свинца на вкладышах осуществляют путем взвешивания подшипников. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Двигатели внутреннего сгорания.

Фильтры тонкой очистки масла. Технические требования и методы испытаний.

ГОСТ 7155-75. Раздел 2, п.2,3. оторные испытания фильтров.

Способ испытания устройства для очисткимасла Способ испытания устройства для очисткимасла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх