Устройство для индикации и кон-троля движения транспортныхсредств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 839494 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено !8.07.79 (2!) 2799554/18-24 с присоединением заявкн 1Е (23 ) Приоритет

Э (5!)М. К.

G 08 G 1/О!

G 07 С 5/04

Ве)!яафетеенны!! кемнтет

СССР йо а!ам нзееретенн!! н orehtTIIN

ОпУбликовано !5.05.8! ° Бюллетень Щ !8

Дата опубликования описания 7.05. S! (53) УДK 62! . .398(088.8) (72) Авторы изобретения

В.С. Росланас, !!.П. Гальченко, Б.-С. !Одовин, й-"3 -Я-1--Куус.

1

1 г

Ленинградский ордена Ленина институт инженер в - " ! железнодорожного транспорта им. акад. В.Н, Образцова ! . ... Г. ! (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть применено в системах контроля времени прохождения транспортных средств.

Известно устройство для контроля

5 движения транспортных средств, содержащее датчики, установленные на пути, регистры сдвига, соединенные по входу с датчиками, а по выходу — с ин10 дикатором (мнемосхемой); электронные часы, связанные с индикатором, и через блок установки времени — с регистрами сдвига. Транспортное средство (например, автобус), проезжая мимо датчика, включает соответствующий регистр сдвига, ячейки которого связаны с лампочками на мнемосхеме.

Поступающие на регистр импульсы сдвига последовательно переключают разряды регистра и соответствующие им участки индикации на индикаторе ( мнемосхеме), имитируя движение трап спортного средства по маршруту (!1.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для индикации и контроля движения транспортных средств, содержащее переключатель заданных циклов, подключенный ко входу электронных часов, выход которых соединен с первым входом блока установки времени, датчик и индикатор j2).

Данные устройства не позволяют определить ожидаемое время появления одного из нескольких номеров транспорта на остановке, движущихся по определенному маршруту с заданными интервалами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок счетчиков и дешифратор, выход датчика соединен со входом дешифратора, выход которого соединен со вторым входом блока установки време

3 830494 ни и первым входом блока счетчиков, второй вход которого соединен с выходом блока установки времени, второй выход электронных часов подключен к третьему, входу блока счетчиков, выход которого соединен со входом индикатора.

На чертеже представлена блок-схема устройства для индикации и конт.роля движения транспортных средств.

Устройство состоит из датчика 1, дешифратора 2, блока 3 установки

;времени, блока 4 счетчиков, электронных часов 5 и пндикатора б.

l5

Устройство работает следующим об: разом.

Датчик 1 при прохождении мимо него транспортного средства вырабатывает сигнал определенного вида для каждого 2р из возможных номеров маршрута, например автобуса № "А". Сигнал поступает на дешифратор 2, который декодирует информацию и выдает сигнал прохождения автобуса данного номера. Информа- 25 ция о номере автобуса поступает в блок 3 установки. времени, где вырабатывается уставка времени, соот. ветствующая интервалу движения автобуса № "А" (например, 15 мин). Од новременно в блоке 4 счетчиков выби6 11 1t

I рается счетчик маршрута № А, в него записывается уставка времени

;из блока 3 установки ьремени и отображается на индикаторе 6 в виде циф- З5 ры. Импульсы времени от электронныхчасов 5 поступают на счетный вход блока 4 счетчиков, который работает на вычитание, и последовательно уме! ньшают его показание, так что в лю- 4О бой момент времени индикатор показывает время, остающееся до прихода следующего автобуса данного маршрута.

Если проходит автобус другого номера маршрута, то сигнал с выхода дешифратора 2 вызывает запись в соот; ветствующий счетчик блока счетчиков

4 уставки времени для данного номера автобуса.

Совокупность показаний индикатора 6, показывающего состояние счетчиков в блоке 4 в данный момент, m» дицирует время до прихода автобусов всех марштрутов.

Изобретение позволяет повысить эффективность индикации и контроля транспортных средств.

Формула изобретения

Устройство для индикации и конт роля движения транспортных средств, содержащее электронные часы, первый выход которых соединен с первым входом блока установки времени, датчик и индикатор, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок счет. чиков и дешифратор, выход датчика соединен со входом дешифратора, выход которого соединен со вторым входом блока установки времени и первым входом блока счетчиков, второй вход которого соединен с выходом блока установки времени, второй выход электронных часов подключен к третьему

sxopy блока счетчиков, выход которого соединен со входом индикатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР № 533955, кл. G 07 С,5/04, 1975.

2, Авторское свидетельство СССР № 520606, кл. G 07 С 5/04, 1975 (прототип), ВНИИПИ Заказ 2894/31

Тираж 691 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для индикации и кон-троля движения транспортныхсредств Устройство для индикации и кон-троля движения транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:
Наверх