Прокатный валок

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОП ИСАпИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

limni 831243 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 3. 07.? 9 (21) 2796892/22-02

3 (53)M. Кл. с присоединением заявки,%

В 21 В 2?/02

В 21 В 21/02

Гасударственный комитет ссса

IIo делам наобретвннй н открктнй (23) Приоритет

Опубликовано 23.05.81 Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 25.05.8I (53) УДВ 621.771. . 07 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Выдрин, ф. С. Дубинскии, В. В. Кузнецов и Г. В. Беляев

1

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (7l ) Заявитель (54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК

Изобретение относится к прокатному .производству и может быть использовано на трубопрокатпых, сортовых и лис"товых станах при прокатке холодного и горячего металла.

Известен прокатный валок, содержащий ось с буртом, размещенный на оси

I между буртом и крепежным устройством бандаж и крепежное устройство, установленное в проточке оси (1).

Однако в данной конструкции сжатие бандажа между буртом оси и запорным устройством требует предварительного нагрева оси илн охлаждения бандажа.

После остывания оси между бандажом, и осью образуется зазор, пропорциональный диаметру оси и температуре ее нагрева, а для увеличения жесткости валка.необходимо сохранить небольшую величину натяга.

Наиболее близким к предлагаемому является прокатный валок, содержащий ось с буртом, насаженный на нее бандаж,-и его элементы крепления в виде1 разрезного и стопорного колец (2 j.

Недостатки известного валка заключаются в том, что увеличение жесткости достигается только лишь сжатием бандажа за счет упругости оси без ее нагрева, а величина предварительного натяга не создается, что снижает износостойкость бандажа и надежность работы валка.

Цель изобретения — повышение износостойкости и надежности валка.

Для достижения этой цели в прокатном валке, содержащем ось с буртом, насаженный на нее бандаж и элементы крепления, элементы крепления вьптолнены в виде двух скрепленных раэнотолщинньп подков, бандаж — с торцовыми конусными высту, под которые подковы и бурт имеют углубления,: а ось на наружной поверхности имеет равномерно расположенные продольные и кольцевые канавки н продольные подводящие каналы через бурт.

3 8312

На фиг. 1 показан прокатный валок, продольный разрез; на фиг. 2 — крепежный элемент; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, Прокатный валок повышенной жесткости содержит ось. ) с буртом 2, насаженный на нее бандаж 3 с торцовыми конусными выступами и элементы 4 крепления. Элементы крепления выполнены в виде двух разнотолщинных кони- ip ческих подков 5, скрепленных болтами 6.

На наружной поверхности оси выполнены продольные 7 и кольцевые 8 канавки,.которые расположены равно- 15 мерно и связаны с подводящими продоль ными каналами 9, размещенными в бур.— те. В подводящие каналы.вмонтированьФ клапаны 10, через которые под давлением подается жидкость в полости 1!, образованные между бандажом и осью.

Под конусные торцовые выступы бандажа в торце бурта выполнено углубление с установленным в нем уплотнением 12.

Аналогичные углубления (не показаны) выполнены и в торцах подков.

Поверхности, сопряжения бандажа . с торцом бурта и торцами подков выполнены коническими.

30 . Прокатный валок повышенной жесткости работает следующим образом.

Сжимая две подковы 5 и соединяя их болтами 6, фиксируют бандаж 3 в -. .продольном направлении. Затем через под 5 водящие каналы 9 подают в полость 11 жидкость под давлением,. которое обес печивает создание положительного натяга не более 0,03-0,04 мм на 100 мм посадочного диаметра. 40

43 4

При подаче давления жидкости в полости 11 бандаж 3 за счет давления жидкости распирается, а так как сопряжения бандажа 3 с буртом 2 оси и подковами 5 выполнены коническими, в бандаже возникают сжимащие в продольном направлении напряжения, благоприятно отражающиеся на работоспособности (износостойкости). бандажа.

Применение бандажированного валка повышенной точности позволяет повы" сить качество прокатной продукции, в, частности уменьшает поле допуска прокатываемых профилей, повышает жесткость, надежность, работоспособность валка, упрощает его сборку.

Формула изобретения

Прокатный валок, содержащий ось с буртом, насаженный на нее бандаж и элементы крепления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения износостойкости и надежности валка, элементы крепления выполнены в виде двух скрепленных разнотолщинных подков, бандаж — с торцовыми конусными выступами, под которые подковы и бурт имеют углубления, а ось - на наружной поверхности имеет равномерно расположенные продольные и кольцевые канавки и продольные подводящие каналы через бур т °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Патент ФРГ М - 1286490 кл. 7 а, 27/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

- 503386, кл. В 21 В 27/02, 1974.

831243

Составитель Й. Ларина

Редактор В. Жиленко ТехредА.Бабинец! КорректорН. Швыдкая

Заказ 3938/79 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Москва, Ж-35, Раушс наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прокатный валок Прокатный валок Прокатный валок Прокатный валок 

 

Похожие патенты:
Наверх