Устройство для обработки лещади доменнойпечи
ОП ИСAНИЕ „„831535
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистические
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.09.79 (21) 2824776/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 23@ 15/14
Гееудеретееллме кемлтет
СССР
Опубликовано 23.05.81 Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 04.06.81 (53) УДК 621.573 (088.8) ло делам лэееретенкй и еткрыткй (72) Автор изобретения
Г. Г. Холодков
Государственный специализированный трест по и мартеновских печей «Центрдомна (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛЕЩАДИ
ДОМЕНЩЭЙ ПЕЧИ
Изобретение относится к автоматизации механической обработки в черной металлургии и может быть использовано для обработки поверхности лещади доменных печей, а также на объектах, требующйх планирования поверхностей, например фундаментов.
Известна двухтраверсная мозаично-шлифовальная машина СΠ— 91, предназначенная для шлифования и полирования мрамора, гранита, а также мозаичных поверхностей, содержащая корпус, два колеса, привод, установленный на корпусе и кинематически связанный с траверсами, на которые крепится режущий инструмент. Машину вручную перемещают по лещади, наклоняя инструмент ниже к полу или выше.
Горизонтальность поверхности обеспечивают пригонкой, срезая выступающие поверхности в лещади. Высоту допустимых неровностей контролируют вручную прикладывая двухметровую линейку к лещади и определяя зазор между линейкой и лещадью (1).
Однако работа на известной машине требует пригонку для обеспечения горизонтальности лещади, так как режущий инструмент крепится непосредственно к корпусу, его положение относительно горизонта при обработке задается вручную и не контролируется.
Известна также машина для шлифования полов, содержащая шасси с ходовыми колесами и инструментальную головку с ферресами, несущими шлифовальные инструменты и шарнирно соединенными со шпинделями, кинематически связанными с приводом. Машина снабжена винтом, установленным с щ возможностью вертикального перемещения в центральном отверстии, выполненном в инструментальной головке, и третьим опорным колесом шасси, на которое опирается указанный винт (2).
Недостатком этой машины является то, что хотя режущий инструмент и может перемещаться относительно шасси во время обработки, но осуществляется это вручную и положение инструмента не контролируется зт в процессе обработки, поэтому работа на этой м а ш и не тоже требует дополнительной операции — пригонки, т.е. срезание выступов за несколько проходов с промежуточными измерениями линейкой и щупом.
831535
Цель изобретения — повышение качества обрабатываемой поверхности, т.е. ее горизонтальности.
Указанная цель достигается тем, что устройство, включающее шасси с ходовыми колесами и инструментальную головку с планшайбами, несущими шлифовальные инструменты, и соединенные со шпинделями, кинематически связанными с приводом, введены и установлены на шасси платформа, на которой за креплена инструментальная головка, два привода подъема и опускания платформы и три датчика контроля ее положения, причем платформа с шасси связана шарнирно, а приводы ее подъема и опускания чер(з блок управления связаны с датчиками контроля.
Введение 1!лавякццей платформы позвол)!с Ilpli обработке лсшяди удерживать ре.кмщий !!!!(грумеит в горизонтальном полоlil с:.;;и;м > pîâiiå О I Hîñèòåëüío зад, к!с- !(o, сс(!., и результате чего устройство, !
I(!!(,!!3!!! явсь:3()дни(! колесом по обработанiloIl .:;)i3(pхl!!)(тll, я передllими колесами по иеобр; с)О!Янис)й удср>!(ивае! режущий инстр(>!Сиг;-1(! ();!i!O«линии горизонта, и обработан.l! H иовсрхн<)сть получается гори.3! i l ° Г i! ь и с)1 ., 1 и i!if. 3 poilll>l >l(i!дкос и, установленный и;! Или(3>!к>ц ей и.!(!т(рс)рмс, используя свои. 1 !3;1; КИ I:(0(. .:I 1(С! P(.Мс!СНИ!О COXPB HHTb ГОli 1: с>„т 1. !Ни.::;i i poI3(. !II при перекосе платI!) мы. !1!с)»3!3()л.!("! сра !И(1ть положение плат-!
)О!)чь! ()тиоситс.!ьио горизонта, т.е. осу -!!!!. ств.!Ясг кои1!)Оль. ! 1;„ фи! . ИЯГ)бр(lжс!Ilo I!p(.длагае>!Ое уст ройс гllo, Обии(й !3ид; на фиг. 2 — то же, !
3и1с свсрху; 1;1 фиг. 3 — — узел на фиг. 1; ии фи! . 4 - с!(л 11 ня фиг. 1; ня фиг. 5— блок-схема лс)(тронного блока управления.
УсT -..Ос!с! и;! од"ржит !пасси установлеицос и:. и . "; колесах 2, с приводом 3 псрсдвижсн!(и. Iа и!ясси 1 1,стяновленя
И„1
Оси А — А, проходящей через заднее колесо 2, уcI !I«!«Лен режущий инструмент 5 с приводом !). 11лавающая платформа 4 опирается на шарниры 7 и 8, регулируемые по высоте, и шарнир 9 нерегулируемый. Шарнир 9 закреплен на шасси 1 на одной оси симметрии А — А с режу!цим инструментом 5.
Шарниры 7 и 8 опираютсч на наклонные пазы нолзунов 10.
Удержание платформы 4 в горизонтальном положении осуществляется в результате перемещения ползунов 10 в направляющих 11 под действием силовых цилиндров 12.
Направляющие 11 жестко закреплены на шасси 1. Силовые цилиндры 12 управляются распределителем 13 с электромагнитными клапанами по команде с устройства контроля горизонтальности платформы, которое состоит из тре одинаковых узлов, содержащих стаканы 14 — 16, сообщающиеся по трубам 17. В стаканы налита жидкость, в которой плавают поплавки 18.
Над поплавками 18 установлены электроконтактные датчики 19 — 21, которые замыкаются или размыкаются под действием поплавков 18 и подают электрические сигналы на электронный блок 22, собранный на логических элементах серии «Логика Т».
Электронный блок 22 состоит из усилителей
Ус, логических элементов Т 101, выполняющих функцию запрета, выходных усилителей, которые управляют работой распределителя электромагнитов ЭМ1 — ЭМ4 распределителя 13.
Устройство настроено так, что при разомкнутом положении датчиков 19 — 21 нижняя
ts точка режущего инструмента 5 находится на уровне линии, йроведенной через нижнюю точку заднего колеса 2 параллельно горизонту.
При раооте включают привод 6 режу20 щего инструмента, привод.3 перемещения и электронный блок 22.
Перемещаясь, устройство передними колесами идет по необработанной поверхности. Положение шасси 1 изменяется относительно горнзонта. Положение плавающей н платформы 4 относительно горизонта пс)ддерживается постоянным при помощи регулируемых шарниров 7 «8.
При опускании края платформы 4 жидкость перетекает в один из стаканов, стремясь сохранить свой уровень. Поплавок в этом стакане давит на электроконтактный датчик, от которого через электронный блок
22 подается команда «Поднять этот край» на распределитель 13 с электромагнитными клапанами. Включается соответствующий клапан распределителя 13 и силовой цилиндр перемещает «на себя» иолзун 10.
Ползун 10, перемещаясь относительно шарнирной опоры 8, поднимает ее своим наклонным пазом, а следовательно и край плавающей платформы 4. Ползун пермещается до тех нор, пока плавающая платформа 4 не займет горизонтальное положение, после чего размыкается электроконтактный датчик
Если по мере продвижения планировщика замыкаются два датчика, то электронный
° «блок выдает команду «Поднять опустившиеся края рамы».
Электронный блок 22 работает следующим образом.
Нормальное положение датчиков разомкнутое. При перекосе плавающей рамы замыкаются, например, датчики 20 и 21. Реализуется функция «Запрет», собранная на элементах Т101, сигнал на электромагнит
ЭМ1 проходит, а на ЭМ2 не проходит, т.е. является запрещающим.
Электромагнит ЭМ2 не срабатывает, а электромагнит 3MI срабатывает и открывает клапан распределителя. Происходит перемещение штока цилиндра «на себя» до выравнивания положения платформы 4.
831535
Аналогична работа электромагнитов ЭМ4 и ЭМЗ. Если замыкается только датчик 19, то одновременно срабатывают электромагниты ЭМ2 и ЭМЗ, а запрещающий сигнал проходит на электромагниты ЭМ1 и ЭМ4.
Следовательно ЭМ2 и ЭМЗ открывают другие клапаны распределителя и происходит перемещение штоков силовых цилиндров «от себя».
Устройство позволяет исключить промежуточные проходы и измерение каждой неровности на лещади и повысить производительность работ по обработке поверхности и ее качество.
Формула изобретения
Устройство для обрабогки лещади доменной печи, содержащее шасси, установленное на трех колесах, и инструментальную головку с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обрабатываемой поверхности, в него введены и установлены на шасси платформа, на которой закрепле5 нна а ииннссттррууммееннттааллььннаая я ггооллооввккаа, два привода подъема и опускания платформы и три датчика контроля ее положения, причем платформа с шасси связана шарнирно, а приводы ее подъема и опускания чеоез блок управ10 ления связаны с упомянутыми датчиками контроля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шагинов Д. Л. Строительные машины.
Госстройиздат,. 1956, с. 337.
2. Авторское свидетельство СССР № 607708, кл. В 24 В 7/18, 1978. б
Составитель В. Алексеенко
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 3654/67 Тираж 770 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4