Предохранительное устройство длямногоконтурной пневматическойтормозной системы

 

Союз Советских

Социапистических

Республик (ii>831647 ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 310579 (21}2774336/27-11 (51)М. Кл.

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКи ¹

В 60 Т 15/48

В 60 Т 11/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230581 Бюллетемь № 19

Дата опубликования описания 250531 (53) У4К 629. 113-597. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М.И. Дронин, А.А. Козак, и С.И. Руденко (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ МНОГОКОНТУРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

20

Изобретение относится к предохранительным устройствам пневматических тормозных систем и может быть использовано ва автомобилях и тракторах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является предохранительное устройство для многоконтурной пневматической системы, содержащее полый корпус, в котором выполнены две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами служебных контуров, дополнительная соединительная камера, сообщенная с ресивером вспомогательного контура, и напорные камеры, отделенные от указанных соединительных камер подпружиненными обратными клапанами и сообщенные каналами с входной камерой, связанной через регулятор давления с компрессором (1).

Однако известное предохранительное устройство не позволяет сохранить полное давление в ресиверах транспортного средства, оборудованного пневматическим тормозным приводом, при обрыве нагнетающего трубопровода или при повреждении одного из конту-, ров, что приводит к снижению эффективности тормозов, т.е. снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем,. что устройство снабжено обратными манжето-клапанами, установленными в напорных камерах для предотвращения перетекания воздуха из соединительных камер в напорные.

Кроме того, в лепестках обратных манжето-клапанов, установленных в напорных камерах служебных контуров, выполнены дроссельные каналы.

А также тем, что обратные манжетоклапаны, установленные в напорных камерах служебных контуров, подпружинены со стороны подвода воздуха.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство с элементами в положении, когда система не запитана сжатым воздухом, разрез) на фиг. 2— устройство по месту подвода давления сжатого воздуха к напорным соединительным камерам устройства, поперечный разрез.

Предохранительное устройство состоит из корпуса 1 с крышками 2. Между корпусом 1 и крышками 2 расположены мембраны с направляющими стаканами, на которые воздействуют пружины, усилие которых регулируется.

831647

Открытие клапанных элементов 8 происходит при нарушении герметичности между седлом клапанного элемен60

B расточках корпуса установлены два обратных манжето-клапана 3, под-. пружиненных пружинами 4, содержащих направляющий лепесток 5, в котором выполнен дроссельный канал б. Обратный манжетоклапан 7 вспомогательного контура установлен в расточке корпуса 1 перед клапанным элементом 8 вспомогательного контура. Клапанные элементы 8 контуров также установлены в расточках корпуса и контактируют с мембранами.

Полости 9-11 напорных соединительных камер связаны с полостью 12 нагнетающего трубопровода отверстиями 13-15 соответственно (фиг. 2).

Для регулировки клапанных элементов

8 в корпусе установлены винты 16.

Корпус 1 содержит бабышки с полостями 17 и 18 для подсоединения служебных ресиверов и полость 19 для подсоединения ресивера вспомогательного контура.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора через водоотделитель, регулятор давления и нагнетающий трубопровод подводится в полость 12 корпуса 1 устройства. Сжатый воздух через отверстия

13 и 14 поступает в полости 9 и 10 йаполненных камер, а через отверстие

15 давление подводится к третьей полости 11 соединительной камеры, связанной с ресивером вспомогательного контура °

Из полостей 9 и 10 сжатый воздУх, огибая лепестки 5 обратных манжетоклапанов 3, воздействует на подпружиненные клапанные элементы 8, а давление, поступившее в полость 11, огибает лепесток обратного манжетоклапана 7, воздействует на клапанный элемент 8 вспомогательного контура. та и корпусом 1. Сжатый воздух сначала поступает в ресиверы служебных контуров, а затем заполняет объем ресивера вспомогательного контура.

При обрыве нагнетающего трубопровода от резкого падения давления в полости 12 и в отверстиях 13-15 обратные манжето-клапаны 3 служебных контуров, а также манжето-клапан 7 вспомогательного контура закроются, при этом во всех ресиверах будет сохранено давление сжатого воздуха, равное по величине тому, которое было в ресиверах до повреждения.

При повреждении одного из служебных контуров транспортного средства, к примеру, ресивера, связанноГо с полостью 17, обратный манжето-клапан 3 исправного контура (ресивер связан с полостью 18) закроется изза резкого падения давления в полос5

55 ти 10 перед ним. Падение давления в полости 10 произойдет потому, что полость 17 через открытый клапанный элемент 8, дроссельный канал б в лепестке 5 обратного манжето-клапана 3 сообщается с полостью 9, а через отверстия 13 и 14 — с полостью 10.

Таким образом в исправном ресивере (полость 18) будет сохранено полное давление, которое было до момента повреждения одного из служебных контуров.

Выравнивание давления в служебных реСиверах контуров происходит следующим образом. Сжатый воздух с полости

17 через дроссельный канал б в лепестке 5 обратного манжето-клапана 3, через полость 9 и отверстия 13 и 14 поступает в полость 10, которая через дроссельный канал б в обратном манжето-клапане вторичного контура сообщается с полостью 18 при открытом клапанном элементе 8.

Вышеуказанным путем давление из полости 18 может перетекать в полость 17, обеспечивая выравнивание давления в служебных ресиверах после каждого торможения. Выравнивание дав— ления позволяет обеспечить подачу равного по величине давления в тормозной камере осей раздельного тормозного привода транспортного средства, что позволяет реализовать оптимально тормозные моменты по осям транспортного средства.

При расходовании сжатого воздуха из вспомогательного контура, давление из служебных контуров перетекает в ресивер вспомогательного контура через дроссельный канал 6 в лепестках обратных манжето-клапанов 3.

Давление вспомогательного контура (используемого для заполнения полости пневмопружинных камер) для пополнения падения давления в служебных контурах не расходуется, так как обратный манжето-клапан 7 сохраняет полное давление и не допускает обратного перетекания воздуха за счет наличия лепестка клапана, не имеющего дроссельного канала на лепестке.

Благодаря выравниванию давления воздуха в ресиверах системы за счет использования предохранительного устройства, уменьшается частота срабатывания регулятора давления без применения дополнительного ресивера, а также повышается срок службы компрессора, т.е. обеспечивается более высокая надежность системы.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы, содержащее полый корпус, в котором выполнены две соединительные камеры, сообщенные с ре-.

831647 скверами служебных контуров, дополнительная соединительная камера, сообщенная с ресивером вспомогательного контура, и напорные камеры, отделенные от указанных соединительных камер подпружиненными обратными клапанами и сообщенные каналами с входной камерой, связанной через регулятор давления с компрессором, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено обратными манжето-клапанами, установленными в напорных камерах для предотвращения перетекания воздуха их соединительных камер в напорные.

2. Предохранительное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в лепестках обратных манжето-клапанов, установленных в напорных камерах служебных контуров, выполнены дроссельные каналы.

3. Предохранительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, обратные манжето-клапаны, установленные в напорных камерах служебных контуров, подпружинены со стороны подвода воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Патент СССР Р 637070, кл. В 60 T 15/48, 1978. б31647

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3

Заказ 2938/10 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Макаров

Редактор В. Лазаренко Техред A.Áàáèíeö Корректор Ю. Макаренко

Предохранительное устройство длямногоконтурной пневматическойтормозной системы Предохранительное устройство длямногоконтурной пневматическойтормозной системы Предохранительное устройство длямногоконтурной пневматическойтормозной системы Предохранительное устройство длямногоконтурной пневматическойтормозной системы 

 

Похожие патенты:
Наверх