Транспортная система, преимущественнодля сбора стружки ot обрабатывающихстанков

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социвлистических

Реслубяик (»)831689

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 1605,75 (21) 2174294/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51)М. Кл.

В 65 G 47/46

В 65 G 67/32

Государственный комитет

СССР но делам изобретений

" и открытий

Опубликовано 230581, Бюллетень Н9 1 9 53) у К

ЙК 621. 867. 2

Д (088. 8) ата опубликования описания 230581 / /

t ( j I ! (72) Авторы изобретения

И.М. Сандлер, М. Б. Ялкут, М.С. Котляркер, В.М. Мац и В.А.Дубинский (71) Заявитель

Всесоюзный проектно-конструкторский сварочного производства (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ CROPA СТРУЖКИ OT ОБРАБАТЫВИОЩИХ

CTAH KO В

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для автоматизированного сбора, транспортирования и раздельного накопления стружки различных материалов, например, на автоматизированных станочных линиях.

Известна конвейерная система, содержащая монорельс, расположенный вдоль станочной линии, каретку с подвешенным к ней контейнером с открывающимся днищем и устройство автоматического адресования (1).

Недостаток известной системы зак- 15

Ф лючается в том, что загрузка контейнеров транспортируеьетм грузом производится вручную, а также в отсутствии механизма захвата, что делает невозможным .применить эту систему 20 для сбора стружки от станков путем автоматического подвешивания наполненных контейнеров к каретке.

Известна также транспортная система, содержащая расположенный вдоль рабочих мест рельсовый путь, размещенную на нем каретку с подвеской, контейнер, установленный посредством осей, в цапфах подвески, механизм фиксации и опрокидывания контейнерв 30 и устройство автоматического адресования (2) .

Однако использование этой системы для автоматического сбора, транспортирования и накопления стружки также затрудняется из-за отсутствия механизма возвращения контейнера в исходное положение после опрокидывания (это делается вручную), кроме того, дл я з агруз ки контейнера требуется ручной труд оператора, что снижает эффективность использования транспортной системы. . Цель изобретения — повышение эффективности использования систеьет путем полной автоматизации процесса сбора и раздельного накопления стружки или других транспортируемых грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортной системе, преимущественно дпя сбора стружки от обрабатывающих станков, содержащей расположенный вдоль рабочИх мест рельсовый путь, размещенную на нем каретку с подвеской, оснащенной механизмами захвата и фиксации, контейнер,установленный посредством осей в цапфах подвески, механизм опрокидывания ,контейнера и устройство автомати831689 ческого адресования, механизм опрокидывания установлен на рельсовом пути с воэможностью перемещения вдоль него в месте разгрузки контейнера и выполнен в виде взаимодействующего с ловителем контейнера при5 водного рычага, ось поворота которого соосна цапфам подвески, а между станками и рельсовым путем установлены механизмы подачи контейнеров.

Кроме того, с целью обеспечения возможности перемещения по рельсовому пути механизма опрокидывания, он связан посредством пропущенного через блоки rpoca с противовесом.

На фиг. 1 изображен общий вид системы в плане; на фиг. 2 — сечение А-А 15 на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство и работа механизмов захвата, подъема . и фиксации контейнера; на фиг. 4 то же, момент фиксации; на Фиг. 5 то же, момент расфиксации. 20

Транспортная система для сбора стружки от станков включает рельсовый путь 1, расположенный вдоль рабочих мест 2 станочной линии, установленную на нем каретку 3 с подвесками 4, приводимую в движение тяговым органом (не показано), механизм 5 подачи контейнеров 6 от станков 2 к рельсовому пути 1 (к каретке 3), механизм 7 опрокидывания загруженного контейнера в накопительные емкости 8, механизмы захвата и подъема, а также фиксации (расфиксации) контейнера и устройство автоматического адресования.

Контейнер (контейнеры) б посредством осей 9 подвешиваются в цапфах 10 подвески 4. Механизм 7 опрокидывания контейнеров б установлен на рельсовом пути 1 с возможностью перемещения вдоль него в районе разгрузки, которое обеспечивается противовесом 11, 4О соединенным с кареткой механизма 7 опрокидывания с помощью троса 12, пропущенного через блоки 13.

Механизм 7 опрокидывания содержит приводной рычаг 14, ось вращения которого, соосная цапфам 10 (т.е. осям

9 контейнера 6), связана через редуктор 15 с электроприводом 16.

Конец рычага 14 взаимодействует ловителем 17 контейнера 6.

Механизм 5 подачи может быть выполнен в виде рольганга ленточного конвейера и т.п. транспортера.

Механизм захвата и подьема контейнера б; которым оснащена подвеска 4 (фиг. 3 — 5), включает привод 18 на жимного действия, взаимодействующий с траверсой 19, которая плечами опирается на установленные в .направляющих втулках 20 подпружиненные стержни 21, оканчивающиеся подвижными захватными губками

22. На втулках 20 закреплены неподвижные губки 23. Губки 22 и 23 обра,зуют (после захвата контейнера) цапфы 10 подвески 4. 65

Механизм фиксации (расфнксации) контейнера б (от раскачивания) состоит из двуглечих ломаных рычагов

24 с роликами 25 на нижних плечах и привода 26, взаимодействующего при расфиксации с верхними плечами. Между рычагами 24 установлена пружина 27 растяжения, винты 28 служат для регулировки развода рычагов. Устройство автоматического адресования ничем не отличается от известных схем и построено на принципу последовательного срабатывания.микровыключателей и релейных цепей.

Сбор стружки производится следующим обоаэом.

В исходном положении контейнеры располагаются около станков. После наполнения какого-либо из контейнеров б устройству автоматического адресования подается команда (например, нажатием соответствующей кнопки на пульте управления транспортной системы) отправки этого контейнера. Механизм 5 подачи доставляет контейнер к уже подошедшей в требуемое место каретке 3, при этом привод 18 воздействует- на траверсу 19,которая перемещает вниз подпружиненные стержни 21 с подвижными губками 22, между губками 22 и 23 образуется зазор, в который входят оси 9 контейнера 6, которыи после этого останавливается (останавливается и механизм 5 подачи). Затем привод 18 освобождает траверсу 19 и она вместе с стержнями

21 под действием распрямляющейся пружины движется вверх, губки 22 поднимают контейнер б и смыкаются с губками 23,образуя цапфы 10. Верх контейнера при этом упирается в ролики 25 рычагов 24, в результате чего происходит его фиксирование.

Каретка 3 с контейнером б, перемещаясь по рельсовому пути 1, встречает в начале зоны разгрузки механизм

7 опрокидывания (это его исходное положение), и происходит стыковка рычага 14 с ловителем 17 контейнера б. Одновременно осуществляется расфиксация контейнера, заключающаяся в воздействии привода 26 на верхние концы рычагов 24, нижние концы которых расходятся и освобождают верх контейнера.

Каретка 3 вместе с механизмом 7 опрокидывания продолжает движение до соответствующей накопительной емкости 8. После остановки включается привод 16, контейнер опрокидывается, разгружается и возвращается приводом

16 в исходное положение, привод 26 освобождает рычаги 24, которые под действием пружины 27 сходятся, фиксируя контейнер.

Возвращение контейнера 6 к станку

2 происходит в обратной последовательности .

При этом механизм 7 опрокидывания под действием противовеса 11 занима831689 ет свое исходное положение в начале зоны разгрузки.

Предлагаемая автоматическая транспортная система позволяет улучшить условия труда и существенно сократить трудоемкость процесса сбора стружки при обработке иэделий на станках, так как обеспечивает ее разделение по типу материала.

Формула изобретения

1.Транспортная система,преимущественно для сбора. стружки от обрабатывающих станков, содержащая расположенный вдоль рабочих мест рельсовый путь, размещенную на нем каретку с подвеской, оснащенной механи з мами захвата и фиксации, контейнер, установленный посредством осей в цапфах подвески, механизм опрокидывания контейнера и устройство автоматического адресования, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности использования систеьи, механизм опрокидывания-установлен на рельсовом пути с возможностью перемещения вдоль него в месте разгрузки контейнера и выполнен в виде взаимодействующего с ловителем контейнера приводного рычага, ось поворота которого соосна цапфам подвески, а между ст ан ками и рельсовым путем установлены механизмы подачи контейнеров.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения воэможности перемещения по рельсовому пути механизма опрокидывания, он связан посредством пропущенного через блоки троса с противовесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

20 Р 306066, кл. В 65 G 4 7/46, 1969 .

2. Авторское свидетельство СССР

9 109821, кл. B 65 G 67/32, 1957 (прототип .

831689

Составитель Е. Колычев

Редактор В.Лазаренко ТехредЖ. Кастелевич КорректорЕ.Рошко

Заказ 3731/72 Тираж 842 Подпи оное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система, преимущественнодля сбора стружки ot обрабатывающихстанков Транспортная система, преимущественнодля сбора стружки ot обрабатывающихстанков Транспортная система, преимущественнодля сбора стружки ot обрабатывающихстанков Транспортная система, преимущественнодля сбора стружки ot обрабатывающихстанков Транспортная система, преимущественнодля сбора стружки ot обрабатывающихстанков 

 

Похожие патенты:
Наверх