Корпус турбомашины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

In>832089

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160479 (2! ) 2754628/24-06 с присоединением заявки И9 (23) Приоритет

Опубликовано 230581 Бюллетень !1о 19

Дата опубликования описания 2305.81 51 1М. Кл.

F D 25/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438 (088. 8) (72) Автор изобретения

А. A. Кринскии!

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение "Невский завод" им. В;И..Ленина (71) Заявитель (5 4 ) КОРПУС ТУР EONA IIHHbI

Изобретение относится к энергети ческому машиностроению и может быть использовано в турбомашиностроении .

Кз ве стен. корпус тур бомаши ны, содержащий горизонтальные и вертикальные фланцевые разъевши, у которого в вертикальном разъеме уст ан авли вают ся два клиновых регулировочных кольца, которые при повороте вокруг их центров относительно друг друга позволяют изменять линию изгиба корпуса и компенсировать прогнбы .корпуса, которые возникают под действием силы тяжести (1) .

Недостатком таких конструкций является воэможность возникновения пластических деформаций корпуса и элементов, находящихся в нем, взаимная их расцентровка и сложность восс-20 тановления центровки после сборки.

Наиболее близким к предлагаемому ° изобретению по технической сущности и достигаемому результату является корпус турбомашины с горизонтальным 2З и, по крайней мере, двумя вертикальными фланцевыми разъемами (2) .

Такая конструкция корпуса при монтаже требует специальных сложных приспособлений. 30

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки и разборки.

Указанная цель достигается тем, что плоскость одного из вертикальных разъемов расположена к плоскости, перпендикулярной оси корпуса, под

t углом, равным 15-30.

На чертеже изображен корпус турбомашины, общий вид.

Корпус.турбомашины содержит горизонтальный и, по крайней мере,два вертикальных фланцевых разъема 1, 2 и 3 соответственно элементов 4, 5 и

6. .Плоскость одного иэ вертикальных разъемов 3 расположена к плоскости, перпендикулярной оси корпуса, под

)углом 9, равным 15-30 . Корпус тур-, бомашины крепится к раме 7 при помощи лап B,óñòàíoâëåííûõ на опорах 9.

Монтаж корпуса происходит следующим образом.

При разборке элемент 4 поднима- ют без значительных усилий, так как выполненный под углом вертикальный фланцевый разъем 3 позволяет образоваться осевому зазору между вертикальными фланцами сразу же как только верхняя половина элемента 4 сдвинута вверх на небольшую величину.

При сборке корпуса угол V также поз832 089

Формула изобретения

Составитель Н. Стученкова

Редактор A.Ìàíäoð Техред Ж. Кастелевич Корректор H.ì âèäêàÿ

Заказ 3146/26 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 волнам свободно опускать верхнюю по. ловкму элемента 4 на горизонтальный разъем. I.

Такое выполнение корпуса турбомашины поз.воляет ускорить и упростить процессы сборки и разборки, повысить качество сборки турбомашины в целом.

Корпус турбомашины с горизонтальным и, по .крайней мере, двумя. вертикальными фланцевыми разъемами, о т— личающийся тем,что,сцелью. снижения трудоемкости сборки и разборки, плоскость одного из верти- кальных разъемов расположена к плоскости, перпендикулярной оси корпуса, ) под углом, равным 15-30 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. патент США Р 3740164, кл. 415-134, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 646069, кл. F 01 D 25/24, опублик °

1976.

Корпус турбомашины Корпус турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паровым турбинам с регулируемым отбором пара, а его объектом является регулирующая диафрагма

Изобретение относится к реверсорам тяги для летательных аппаратов с тягой турбодвигателем типа турбофан с двойным потоком и, в частности, к соединению между этим реверсором тяги и этим турбодвигателем

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в узлах соединения статорных деталей, помещенных одна в другую, например в узлах соединения диафрагм с обоймой, или обоймы с корпусом турбины, или обоймы концевого уплотнения вала и корпуса этого уплотнения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в осевых турбомашинах, преимущественно в турбостартерах для стационарных газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса цилиндра низкого давления (ЦНД) с встроенным в его выхлопную часть подшипником, преимущественно в ЦНД, имеющих проем в крышке ЦНД над встроенным подшипником
Наверх