Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания

 

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнх

Респубвнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (11832098 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) 3+>8>eH< 1 0379 (21) 2735851/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

F 02 В 55/08

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий

Д 621. 437 (088. 8) Опубликовано 23.05.81. Бюллетень No 19

Дата опубликования описания 230581 (72) Автор изобретения

М.A.Áàêàÿoâ (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторнопоршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с боковыми крышками, в которых выполнены выемки и каналы подачи топливо-воздушной смеси в рабочую камеру и закреплены подшипники эксцентрикового вала, и ротор-поршень, снабженный синхрониэирующей шестерней, находящейся в зацеплении с неподвижной шестерней, установленной в одной из боковых крышек на втулке образующей гнездо для размещения подшипника Pl) .

Недостатком известного двигателя является неудовлетворительные. условия 2(» охлаждения и смазки подшипников эксцентрикового вала.

Цель изобретения — улучшение условий охлаждения и смазки подшипника, 25 расположенного со стороны синхронизирующей шестерни.

Указанная цель достигается тем, что выемка в боковой крышке сообщена с каналом подачи при помощи отверстий «зО расположенных вокруг втулки неподвижной шестерни..

На фиг. 1 изображен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез A A на фиг. 1.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (фиг.l) содержит корпус 1 с расположенной в нем трохоидальной рабочей камерой 2, боковые крышки Э и 4, в которых выполнены выемки, 5 и 6 и каналы 7 И" 8 подачи топливо-воздушной смеси и закреплены подшипники 9 и 10 эксцентрикового вала 11.

На эксцентриковом валу 11 установлен ротор-поршень 12 с осевым каналом 1Э подачи топливо-воздушной смеси, снабженный синхронизирующей шестерней 14, находящийся s зацеплении с неподвижной шестерней 15,установленной в боковой крышке 4 на втулке 16, образующей гнездо для размещения подшипника 10. Выемка 6, выполненная в боковой крышке 4, сообщена с каналом 8 подачи топливовоздушной смеси в рабочую камеру 2 при помощи отверстий 17, расположен832098 ных вокруг втулки 16 неподвижной шестерни 15.

При работе двигателя и перемещении ротора-поршня 12 в рабочей камере ,образуются полости переменного объема, в которых протекают термодинамические процессы> обеспечивающие получение полезной механической мощности на эксцентриковом валу 11.

Двигатель работает следующим образом.

В процессе работы двигателя топливо-воздушная смесь 0Т карбюратора (не показано) проходит последовательно канал 7 и выемку, 5 боковой крышки 3, осевой канал 13 ротора-поршня и через выполненные в боковой крышке 4 выемку 6, отверстия 17, расположенные вокруг втулки 16 шестерни 15, и канал 8 поступает в рабочую камеру

2. При этом топливо-воздушная смесь, проходящая через отверстия 17, интен- 20 сивно охлаждает втулку 16 шестерни

15 и наружную обойму подшипника 10, а часть смеси,, поступающая непосредственно в подшипник 10, смазывает и охлаждает его рабочие элементы.

Использование предлагаемого изобретения позволяет улучшить условия охлаждения и смазки подшипников зксцентрикового вала и тем самым уве-личить ресурс двигателя.

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с боковыми крышками, в которых выполнены выемки и каналы подачи топливовоздушной смеси в рабочую камеру и закреплены подшипники зксцентрикового вала, и ротор-поршень, снабженный синхрониэирующей шестерней, находящейся в зацеплении с неподвижной шестерней, установленной в одной иэ боковых крышек на втулке, образующей гнездо для размещения подшипника, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий охлаждения и смазки подшипника, расположенного со стороны шестерни, выемка s боковой крышке сообщена с каналом подачи при помощи отверстий, расположенных вокруг втулки неподвижной шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 9 1174В63, кл. F 1 F, опублик. 1969.

832098

17

4-л

Составитель A.éàðèêîâ

Редактор A.шандор:Техред Ж. Кастелевич Корректор И Вабинец

Закаэ 3323/36 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Рауыская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент,г.ужгород, ул. Проектная, 4

Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх