Способ запуска двигателя внутреннегосгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстических

Респубпни (и)8321 04 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2776063/25-06 (51)М. Кл.

F 02 М 11/04 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

ГеаудзретввниыИ кенвтет

СССР ю авлвн взобрепивв и етхрытвй

Опуб и овано 23.05,81. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 28,05.81 (5З) ДК 621.433- 573 (088,8) . а

-- f

А. 3. Хомич, А. 3. Симсон, 3. Д, Тартак овскцй„,.- >::е и И. А. Карелин

Харьковский институт инженеров железно орожноио у.

1 транспорта им. С. М. Кирова

4 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54)СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое-, нию, в частности двигателестроению, и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ запуска двигател1т внутреннего сгорания, преимущественно дизеля диэельгенератора силовой установки Сочлененных секций тепловоза, путем подключения якорной цепи t0 генератора запускаемого дизеля к генератору работающего дизеля, включения цепи возбуждения последнего, подачи топлива в цилиндры запускаемого диseas измерения его частоты вращения 1% и отключения цепей генераторов.

Известный способ запуска двигателя внутреннего сгорания позволяет увеличить долговечность аккумулятор- 1р ных батарей тепловозов, sa счет использования электроэнергии, вырабатыsamoA генератором, связанным с работающим дизелем, для питания якорной цепи генератора связанного r, зайус«ае«ы«д««а«ем (1).

Однако известный способ обладает и недостатком, заключающемся в быст" ром нарастании крутя1цего момента генератора, связанного с запускаемым дизелем при вклю4ении цепи воэбужцения генератора, связанного с работающим дизелем, что приводит к появлению ударных нагрузок между элементами кинематической цепи запускаемого дизеля.

Цель изобретения — повышение долговечности двигателя путем снижения ударных нагрузок между элементами

его кинематической цепи при запуске, Поставленная цель достигается тем, что подкшочение цепей производят последовательно: вначале подключают якорную цепь генератора запускаемого дизеля к генератору работающего дизеля, затем включают цепь возбуждения последнего и в процессе пуска устанавливают по меньшей мере два эначе3 832!04 4 ния тока цепи возбуждения;вначале устанавливается ста стартовое и через заданный промежуток! тока, Величина этог времени пусковое, а при достижении ся такой, чтобы кру запускаемым дизелем эталонной часто- нератора 2.2, работ ты вращения повторно устанавливают

5 двигателя последова стартовое значение тока цепи воэбужде- дения, был достаточ ния. ции зазоров между э

На чертеже изображено устройство, нематической цепи д предназначенное для реализации предла- Через заданный и гаемого способа запуска двигателя Hà >О мени сигнал с выход двухсекционном тепловозе. чает блок 8.1 обес

Дизель 1.1 связан с тяговым ге- чение пускового зна нератором 2.1, к которому подключен . буждения генератора блок 3.1 возбуждения. Генератор 2.,1 ром крутящий момент может быть соединен через блок 4,1 >5 достигает величины, коммутации силовой цепи первичного для раскрутки колен пускодиэеля с аккумуляторной батареей зеля 1.2. Увеличени

5,1. Коммутирующий блок б.! цепей ун- ния осуществляется равления возбуждением через блок 7. 1 12.1, выполненного . задержки и блок 8.1 стуценей возбужде-2О ного датчика регуля ния соединен с блоком 8.1 возбуж- вращения и мощности дения. Блок 9.1 цепей управления ге- рый заранее персмещ нераторного запуска и разделительный наибольшего выхода. блок 10.1 соединены с блоком 11.1 При подаче топ коммутации силовой цепи генераторного 25 дизеля запуска подключенным к генератору ельно. При э до

2,1 к блоку 3.1 возбуждения через частота вращения и блок 12.1 согласования отбора мощ- ра 2. 2, необходимая ности подключен тахометрический блок

13,1. зо что вызывает некото

Соединения элементов второй сек- тоты вращения колен ции,обозначенных индексом 2 выпол- ля ° 1 ° 1 нены аналогично,причем блоки 9.1 и 9.2 блока цепей управления генераторного запуска соединены между собой и кро- 35 ме того блок 9 одной секции подклю- уменьшение тока воз чен к блоку 6 второй секции. ра 2.1, вплоть.до с

Формула изобретения

Предлагаемый способ запуска осуществляют следующим образом.

Если оба дизеля 1.1 и 1.2 не работают, то запуск дизеля 1.1,например, производят путем подключения аккумуляторных батарей 5.1 и 5.2, соединенных параллельно к генератору 2. 1 с помощью блока 7 ° 1 коммутации силовой цепи первичного. запуска.

Затем включают блок 9,2, по комацце которого блоки 1 . 1 и 11. 2 подключают якорную цепь с пусковой обмоткой возбуждения генератора 2.2 и якорю генератора 2.1. Блок 9.2 включает также блок 6.1, управляющий блоками 7,1 и 3.1, причем блок 3.! включается после включения блоков

ll.1 и 11.2. Так как сигнал блока б.l подается к блоку 8.1 через блок ,7.1 задержки то в цепи обмотки возбуждения генератора 2.1 вначале р тов ое з начени е о тока выбираеттящий момент геающего в режиме тельного возбужен для ликвида-" лементами киизеля 1,2. ромежуток вреа: блок а 7 . 1 вклюпечивающий включения тока воз2. 1, при котогенератора 2.2 дос та точной чатого вала дие тока воэбуждес помощью блока в виде индуктивтора частоты диз еля, котоают в положение лива в цилиндры . работать самостоястигается эталонная мощность генератона вращение коленl.2 уменьшается, рое увеличение часчатого вала диэе" величины сигнала к перемещению инв положение минноответствующее буждения генератотартового .значения.

При увеличеьыи давления масла в системе запускаемого дизеля до заданного

4О значения все элементь устройства переключаются в исходное состояние и процесс пуска заканчивается.

Разделительные блоки 10.1 и л0 ° 2 предотвращают op,íoâðeìåíèoå включение

45 батарейного и генераторного запусков, При числе секций тепловоза более двух, запуск остальных дизелей производят аналогично.

Обеспечение ликвидации зазоров меж50 ду элементами кинематической цепи двигателя перед началом прокрутки обеспечивает снижение ударных нагрузок между указанными элементами при . запуск е и повышает долгов еч нос ть дви55„г+ +

Способ запуска двигателя внутрен-. него сгорания, преимущественно дизеля

104 6 дизеля к генератору работающего дизеля, затем включают цепь возбуждения последнего и в процессе пуска устанавливают по меньшей мере два значения тока цепи возбуждения:

5 вначале стартовое и через заданный промежуток времени пусковое, а при достижении запускаемым дизелем эталонной частоты вращения повторно

1О устанавливают стартовое значение тока цепи возбуждения.

5 832 дизельгенератора силовой установки сочлененных секций тепловоза, путем подключения якорной цепи генератора запускаемого дизеля к генератору работающего дизеля, включения цепи возбуждения последнего, подачи топлива в цилиндры запускаемого дизеля, измерения его частоты вращения и отключения цепей, генераторов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности двигателя путем снижения ударных нагрузок между элементами его кинематической цепи, подключение цепей производят последовательно: вначале подключают якорную цепь генератора запускаемого

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 366993, кл. В 60 Ь 11/06, 1970.

Составитель И. Аникиев

Редактор А, Шандор Техред НЛелушак Корректор И. Демчик

Заказ 3413/43 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская кабы, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Способ запуска двигателя внутреннегосгорания Способ запуска двигателя внутреннегосгорания Способ запуска двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и может быть использовано на автомобилях для запуска двигателя внутреннего сгорания и генерирования электроэнергии для нужд бортовой сети

Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковыми (вентильными) преобразователями электроэнергии и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовому агрегату для транспортных средств, имеющему двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и основную коробку передач, которая передает приводное усилие на ведущие колеса транспортного средства и первичный вал которой имеет возможность кинематического соединения с выходным валом ДВС, а также имеющему электрическую машину, которая имеет возможность кинематического соединения через промежуточную коробку передач с основной коробкой передач и имеет возможность переключения на работу в режиме электродвигателя стартера для пуска ДВС и на работу в режиме генератора для питания электрической бортовой сети транспортного средства, при этом выходной вал ДВС и первичный вал основной коробки передач, а также электрическая машина через промежуточную коробку передач имеют возможность кинематического соединения друг с другом и с маховой массой с помощью по меньшей мере одной управляемой муфты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания
Наверх