Пневмокомпенсатор


F15B1/047 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (63) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 11. 01. 79 (21) 2713639/25-06 (53)M КЛ. с присоединением заявки ¹

F 1/047

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230581. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23 . 05. 81 (53) УДК 621 226.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.П. Уманчик, А.П. Захаров,- Б.Н. Богомазов, Н.Н. Самохвалов, A.Н. Воронин и A. . Сол6вьев

Ь",. р г оз

Всесоюзный научно-исследовательский и пр ЙКтноконструкторский институт нефтяного машинЬстроенйя

1 (71) Заявитель (54) ПНЕВМОКОМПЕНСАТОР

Устройство относится к оборудованию .гидравлических установок и предназначено для гашения пульсаций давления и автоматического предотвращения перегрузок пневмокомпенсатора, Известен пневмокомпенсатор, со держащий закрытый крышкой корпус, в котором с образованием газовой и гидравлической -полостей установлена диафрагма, и установленный -в гидравлической полости с возможностью взаимодействия с выполненным в корпусе. седлом клапан и запорной втулкой f1) .

Однако отсутствие плавной посадки клапана на седло, отсутствие воэможности предотвратить перегруз-. ки снижает надежность и уменьшает срок службы.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы пневмокомпенсатора.

Поставленная цель достигается тем, что пневмокомпенсатор снабжен полым штоком с радиальными отверстиями, заглушенными со стороны гидравлической полости, и имеющим с той же стороны кольцевой бурт, а в крышке выполнено отверстие, в котором размещена направлякицая для указанного штока, .причем запорная втулка концентрично установлена на

5 последнем с возможностью перемещенкя, жестко связана с диафрагмой и уплотнена относительно штока эластичным элементом,,расположенным в газовой полости. то Кроме того, цель достигается тем, что седло снабжено демпфирующим гнездом в виде конической расточки, по образующей которой выполнена прорезь, а на крышке установлен регулируемый упор для взаимодействия со свободным концом полого штока.

На чертеже показан пневмокомпенсатор, общий вид "Пневмокомпенсатор содержит корпус 1, закрытый крышкой 2, с помощью которой крепится диафрагма 3, образующая гидравлическую полость 4, сообщенную с гидросистемой (не показано) через присоединительный фланец 5, и газовую полость 6, заполненную инертным газом. j3 центре диафрагмы

3 расположен клапан, состоящий иэ запорной втулки 7, жестко закрепленной на диафрагме 3, и полого штока 8 с радиальными отверстиями 9. При этом

832138 запорная втулка 7 установлена на штоке 8 концентрично с воэможностью перемещения.

Нижний конец штока 8 со стороны гидравлической полости 4 заглушен и снабжен кольцевым буртом 10. Запорная втулка 7 соединена с направ.ляющей 11 и уплотнена относительно штока 8 эластичным элементом 12.

К крышке 2 с помощью резьбы крепится регулируемый упор 13. Коническая расточка 14 внизу корпуса 1 совместно с отверстием 15 в присоединительном фланце 5 образуют демпфирующее гнездо 16, которым снабжается седло 17. По образующей конической расточки 14 выполнена прорезь 18. 15

Для заполнения пневмокомпенсатора газом в крышке 2 предусмотрен штуцер 19 и выполнено отверстие 20 для установки штока 8 и направляющей 11.

Пневмокомпенсатор работает сле- Щ дующим образом.

В процессе нагнетания жидкости под рабочим давлением пневмокомпенсатор выполняет функцию гашения пульсаций давления,.вызванных неравномерностью подачи, развиваемой насосом. При этом шток 8, изолируемый эластичным элементом 12, совместно с диафрагмой 3 и запорной втулкой

7 совершает возвратно-поступательное движение в направляющей 11. .При достижении предельно допустимого значения давления жидкости в гидравлической полости 4 шток 8 верхним концом упирается в регулируемый упор 13, ограничивающий ход штока. В зависимости от установки упора по отношению к крышке 2 регулируется начальный момент разгрузки пневмокомпенсатора.

Далее, в случае превышения до- 40 пустимого давления, пневмокомпенсатор перепускает избыточную жидкость, при этом запорная втулка 7 вместе с диафрагмой 3, двигаясь по неподвижному в данный момент штоку 8 45 открывает на нем выпускные радиальные отверстия 9, позволяя тем самым произвести перепуск избыточной, жидкости по внутреннему каналу штока 8 на сброс. Вследствие чего насос и пневмокомпенсатор разгружаются от недопустимого высокого давления.

При устранении причины, вызывав шей повышение давления, запорная втулка 7 с диафрагмой 3 под действием давления газа в полости 6, 55 двигаясь вниз, перекрывает отверстия

9 и затем, упираясь в кольцевой бурт

10 штока 8, перемещает его в исходное рабочее положение.

При разрядке пневмокомпенсатора перед тем как диафрагме занять в корпусе нижнее положение, в демпфирующее гнездо 16 входит подднафрагменная часть запорной втулки 7.Наличие при этом в гнезде конической раоточки 14 и прорези 18 позволяет дросселировать поток жидкости, вытесняемый диафрагмой 3 на слив. Тем самым обеспечивается безударная посадка клапана на седло 17 во фланце

5 и исключается возможность отсечки жидкости в корпусе 1 под диафрагмой.

Таким образом, благодаря мягкой посадке диафрагмы с клапаном, исключению ударных нагрузок и вибраций, а также возможности избежать перегрузок, повышается надежность и увеличивается срок службы пневмокомпенсатора.

Формула изобретения

1. Пневмокомпенсатор,содержащий закрытый крышкой корпус, в котором с образованием газовой и гидравлической.полостей установлена диафрагма, и установленный в гидравлической полости с возможностью взаимодействия с выполненным в корпусе седлом клапан с запорной втулкой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, он снабжен полым штоком с радиальными отверстиями, заглушенными со стороны гидравлической полости, и имеющим с той же стороны кольцевой бурт, а в крышке выполнено отверстие, в котором размещена направляющая для указанного штока, причем запорная втулка концентрично установлена на последнем с возможностью перемещения, жестко связана с диафрагмой и уплотнена относительно штока эластичным элементом, расположенным в газовой полости.

2. Пневмокомпенсатор по п.1, отличающийся тем, что седло снабжено демпфирующим гнездом в виде конической расточки, по образующей которой выполнена прорезь.

3. Пневмокомпенсатор по пп. 1 и

2, отличающийся тем, что на крышке установлен регулируемый упор для взаимодействия со свободным концом полого штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Николич А.С.. Поршневые буровые насосы. M., "Недра", 1973, с. 193195, рис. 73Д.

832138

Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3587/64 филиал IItIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель С. Афанасьев

Редактор A. Шандор Техред И.Асталош Корректор В. Бутяга

Пневмокомпенсатор Пневмокомпенсатор Пневмокомпенсатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх