Узел уплотнения вала

 

ОП ИСАНИЕ изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик »832191 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.07.79 (21)2791911/25-08 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 28.05.81. Бюллетень М 19 (51)М. Кл.

F16 715/32

Гепударставкимй комнтет

СССР па делам изобретений н втармтвй (53) УД1(62-762 (088.8) Дата опубликования описания 23.-05.81 (72) Авторы изобретения

A. В. Пох и В. И. Шолох

1 » ".—

В, Запорожский ордена Октябрьской Революции и орЖка Трудового"Красного Знамени автомобильный завод Коммунар (7l ) Заявитель (54) УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к машиностро. ению, в частности к уплотнениям, и может быть использовано, например, в устройствах узлов уплотнения качающихся полуосей автомобиля, осевое перемещение которых вызвано кинематикой подвески колес.

Известен узел уплотнения, который включает установленный в корпусе дифференциала с возможностью осевого перемещения вал, уплотняюший элеменг манжетного типа с двумя уплотняющими кромками (одна поджимная, а другая пылезащитная), помещенный в корпус, который, в свою очередь, помещен в эластичный чашеобразный чехол (с пылезащич

l ной кромкой)(1).

Однако на валу нет ограничительных элементов, для упора в корпус уплотняюшего элемента, поэтому вал имеет возможность свободно перемешаться вдоль своей оси относительно его уплотняющих кромок за пределы пылезащитной кромки эластичного чашеобразного чехла. При таком перемещении вал полностью обна-: жает свою рабочую поверхность, которая в статическом состоянии находится между уплотняющими кромками уплотняюшего элемента.

В результате этого на рабочую поверхность вала налипают грязь и пыль. При обратном ходе вала, несмотря на наличие .пьцтезашитных кромок эластичного чехла и уплотняющего элемента, часть налипаюшей на рабочую поверхность

sana пыли и грязи проникает в зону между уплотняющими кромками уилотняющего элемента, что в процессе работы узла вызывает повышенный абразивный износ шейки вала.

Известен также узел уплотнителя, который включает установленный в корпусе дифференциала с возможностью осевого перемещения вал, уплотняющий элемент манжетного типа с двумя уплотняющими кромками„помещенный в корпус, который, в свою очередь, помещен в эластичный чашеобразный пылезащитный чехол. Вал

50

1 О„ )2 1 с(!Обh(0t(буртиеОм, которь(й в с "ати ",cском состоянии контактирует без зазора с

КОРПУСОМ yi(Ë0òt(EHÎÈ(0ÃО Э((ЕЛ(ЕНТ(, 1

;.)ТО l!(1(3(0 (И(: (О((1(0((В (1 ("0(.((У (Т(.1 ((". ; и(и п(ой кр0 . кц энастн.((ОГО -(Охла)

;(0PÄ,; 11(э((по Hа.(а 0 (((00((q ЕПЬНО 1,;((По (((ЯЮ-.

1цпх кромок уп7(от((Я(01цеГО энем t(TB Ь((аг& даря на((и(ию буртика ван и уппотняющий энемецт передвигаются одновременно з (с tot ((40(1м(((((п(э((ас пицОГО пы1(еза- (О и!H(.по(.(чехна. В результате этого pa"((0"(!1((((oB((1хн0сть Lана (ле выходи (из зо«11 л(е;кду уппотня(0((,;mv(EE крол(качи уннотняющег0 элемента и поэтому в л(еи(ш(ей степени под(:ергается загрязнению, а сиедовате((ь((о, и абразивному износу прп транш(О нее указанных кромок в T(p0((Bcca p960Tb(узла(2).

Однако в зону между унлотняющими кромками уппотняю(цего энемента пыль 20 и грязь проникают, а так как ван и упнотняющпй элемент относите (E.HO друг друга Hp перемещаются, TD упнотняющие крол(ки находятся в контакте с ваном постоянно в одном и том же сечении, что также способствует повышенному абразивному износу шейки вала.

Пель изобретения — уменьшение изпоса вала, а, спедоватепьно, повышение срока службы узна.

30 указанная цепь достигается тем, что корпус уппотняю(цего элемента установлен с возл;ожностью осевого перемещения . относитепьно вана при его осевых перемещениях, а также благодаря тол(у, что в статическом состоянии зазор между корпусом упнотняющего э(1емента и буртиком вана меньше расстояния между крайни ми уппотняющими кромками уплотняюц(его элемента. 40

На чертеже изображен предлагаемый узел уплотнения вала.

Узел включает упнотняющий эпемент

1 манжетного типа с пыпезащитной 2 и поджимной 3 уппотнающими кромками. Уппотняющий элемент 1 установпен в корпусе 4-, который помещен в эластичный пылезащитный чехол 5, имеющий пынезащитную кромку 6. В корпусе (например, дифференциала) с возможностью осевого перемещения установлен вал 7, имеющий рабочую поверхность 8, находящуюся между у(1лотня(ощими кромка» 55 ми 2 и 3 уплотня(ощего эпемента 1, Конец 9 вана 7 соединен с дифференциалом главной передачи, а конец 1О валаао ступицей колеса.

91 ф

Конец 9 вапа снабжен буртиком 11 который распопожен с зазором 12 по отноше(((по к корпусу 4 уппотняющего элемента 1.

B процессе работы узла (например эксплуатации автомобиля), несмотря на наличие пылезащитных кромок 6 и 12, частицы пыли и грязи все же попадают на рабочую поверхность 8 вала 7, однако благодаря наличию зазора 12 между корпу сом 4 уплотняющего элемента 1 и буртиком 11 вана 7 корпус 4 уплотняющего элемента 1 имеет возможность перемещаться относительно вала 7 при его осевых перемещениях.

Таким образом, частицы пыли и грязи, попадающие íа рабочую поверхность

8 вала 7 не концентрируются в одном месте, а как бы размазь(ваются" по указанной поверхности уплотняющими кромками 2 и 3. При этом контакт уплотняющих кромок 2 и 3 с рабочей поверхностью 8 вала 7 происходит по разным ее сечениям, что способствует уменьшению износа вала. й.олговеч ность предлагаемого узла уплотнения в сравнении с изве стным повышается в два раза.

Формула изобретения

1. Узел уплотнения вала, включающий соеДиненный с корпусом уппотняющий элемент манжетного типа, имеющий по меньшей мере две уппбтняющие кромки, взаимодействующие с валом, установленным в корпусе с возможностью осеяого перемещения и имеюп(им буртик для упора в корпус уппотняющего элемента, о тпич ающий с я тем,что,сцелью уменьшения износа вала, корпус.уппот няющего элемента уотановлен с во=-(можностью осевого перемещения относитепьно вана при его осевых перемещениях.

2. Узел по п. 1, о т л и ч .а ю щ ий-. с я тем, что в статическом состоянии зазор между корпусом уплотняющего элемента и буртиком вала меньше расстояния между крайними уппотняющими кромками уппотняющего эпемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобили Запорожец моделей

3A3966ç 3A3 968е 3А 3-966 Вю ЗА 3»

966ВБ, ЗАЗ-966-ВБ 2. Руководство по

Составитель К). Ивашин

Техред A.Åàáèíåö Корректор М. Йемчик

Редактор В. Еремеева

34 15/44 страж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул:, Проектная, 4

83 эксплуатапии. Изд. 2-ое. йнепропет ровск, Пром1нь, 1971, с. 109, рис.58.

2. Отчет по испытаниям опытных уплотнений полуосей (корпус сальника по2191 6 сажен в чехол на клею ИПК-41), полу ось со штифтом для упора корпуса саль. ника М Й-28-174/74. Запорожье, КИБ по доводке автомобилей.,l9 76.

Узел уплотнения вала Узел уплотнения вала Узел уплотнения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх